Диалоги в духе «Я надеялась, что ты мертв!» — «Я выжил!» не стоят ни красоты Дэйзи Хэд, ни самой ленивой ухмылки Евгения Цыганова, ни двух часов вашего неудачного дня.
Эту киноправду путинской эпохи, скорее всего, будут цитировать как самый доходчивый фильм о России 2000-х и 2010-х: не слишком многослойный для хорошего нуара, но смелый и прямолинейный рядом с ностальгическим и елейным массовым кино.
Здесь много снега и ветра, в концах монологов висят изнурительные паузы. И вечная беда российских драм — истерическое актерское переигрывание.
От тематики супергероев остаются только базовые элементы — вопросы власти и насилия.
«Прачечная» доходчивее любой объясняющей документалки расщепляет современный капитализм на молекулы: от первого страхового взноса до пирамиды кредитной системы.
Хлебников открыто говорит, что полицейский сегодня — это «батавская слезка», застывшая в воде капля расплавленного стекла, которая устойчива к ударам молота, но стоит только отломать у нее хвостик, как она взорвется, осыпая все вокруг острыми осколками.
В этой вечной командировочной чехарде, кажется, лежит какая-то глубокая правда существования воротил большого бизнеса, поэтому как-то странно всерьез критиковать шоураннера за изображение этой правды, ведь и заскучать от вечных препирательств и интриг он здесь зрителям не дает.
Именно текст делает «Мысленного волка» фильмом невообразимым: мы знаем, что такой может быть современная русская литература, но так почти никогда не умеет новое российское кино.
За полтора часа очерка о стэпфордских женах с улыбками в брекетах две девушки умудряются вышутить все старомодные мещанские радости и семейные скрепы.
Нежное кино о необходимости принять то, что нельзя изменить, и терпеть людей, которые дали тебе жизнь, а теперь завираются и несут какой-то бред.
Ощущение от «Малефисенты: Владычицы тьмы» — испанский стыд на провинциальной постановке, где один актер на голову обыгрывает всех, а ты купил билет в первый ряд и не можешь уйти незаметно.
«Гемини», снятый так, что в 3D Уилла Смита можно не только потрогать, но даже приобнять, умудряется быть кино, где ни к кому не хочется прикоснуться: в картонной фигуре Смита в фойе кинотеатра больше жизни.
Очень ожидаемый и при этом невероятно обаятельный фильм-пустяк о маленьких событиях и крошечных выборах, которые при этом обнажают нашу природу.
Начиная со второй серии, сезон резко принимает очертания обыкновенного ромкома, разве что с крайне колючей и мизантропической героиней.
Для того чтобы быть милитаристско-фашистской пропагандой, «Атака титанов» слишком часто заставляла героев сомневаться в мотивах своих военных и политических лидеров, слишком жестко рисовала телесные ужасы войны, слишком явно поднимала вопрос о том, насколько легко стать жертвой фальшивой идеологии, даже если все, кому ты веришь, — собственные родители.
Можно долго спорить о том, заслуживают ли «Паразиты» золота в Каннах, но фильм с довольной ухмылкой мастерски докручивает противоречивую капиталистическую реальность. Когда большинству выпускников престижных вузов не суждено найти работу, семьям в дорогих особняках придется подвинуться. Тот, кто был никем, необязательно станет всем, но кровь ждать точно не станет.
Что-то похожее на ставящий волосы дыбом мистицизм появляется в сериале только к финалу. Настоящую интригу на мгновение привносят в сюжет таинственные и многослойные второстепенные женские персонажи — но, увы, это мгновение слишком короткое и наступает слишком поздно.
Это не просто приятный сериал про симпатичных молодых горожан, но действительно важное для культуры произведение о современных отношениях и карьере.
Обе актрисы справляются с ролями великолепно, но режиссер не то чтобы понимает, как использовать все достоинства доверившихся ему артисток, чтобы форма подачи хоть немного приближалась к большой литературе, которой нас наградила Вулф.
Крепкий летний блокбастер, который может приятно удивить, если вы ничего не ждете или ждете приличное продолжение давно любимой истории про Мистик и супергероя-оборотня.
Что там ни режь, «Рокетмен» остается совершенно однозначным высказыванием о том, что любая официальная ложь мешает жить и делать яркие и самобытные вещи.
«Уловка-22» — это, без сомнения, очень атмосферная и стильная вещь.
Разве возможно в самом деле совместить максимально достоверное повествование и жанровое кино со всеми его условностями? Едва ли. Как результат — драматические допущения возникают в сериале с самого старта
Ко второму сезону сериал превратился в полноценного соперника последнего «Твин Пикса», а значит, в один из лучших сериалов за последние несколько лет.
Главная тенденция, которая прослеживается в 18 анимационных короткометражках, — это вгоняющая в скуку прямолинейность и даже некоторая старомодность.