Ведь при всей затянутости и сентиментальности «Анны Герман» сериалу нельзя отказать в одном качестве: сделан он с безграничной любовью к героине. Не случайно ведь в его создании после долгого внутреннего сопротивления согласился принять участие муж Анны.
Маленькую Аню Герман хочется придушить, хотя по справедливости — надо бы режиссера. А заодно и сценариста с оператором — ну нельзя так бесцеремонно давить слезу, надо как-то держать себя в руках.
Криминальная драма «Измена» принадлежит мейнстриму — иначе говоря, той версии драматических историй, в которой красота среды, дизайн объектов компенсируют ужас событий или даже примиряют с ними. В отличие от фильмов российских режиссеров «новой волны», которые внедрились в провинциальную реальность с ее жутью, мороком и жестокими персонажами, фильм Серебренникова обращен к представителям нашего среднего класса.
Это самая красивая и самая страшная российская картина последних лет. Сигарев даст выход — не через текст, а через символический образ: к страдальцам ненадолго вернутся их мертвые, чтобы не оставить в беде, дать передохнуть. И те, кто будет в зале, тоже выдохнут и проглотят застрявший в горле комок.
Судя по первому фильму, с таким раем и ад не понадобится — впрочем, ад Зайдля всегда интересовал гораздо больше. Стоит вспомнить его документальные картины.
У сюжета «Вспомнить все» и этого ремейка есть сходство — ремейк пытается стереть тебе память и имплантировать в твой мозг себя. Но та история была ярче — из всего роскошного верхувенского арсенала Уайзман решился взять лишь женщину с тремя грудями, которую и в этом фильме почему-то никто не хочет.
«Труд» надеется, что российский зритель не станет воспринимать фильм о Гаване как механическое продолжение «Москвы» или «Нью-Йорка» — это в самом деле новая страница в развитии жанра.
Несмотря на статичность множества кадров, «Самсара» несет сильнейший эмоциональный заряд, которым фильм обязан в значительной мере музыке.
К фильму «Третий лишний» Апатоу руку не прикладывал — но его снял Сет Макфарлейн, создатель мультсериала «Гриффины», неплохо знающий свою взрослую аудиторию: «Питеры Пэны» любят мультфильмы.
У Лорен Скафарии детали последних дней — путешествие, которое предпринимают герои Стива Каррелла и Киры Найтли для того, чтобы увидеть близких. Ритма дебютантка не выдерживает, и к середине бодрый фильм сваливается в мелодраматическую приторность.
«Мы умрем. Да мы уже все мертвы!» — кричит у Феррары главный герой в исполнении Уиллема Дефо. Уныние Феррары есть пока такой вариант встретить апокалипсис, но наверняка кино предложит и другие. Время есть, подождем.
В «Римских приключениях» присутствует смерть, но смерть веселая и понятная, как фигурка из волшебной шкатулки. И слегка сдавший физически Аллен снова кажется вечным, как Рим, живой и непостоянный, который стоит на месте, двигаясь, и движется, стоя на месте.
Любая статья из «Википедии» — хоть про самого 16-го президента, хоть про вампиров как таковых — смотрится более сложным произведением, чем несущаяся галопом рваная история Авраама.
«Кококо» попользуется успехом как у жюри, так и у критиков. Случай, по наблюдению кинообозревателя «Труда», весьма редкий.
Боб Голдуэйт, похоже, тоже об этом догадывается: в его картине мало иронии, нет изысканности, нет особенных загадок и интересных поворотов — зато есть чистая ярость и чистая желчь, отчаяние и обреченность, которую будет легко понять каждому, чей телевизор давно показывает только канал Animal Planet.
Аплодисменты переходят в смех: пусть «Диктатор» и посвящен памяти Ким Чен Ира, не все шутки в нем — политические, есть и социальные. К примеру, генерал-адмирал Аладин уверяет своего главного физика, что ядерная ракета непременно должна быть заострена, иначе не страшно.
Бюджет фильма «Белый тигр», сотни танков «Мосфильма», которым руководит Карен Шахназаров, талант и опыт режиссера позволяли создать серьезное, правдивое, сильное кино. Неужели Карена Георгиевича, чей отец был участником Великой Отечественной войны, не тронула ни одна реальная судьба танкиста? Неужели все эти судьбы для него заслонила единственная навязчивая идея — показать, что война делает из людей зомби и что победить в ней могут только нелюди.
Страсть хорошо умеет заставить действовать, но еще лучше она умеет убивать логику. «Мрачные тени» напоминают дурного чертика из табакерки, который выскакивает в самый непостижимый момент: не видевшим сериал картина Бертона может показаться пестрым набором сцен и деталей. Но детали эти бывают прекрасны — бешено горящие глаза психиатра, недоуменные шуточки Барнабаса и фарфоровая кожа Анжелики, которая от любовного разочарования покрывается трещинами, как хорошо ударенное ложечкой крутое яйцо.
Но больше всего этот мультфильм, как ни странно, похож на «Приключения капитана Врунгеля» — общей атмосферой, визуальным решением, хотя историю Врунгеля сняли давно, а у Лорда использованы самые современные технологии. Видимо, художники всегда представляют себе незадачливых морских волков примерно одинаково?
В прокат выходит фильм «Право на «лево», снятый группой режиссеров. Кинообозреватель «Труда» испытал большое сочувствие и к изменникам, и к обманутым. «Право на «лево» — феерический сборник длинных и совсем коротких киноновелл, которые иногда сюжетно переплетаются.
Лорд и Миллер на протяжении всей картины активно демонстрируют, что принципы сентиментального грубияна Джада Апатоу им очень даже близки: среди более чем откровенных шуток проскальзывает идея, что казавшийся знакомым мир теперь способен полностью поменяться за каких-то семь лет, но что даже в самых переменчивых обстоятельствах можно получить второй шанс. И даже, не в пример Питеру Пэну, самому известному инфантилу мира, воспользоваться им.
У Андрианова получилась ироничная, насыщенная, наполненная и шикарными, и забавными эпизодами фантазия. Где имеется, например, дивное танго Октябрьского с отбитой им в ресторане у несимпатичных юношей кинозвездой Любовью Серовой (Екатерина Мельник) — и в этой сцене изысканно-самодовольный герой Бондарчука вызывает примерно те же ощущения, что и придуманная Андриановым имперская Москва.
«Милый друг» вообще очень актерский. Ума Турман отлично играет властную, скрытную, почти гениальную Мадлену Форестье, и подобных ролей в ее послужном списке до сих пор не случалось. Кристина Риччи в роли верной любовницы Жоржа Клотильды, милой веселой глупышки, тоже смотрится необычно и интересно — Риччи удалось глубоко запрятать свою фирменную инфернальность, и поверить в бесхитростность ее Кло очень легко.
Мишель Хазанавичус, сознательно лишив себя одной из главных опор для фильма — диалогов, нашел другую. Свою собственную любовь к старому кино: и не только к режиссерам, но и к зрителям, которые удивлялись, пугались, переживали, и эти чистые чувства не надо было вытягивать с помощью особых запахов, 3D и прочих спецэффектов.
Завтра в кинотеатрах страны начинается показ картины Александра Сокурова «Фауст». По мнению обозревателя «Труда», ее выход на ста копиях позволит хоть кому-то задуматься о том, что человек страшнее дьявола.