Конечно, в интернете едва ли покажут уносимых ветром людей. Но персонажи в данном случае пластмассовые — и эмоций их вопли вызывают не больше, чем шелест пакетов из супермаркета, попавших в воздушный поток.
Документальный фильм «Тимур Новиков. Ноль-объект» показал героя андеграунда не столько художником, сколько носителем особой ментальности — новой в 1980-е и истребляемой сегодня.
Это кино прошлого века, древнее, как сам Алехандро Ходоровский, и такое же великое.
«Судная ночь — 2» оказалась бодрее первой серии — теперь это не фильм ужасов с претензией на антиутопию, а обыкновенный боевик.
И вообще, как аттракцион «Стражи Галактики» функционируют исправно, а никакой другой задачи у них нет — что после большинства новейших супергеройских комиксов, претендующих на осмысление всех мировых проблем, скорее плюс, чем минус.
От книги — умной, бодрой, захватывающей, полной едкого черного юмора — оставлены рожки да ножки.
Независимая американская комедия «Властелин разметки» теряет половину обаяния, если сравнить ее с исландским оригиналом, сделанным всего двумя годами раньше.
Обычно сочинители новейших голливудских пеплумов мало интересуются первоисточниками. Но сценаристы «Геракла», как ни странно, полистали «Легенды и мифы Древней Греции» и припомнили главному античному супергерою самый постыдный эпизод его биографии…
А еще «Домашнее видео», несмотря на заявленную тему, — одна из самых целомудренных голливудских комедий последних лет. Но разве этого мы ждем от фильма с Кэмерон Диаз…
«Планета обезьян. Революция» отлично подходит на роль бодрого летнего блокбастера.
Благо в их распоряжении такой великолепно пластичный актер, как Сэм Рокуэлл, который ни разу не пережимает, показывая разительные перемены в характере героя, и не пытается как-то специально комиковать, зато в самые вдохновенные моменты роли похож на мокрую, но очень гордую мышь.
Смотреть на эту смелую затею режиссера слегка неловко. Он относительно молод и вполне недурен собой, но настолько лишен актерских способностей и элементарного обаяния, что на экране выглядит нарисованным…
Увлечься этой историей мешает рыхлая, одышливая и лишенная фантазии режиссура Уолли Пфистера.
И хотя ничего о жизни Поддубного в СССР фильм, с любовью поставленный режиссером Глебом Орловым, не рассказывает, как-то верится, что там, за кадром, это тоже была правильная жизнь, с привольными, золотистыми далями, сквозь которые проходит светлый путь.
Актеры здесь откровенно расслабляются — и предлагают зрителю расслабиться и получить удовольствие. А если не вышло — ну, не их вина и не их проблема.
Возможно, оттого, что эти визионерские трюки знаешь уже почти наперечет, ретрофутуристическая вселенная «Теоремы Зеро» выглядит не пугающе, а уютно.
Никто не умеет так показывать любовь — так глупо, так в лоб, так по-настоящему, — как это делает Германика.
«Хардкор диско», дебют поляка Кшиштофа Сконечного, — кино идеально выстроенное, залитое холодным светом операционной.
Все задачи, которые автор перед собой поставила, выполнены — показана долгая жизнь музея-дворца как часть истории страны. Коротко, разумеется, показана, но честно — не избегая трагедий.
С первого взгляда это не работает вообще никак: ты ворчишь про себя, что фильм — словно фальшивая елочная игрушка, блестит как настоящая, а радости никакой… Ворчишь вот так, ворчишь, а потом, пару суток спустя, отчего-то вспоминаешь картину с большой нежностью и к героям уже начинаешь относиться как к родным.
Именно это — способность сказать правду и взять на себя ответственность — делает, как выясняется, человека героем. И Стивен Найт, и Том Харди осознали это, испытали на себе и сумели доказать зрителю. Именно поэтому полтора часа «Лока» проходят так быстро: минималистский фильм — один из самых увлекательных в этом году.
Судя по восторженным отзывам критиков и невысоким, но стабильным рейтингам, наблюдать за этой троицей — жестоким мечтателем, мрачным гением и ищущей правду бунтаркой-социопаткой — можно будет годами.
Те, кто ждал некоего лютого артхауса, разочаруются. Ну да, там много дождя, снега, пасмурного неба, пожухших лугов, слез, шепотов, криков, но в сущности «Я не вернусь» — традиционнейшее, едва ли не голливудское роуд-муви.
Но ладно сюжет — в таких фильмах он все равно никому не интересен. Хуже, что режиссеру с монтажером регулярно изменяет чувство ритма и насилие лишается всякого драйва и, стало быть, смысла.
Сценарий в «Кровавой мести», понятно, вещь настолько несущественная, что на его авторах лучше было бы сэкономить.