Игривый детектив, переходящий в зверский триллер, «Газетчик» демонстрирует один внезапный поворот за другим, в том числе и в финале (тот не совпадает с книжным). Весь актёрский состав — с неожиданно поставленным в его главу Заком Эфроном — выступает в непривычных ипостасях — и делает это весьма достойно. Вниманию слабонервных зрителей: картина изобилует неприятными сценами насилия и ещё более гадкими — сексуального характера. Плюс много Зака Эфрона в трусах.
К теме измены Серебренников относится со всей серьёзностью. Он препарирует её скрупулёзно и не позволяя отвлекаться на лишнее. Нет сторонних проблем, нет бытовухи, только она — измена.
«Табу» — бескомпромиссный артхаус. Это португальская чёрно-белая лента, причём половину экранного времени её герои беззвучно открывают рот в духе немого кино, и действие комментируется голосом сказочника за кадром. В картине уже с первых минут открывается бездна обаяния, а малопривычный способ подачи материала не только не утяжеляет восприятие, но придаёт фильму дополнительной прелести.
У «Скайфолл» есть смелость, какой у прошлой части не наблюдалось и в помине. Сериал решительно сходит с проторённой колеи, вновь выбираясь на территории, в которых не бывал раньше.
В ленте много моментов, вызывающих сочувствие и ужас, — она, считай, из них и состоит: из неловких падений, смены подгузников, из чудовищного страха потери достоинства. Чего там больше, так это только любви. Весь фильм пронизан любовью двух главных героев — и оттого смотреть его только горше.
Лучшее, что есть у второй части «Сайлент Хилла», — это монстры. Они эффектны и разнообразны, их часто и подробно показывают, и вообще видно, что делали с любовью. Фильм похож на сборник клипов Мэрилина Мэнсона, только вместо песен — несуразные, откровенно дурацкие диалоги, отчего происходящее не столько пугает, сколько смешит.
Кино имеет прекрасные шансы понравиться тем, кто не знаком с первоисточником, и разочаровать фанатов книги. Ну да когда они вообще бывают довольны экранизациями? Фильм «На дороге» — не шедевр, но в нём есть и поэзия, и сила, и заразительное чувство свободы — к слову, нечастые гости в современном кино.
Как и одноимённый роман Сергея Минаева, фильм «Духless» ориентирован на массовую аудиторию, не знакомую близко с миром «белых воротничков», подвергающимся здесь демонизации. Те же, кто знаком с офисной Москвой не понаслышке, обречены не раз поморщиться от напыщенности и примитивности этой попытки сатиры.
Фильм, разумеется, рассчитан на поклонников первой «Заложницы», которым полюбилась манера главного героя убивать — с достоинством и беспощадностью. Они получат, чего ждут, пусть и в несколько более скучном варианте.
Взявшись за новую для себя фактуру, Бархатов в первую очередь иронизирует над собой: заказная работа Маркушина стремительно разрастается в фантасмагорию в духе «Шапито-шоу», заставляя недоумевать и актеров, и начальство, и, кажется, его самого. К самому фильму все это тоже относится. «Атомный Иван» — хулиганская, остроумная и по-хорошему дурацкая комедия, получившаяся из скучного госзаказа компании «Росатом».
Пока все остальные актеры комикуют, каждое появление Мишеля Пикколи в кадре превращает фильм в драму о растерянности пожилого человека, на которого свалилась непрошеная и непосильная ответственность.
Уважаемый и успешный театральный режиссер Деклан Доннеллан, лауреат «Золотой маски», ставивший в Москве Чехова, а на родине — Шекспира и мюзикл «Суини Тодд», а также его давний партнер по британскому театру Ник Ормерод, мягко говоря, упрощают французов. Их «Милый друг» обходится одним драматургическим решением: Роберт Паттинсон последовательно соблазняет Кристину Риччи, Уму Турман и Кристин Скотт-Томас.
