«Артист» выглядит удивительным образцом кино, какого уже не снимают, и вместе с тем ни капли не старомодно. И главное, что его звезды — Жан Дюжарден и жена режиссера Беренис Бежо — вполне могли бы сверкать на экранах двадцатых не менее ярко, чем сейчас.
Джордж Клуни в очередной раз доказывает, что он не просто отличный актер и красавец-мужчина, но и мастерский режиссер, умеющий говорить на важные темы — на этот раз о грязных предвыборных технологиях и в целом о двуличности любой политики.
Впечатляющая и относительно вольная экранизация «Фауста», снятая Александром Сокуровым — одним из главных режиссеров российского авторского кино. В непривычно широкий для режиссера прокат фильм вышел после успеха на западных фестивалях.
Оживленности этому не слишком оригинальному сюжету добавляет подвижная, если не сказать истерящая, камера Оливера Вуда — оператора фильмов про Борна. Вот только этот прием, вопреки замыслу авторов, придает фильму еще больше вторичности.
Фильм об утрате собственной личности и подавлении взрослыми снят и разыгран так тонко и мастерски, что сложно поверить, что его главные звезды — режиссер и актриса — делают это впервые.
Эта короткая, но киногеничная история в жизни Монро была лишь одним эпизодом; а вот Кларк написал по ее мотивам две книги — по одной сам снял телефильм, вторую экранизировали сейчас, десять лет спустя его смерти. И, надо сказать, довольно правдоподобно: в роли великих актеров прошлого выходят не менее значимые фигуры настоящего (к примеру, Джуди Денч играет Сибил Торндайк, Джулия Ормонд — Вивьен Ли).
«На грани» сравнивают с образцами жанра вроде «Друзей Оушена», и в этом сравнении он не сильно проигрывает, особенно учитывая актерский состав. Герой боевиков Уортингтон, собственно, исполняет ту самую роль подставного главного лица — здесь гораздо интереснее смотреть на англичанина Джейми Белла в роли его брата и на злодея-бизнесмена в исполнении Эда Харриса, не говоря уж об исполнительницах женских ролей.
Страшно смешная, искренняя и пронзительная трагикомедия о путешествии четырех групп москвичей в Симеиз выходит в прокат, разбитой на две части. Для полноты ощущений лучше собраться с духом и взять билеты на два сеанса подряд — «Шапито-шоу» настолько захватывает, что время летит незаметно.
«Потомки», уже получившие два «Золотых глобуса» и пять номинаций на «Оскар», — образцовый кандидат на награды: неглупый, в меру смешной, в меру саркастичный, в меру драматичный фильм, сделанный приличными людьми на обочине Голливуда. В общем, ровно такой, как его звезда Джордж Клуни — красивый, умный, но кажется, все-таки немного скучный.
В итоге «Старый Новый год» больше похож на коммерческий рождественский сингл, когда в одной студии собирают россыпь больших звезд и выдают им текст с умильными, но не слишком связными банальностями — каждый отчаянно старается сохранить в этой ситуации лицо и видимость благопристойности.
В новой серии веселья еще больше: в первой части сыщики боролись с сатанинской сектой, теперь пытаются остановить злого гения профессора Мориарти, решившего податься в международные террористы. Бешеную и безумную гонку за уликами комически оттеняет развитие отношений между главными героями, которые и на бумаге вполне походили на семейную пару; для полной радости Ричи рядит Дауни в чепчик и выпускает в роли гея голого Стивена Фрая.
Финчеру досталась задача экранизировать спорный и объемный текст и формально сделать ремейк столь же неоднозначного фильма. Впрочем, в исходном сюжете для режиссера нашлось достаточно лихих поворотов и мрачных тайн, а от части утяжеляющих подробностей он благоразумно избавился.
Фильм о том, как дети на фоне почти игрушечного Парижа пускаются в большое приключение, где-то посередине вдруг превращается в оду истории кинематографа: одержимый желанием раскрыть тайну жизни отца, Хьюго с подружкой вместо этого открывают забытого (и вполне реального) режиссера немого кино Жоржа Мельеса. Так что под прикрытием рождественской сказки Скорсезе снял историю о любви к кино и с явным автобиографическим подтекстом.
Таких душераздирающих «бэх», кажется, не снимали с середины девяностых: первая «Миссия» Брайана Де Пальмы тоже не отличалась серьезностью, но Берд, работавший до этого только с мультипликацией, пользуется каждым шансом превратить живых людей в нарисованных попугайчиков.
Столкнув в кадре две полные противоположности и отправив их бродить по самой унылой, но киногеничной местности, Макдонах с лихостью демонстрирует, что ирландское чувство юмора — мрачноватое, незнакомое с понятием политкорректности, подпитанное годами междоусобиц и виски — возможно, одно из лучших на свете.