Ричард Кёртис не превращает свою картину в высокую драму, но за всеми ромкомовскими гэгами и клише отчетливо проступает философский посыл, а фантастический элемент в виде собственно путешествий героев в прошлое делает историю только реальнее.
В фильме нет привычного деления на врагов и своих. И немцы, и советские солдаты оказываются заложниками каких-то надличных, космических сил.
Секрет популярности таких ромкомов довольно прост: мы, отчаянные домохозяйки и работающие 30-летние одинокие женщины (неважно, бывшие ими когда-то, настоящие или будущие) искренне переживаем и радуемся, когда той-у-которой-большая-попа достается свой кусочек счастья в пику всем безупречным супермоделям мира.
В конечном итоге, не важно, кто играет этих персонажей и кого именно они играют, важна сама ситуация, ее повторяемость. Каждая история (и в жизни, и в кино) уникальна, но одновременно и универсальна.
Фильм снят без особого натурализма — например, сцены многочисленных драк напоминают, скорее, клип, нежели жестокие побои из «Хулиганов зеленой улицы» на ту же тему. А сюжет похож на удачную компиляцию лент схожего жанра — от итальянской «Ультра» до британской «Фабрики футбола».
Основная проблема этого фильма — сценарий. Несмотря на то, что это абсолютно «девочковкая» история, сценарий к фильму написал дебютант Василий Ровенский. Поэтому в его, традиционном для мужчины, представлении все девочки за кофе в белоснежном ресторане обсуждают размеры половых органов своих молодых людей и кричат «Надо брать!», как только речь заходит о более-менее нормальном «мужике».
Свою дебютную ленту Гордон-Левитт буквально выпестовал: она снята с такой трогательной старательностью, что смотреть ее стоит уже ради столь редкого для Голливуде отношения к кинопродукту.
В этот раз прощать нечего — «Жасмин» получилась на удивление тонкой, грустной и своевременной лентой, встряхнувший алленовский застывший сказочный мирок.
Впрочем, «Империя соблазна» — не традиционный байопик, а скорее, более динамичный жанр «истории успеха». Хотя в центре истории находится сам Джобс, который в исполнении Кутчера получился крайне похожим внешне, но акцент сделан не на его личность, а на историю создания им корпорации Apple.
Несмотря на очевидные недостатки, «Малавиту» предсказуемо «вытягивают» Мишель Пфайффер и Роберт Де Ниро, чья фирменная ухмылка здесь вызывает улыбку еще до того, как его герой успеет произнести слово.
Это вовсе не очередной блокбастер о гибели мира, а, во-первых, режиссерский дебют дуэта Сета Рогена и Ивэна Голдберга, во-вторых, настоящий бенефис чуть ли не всех актеров так называемого «гнезда Джадда Апатоу», в-третьих, просто смешная, свежая и ироничная комедия, в которой за всеми гэгами и пошловатыми шутками проглядывает небывалая рефлексия.
Фильм и герой получаются пусть и не идеальным, но все же первым достойным посмертным памятником Стиву Джобсу. Что в свою очередь учит нас «думать иначе» — ну хотя бы об Эштоне.
Лента снята в соавторстве режиссером Ноа Баумбахом и исполнительницей главной роли Гретой Гервиг. Кино у них в результате получилось легкое и сентиментальное с набором приятных цитат и реверансов.
Эти наблюдения не преподносятся как откровение — лента, скорее, хотя и притягивает, при этом вызывает у зрителей чувство стыда и стеснения.
Продолжительность «Небесных жен» чуть меньше полутора часов, но выдержать подряд 23 различных эпизодов — причем подчас бессюжетных зарисовок, будет для зрителя не самым простым испытанием.
Если в предыдущих частях окружающий героев фантастический мир был метафорой нашего мира, то «Риддик» проблем бытия не затрагивает, это абсолютный экшен. Суровый, захватывающий, с неизменно брутальным Дизелем, который играет свою роль с тем же пылом, что и 13 лет назад.
Режиссеры Меркулова и Чупов на ощупь подбирают правильный кино-язык, пытаясь поставить российский фильм на один уровень с современным европейским кино.
Фильм действительно дает представление о жизни этой неоднозначной фигуры, но все же откровением не является: многие факты, которые были известны и ранее из книги дочери писателя и других источников, здесь лишь подтверждаются в очередной раз.
Фильму не хватает связности истории и саспенса: он не выполняет своей основной жанровой функции — ни держит по-настоящему в напряжении или в страхе. Зритель очень быстро начинает скучать, как героиня в самом начале.
«Пипец 2» проигрывает предшественнику. Незапоминающийся, «дешевый», саундтрек и множество бледных, не до конца продуманных, второстепенных персонажей…
Из «Лавлэйс» получилась идеальная феминистская история о домашнем насилии, так что зрителей, надеющихся увидеть эротическую легенду «в деле», ждет разочарование.
«Бродячие псы» — картина визуально совершенная, наполненная не только конкретной социальной проблематикой, но и глубокими философскими смыслами.
Ясно, что исландец Кормакур, даже снимая вполне голливудское кино, не поддается настроению и остается свободным от каких бы то ни было законов жанра. И подобный европейский вариант американского боевика — это еще какой бонус.
Несмотря на просветительские цели проекта, лента провокационна. На прочность испытывают и героинь, которым приходится без предупреждения испытать сильные и неприятные эмоции, и зрителей.
Разрекламированный как «откровение», фильм оказался средней мелодрамой, которая нехитрыми кинематографическими приемами пытается вышибить слезу.