Весь фильм снят на местах событий и без известных западному миру имен (все роли играют местные актеры) — Джоли поставила себе задачу добиться максимальной достоверности. Вступив на протоптанную дорожку драматических фильмов о любви на фоне войны, Джоли тем не менее умудрилась показать себя неплохим, а главное, искренним режиссером.
На последнем кинофестивале в Каннах братья Дарденн шли нога в ногу с другим постоянным фаворитом этого киносмотра, «турецким Антониони» Джейланом, и в итоге разделили с ним Гран При. «Мальчик с велосипедом», действительно, идеальное кино из фестивальной обоймы: с четко выраженным социальным месседжем и при этом не слишком пессимистичное
Обаятельная комедия про приключения английских пенсионеров в Индии, снятая режиссером «Влюбленного Шекспира», с командой прекрасных британских актеров старшего возраста и звездой «Миллионера из трущоб» Девом Пателем.
Это медитативная, построенная на монотонных повторах история конца света в самом прямом смысле: герои изо дня в день одеваются, топят печь, носят воду и едят картошку.
Это угрюмый, безжалостный и страшно сентиментальный фильм, продолжающий долгую и важную традицию английского социального реализма, которая прослеживается даже в карьере звезды фильма Питера Муллана: пятнадцать лет назад он играл в «На игле», а недавно снял «Отморозков» про юную гопоту.
Рядом с феерической версией Синха меркнет не только диснеевская мультипликация, но и ближайший конкурент Тим Бертон. Тот, снимая свои театрализованные постановки, все-таки всегда держит мрачную фигу в кармане; мир, придуманный Тарсемом Синхом на этот раз, под стать фантазиям его героя в «Клетке» — но только если бы тот был не маньяком, а сахарным яблочком.
В эпоху тюнингованных новых «Звездных войн» и «Аватара» (автор которого тоже читал Берроуза) режиссер «Джона Картера» Стэнтон демонстрирует не столько спецэффекты, сколько трепетную старомодность: это и вестерн, и пеплум, и оригинальные «Звездные войны», и «Конан-варвар», и даже чуть-чуть «Дюна» Дэвида Линча.
Любой рецепт семейного кинофильма гласит, что присутствие животных в кадре автоматически добавляет картине несколько баллов. В этом смысле «Мы купили зоопарк» может стать призером зрительских симпатий — правда, роль котят, хомячков и собачек здесь исполняет не слишком домашняя живность.
Это необыкновенно красивая картина, где камера одинаково любуется обветренными лицами и пожухлой травой под ногами, любовь рождается не из разговоров, а из безмолвных взглядов, а вместо драматичной музыки — натуралистичный саундтрек из воя ветра, скрипа колес и сбившегося дыхания.
Героиня выставлена здесь политиком не особенно умным, а скорее упертым, и фильм выходит неплохим аргументом в пользу недопуска женщин во власть. К счастью, это успешно компенсируют сцены из современности, где Мэрил Стрип невероятно играет растерянность пожилой женщины, которая всю жизнь стремилась быть самостоятельной, а в итоге стала одинокой.
Эту страшно увлекательную документалку, интересную не только журналистам и им сочувствующим, привезли в ограниченный и краткосрочный московский прокат.
«Стыд» удивительно рифмуется и с первым фильмом Маккуина — Фассбендера «Голод», реальной историей тюремной голодовки активиста ИРА. Там тело было последним оплотом протеста, здесь оно само — темница. Фассбендер одинаково хорош в обоих случаях и пока что забирает большинство премий за фильм, включая «Кубок Вольпи» в Венеции, но и Кэри Маллиган, возможно, играет одну из лучших ролей в своей карьере.
При таком материале неудивительно, что ДиКаприо, на время сбежав от Скорсезе к Иствуду, исполняет здесь роль оскаровского калибра. Правда, комитет киноакадемиков дружно оставил фильм без внимания и номинаций, но это уже, как говорится, факт их биографии.