После того как у Триера обнаружились способности к чёрному юмору, «Меланхолия» оказалась несколько в тени призывов к политкорректности. Последняя картина ну-не-такого-как-все датчанина оказалась не столь радикальной, как его предыдущая работа («Антихрист») или даже его неуклюжая речевая эскапада в Каннах. Однако «Меланхолия», вышедшая недавно в российский прокат, нисколько от этого не проигрывает. Фильм — притча, жанр — насмешка, стиль — нуга.
Беда «Древа жизни» в том, что Вселенная, сама того явно не подозревая, и, соответственно, Бог антропоморфизированы не под стать христианскому учению, которое явно взято Маликом за основу.
Действительно, там, где Пелевин нудно живописует видения главного героя, Гинзбург монтирует фантасмагорическую картинку с другой такой же. Получается смешно, забавно и в целом рисует портрет России, которую мы ежедневно теряем, как я уже говорила, не забывая при этом пересмешничать.
Фильм «Generation П» — в общем-то о том, какая замечательная книга «Generation П». Картина повторяет роман практически во всём — от знаменитых пелевинских афоризмов до граффити на стенах, которые окружают бедолагу Татарского (Владимир Епифанцев) во время его первого наркотического трипа.
В целом «Тайна Красной планеты» производит благоприятное впечатление. В ней есть всё, что нужно для успеха детскому мультику, — спецэффекты, в том числе эффект присутствия, простая и понятная мораль, запоминающиеся персонажи, которым хочется сопереживать.
Но ведь для Коэнов содержание фильма далеко не самое главное. Больше того, как считается, они всегда пародируют тот жанр, который избирают для очередной картины, будь то гангстерский боевик, полицейский детектив или даже рождественская история. Стилизация, и только. Правда, они так в ней насобачились, что постепенно стали мастерами жанрового кино.
Отчётный опус Антониони делит историю кино на два более-менее равных промежутка. В некотором смысле это главная и самая революционная картина всех времён и народов
«Аватар» во многих смыслах можно сравнить со «Звёздными войнами» Лукаса. Оба фильма представляли собой прорыв в области кино, совершённый за счёт умелого использования самых передовых технологий, оба фильма показывают совершенно другой, причём прежде абсолютно незнакомый нам мир, начинённый своей крайне незамысловатой, но способной вызвать у зрителя симпатию жизненной философией.
Эрик Бана хорош, и Рейчел Макадамс смотрится с ним вместе отлично. Они смогли создать на экране иллюзию любви, которая в финале многих заставит плакать.
Что же до фильма, то, к счастью, это комедия в чистом виде — без малейших попыток скатиться в попсовое моралите. Поэтому пинать его авторов за то, что в качестве панацеи от всех семейных болезней они вывели банальнейшую формулу «любовь плюс забота», не очень хочется.
Не сказать, что «Пандорум» — новое слово в космической фантастике, но это, безусловно, неплохая работа, которую любителям жанра можно рекомендовать смело.
Это фильм-феномен: все о нем говорят, хотя никому он, в общем-то, и даром не нужен. После выхода первой части его так запинали, что ругать вторую даже как-то совестно. А ведь она еще хуже.
С «Хранителями» всё очень непросто. В Сети гики, извините, кипятком писают уже неделю — со времени пресс-показа. И они абсолютно правы — фильм действительно великолепен.
При ближайшем рассмотрении картина оказалась выполненной по всем канонам романтических комедий — в меру глупой и наивной, но куда более милой и трогательной. А главное, смешной, что даже про голливудские ромкомы далеко не всегда можно сказать.
Куда важней, что в отличие от «Стиляг» эта попытка сделать мюзикл на отечественном материале не удалась. И сразу по нескольким причинам. Тут и слабый сценарий, и неудачный кастинг.