«Лиссабонские тайны» — кино не условно вневременное, а до боли современное. Руис не пытается рассказывать о давно сгинувшей португальской знати будто о современниках, он не проводит параллелей. Гений чилийца проявляется в том, что как с равным он обращается с самим материалом, языком и интонацией оригинала.
И здесь не обходится без подлинной драмы: гром гремит, земля трясется, детей разлучают с родителями, а любовь вступает в отчаянное противоборство с дружескими чувствами.
Фильм, который снял Мэттью Экерс, тоже называется «В присутствии художника» — и именно это присутствие режиссер и фиксирует. От детства в Югославии, первых бунтарских поисков, через ранние перформансы, в которых художница отдавала себя на милость зрителя, рискуя здоровьем и жизнью.
«Новый Человек-паук» — кино невесомое, одновременно сокровенное и масштабное, и от отвисания в школьных коридорах до зависания на стенах высоток оно переходит с впечатляющей легкостью.
Даже самой, словом, идиотской вроде бы идее требуется остроумное воплощение — и с этим тут полный порядок.
Возможно, это чересчур осторожная и даже влюбленная биография — но менее величественной драма гения, застрявшего в эндшпиле, от этого не становится.
«Звери дикого Юга» — произведение без вопросов выдающееся, и в их притчеобразном, терренс-маликовском течении проще простого раствориться.
С одной стороны, подвергать подобную безделушку критике попросту жестоко, с другой — Вуди Аллен не удосужился придумать для «Римских приключений» хоть сколько-нибудь работающую сюжетную коллизию и, хуже того, попросту освежил львиную долю своих же старых шуток — чаще всего вспоминается «Бродвей Дэнни Роуз».
Кто бы мог подумать, что выбор на главную роль выращенной в диснеевских лабораториях Майли Сайрус окажется единственной удачей Азуэлос в этой целиком и полностью синтетической картине. Смотреть на то, как бедняжка Майли пытается изображать переживания обычного тинейджера, — все равно что наблюдать за первыми шагами Пиноккио на ногах, только-только переставших быть деревянными.
Самурайский кодекс чести, еще во времена Кобаяси выглядевший сомнительным, сегодня смотрится уже попросту диким феодальным анахронизмом. И сколько бы ни лили об этом слезы преданные классике киноманы, новый, рассматривающий эпоху самураев будто бы глазами антрополога, замечающий за честью и принципами социальную катастрофу сюжет современным зрителям должен быть куда ближе.
«Леди» остается сказкой, в которой слишком красивые пейзажи, слишком безупречные герои и слишком отрицательные злодеи. Кстати, именно в бирманских путчистах в красных галстуках здесь узнаются типичные для бессоновского злого гротеска персонажи: быть может, за биографию героини ненасильственного (подчеркиваем!) сопротивления попросту не стоило браться человеку, когда-то снимавшему лучшие на свете боевики.
Перенести банальность и приторность сюжета помогут сальные шуточки в большом количестве и неожиданные детали вроде мясной нарезки, которая используется в качестве сексуальной игрушки.
«Супер Майк» — кино как оправдывающее ожидания, так и решительно их обманывающее. В каком-то смысле это, как и предполагалось, мужской вариант содерберговской «Девушки по вызову».
«Храбрая сердцем» — первая классическая сказка в пиксаровском репертуаре — с принцессой, колдуньей, олицетворением медвежат и поучительным сюжетом. О сдаче позиций, впрочем, речь не идет — это все-таки Pixar, и «Храбрая сердцем» не чета всем диснеевским потугам осовременить старомодный сказочный жанр.
Новый фильм Дэвида Маккензи оказывается, увы, совсем не так убедителен. Всему виной, в первую очередь, унылый сценарий — это лав-стори поп-певца и вокалистки пост-панк группы.
Если угодно, ценность «Гавра», помимо фирменной каурисмякиевской алконирваны, в том, что это редкий, почти невозможный пример положительной программы записного пессимиста.
Андерсоновская сказка имеет в виду нечто куда более искреннее и сложное — тот самый вечный баланс между надеждами молодости и разочарованиями взросления.
В некоторые моменты режиссер работает так, что за него даже становится немного стыдно — герои озвучивают одну расхожую истину за другой, фильм же при этом притворяется документалкой.
Главным достоинством этой сентиментальной драмы о тяготах голливудской жизни являются все же выдающиеся формы Эльзы Патаки, а о коллегах по цеху, пусть и заокеанских, принято отзываться дружелюбнее.
Вся эта история в последнюю очередь получается сугубо шведской, работая с вполне универсальной пубертатностью. Поэтому, когда сквозь фашиствующее пространство фильма вдруг начинает пробиваться даже некоторое подобие романтики, причем под итальянскую музыку, в этом-то уж точно не оказывается никакого противоречия.
«Рок на века» — экранизация сверхпопулярного мюзикла с песнями давно канувших в лету звезд хэйр-метала, известного также как самый пошлый музыкальный стиль всех времен.
Новая вариация сказки — бестолковая, зато масштабная и красивая. Одно не ясно: почему здесь Белоснежка (Кристен Стюарт) считается прекраснее злой королевы (Шарлиз Терон).
В фильме шутя показаны все стадии душевного состояния беременной женщины — от гормональных взрывов до родительской тоски.
«Верное дельце» работает на классическом и беспроигрышном приеме в рамках четкого жанра, в данном случае наркодрамы.
Бесконечная загранпоездка главных манимейкеров мультотделения Dreamworks уже давно (примерно к середине первого фильма) обернулась бэдтрипом — такого беззаветного погружения в комедию дурного вкуса в современном кино не позволяют себе даже негритянские артисты с пунктиком насчет пищеварительного юмора.