В общем, 100 минут сплошного фиаско, и без участия звезд, которые могли бы поддержать фильму штаны своей харизмой.
Легкая завиральность кажется той самой вишенкой на торте, которая превращает просто занятный триллер в выдающееся, по-настоящему авторское произведение — раньше нечто подобное могли себе позволить только авторы сериала «Байки из склепа», а в наше время так вот «хулиганить» в полнометражном формате позволяют себе лишь единицы.
Все это любопытно и правдоподобно. Снимавшиеся в картине балерины (Тодоровский не нашел актрис, способных танцевать на уровне Большого театра, и отдал главные роли профессиональным балеринам) говорят, что лента как будто списана с их жизни, и их словам безоговорочно веришь. Но если социальная этнография вас не занимает, то «Большой» вряд ли вам приглянется.
Чем фильм точно увлечет, так это непредсказуемостью сюжета. Смешение жанров дало Вигалондо большую свободу в выборе сценарных ходов, и чем меньше вы знаете о сюжете, тем больше удовольствия вы получите от того, как Вигалондо комбинирует штампы и находит неожиданные сюжетные решения.
Да, фильм несколько выбивается из представлений об «американской мечте», но он и не американский. Впрочем, основная мысль его универсальна и интернациональна: можно всю жизнь исполнять чужую волю и даже добиваться успеха, но не быть при этом счастливым, а можно всего раз сделать что-то по-своему, вопреки всем вокруг.
«Последняя битва» и не стремится к тому, чтобы зрители всерьез переживали за чью-нибудь судьбу. Фильм старается насмешить публику проделками новых и старых персонажей, и, в общем и целом, у картины это получается. Гэгов и шуток в ленте немало, и некоторые из них очень смешны и неожиданны.
Своего рода британский ответ французской «Амели», «Фантастическая любовь» изображает обаятельных эксцентричных людей, которые находят друг друга, ернически шутят, заботятся друг о друге, говорят по душам и становятся лучшими друзьями.
Действие не останавливается ни на минуту, одно цепляется за другое и приводит в движение третье, как отлаженный механизм. Главное во всем этом — не задумываться над логикой происходящего и просто наслаждаться ностальгичной поездкой по темным коридорам хоррор-классики.
Это кино-аттракцион, по своему смыслу мало отличающийся от каких-нибудь «Трансформеров» или «Форсажа» — только для немного другой, маргинальной аудитории, которая обожает черный юмор, ярких персонажей и брутальное насилие «под Тарантино». Для таких людей снимают не так уж и мало, но очень редко так качественно, с такой смачной оттяжечкой, как Уитли.
У «Форсажа 8» в прокате все будет очень хорошо. Больше того, наверное, найдутся люди, которые разглядят в нем и традиционную для этой франшизы «мысль»: семья прежде всего. Банально, но действенно. Так почему не использовать эту формулу и дальше, отмахиваясь от обвинений критиков в том, что к кино это имеет не большее отношение, чем поэзия к машиностроению?
«Налет» мог бы стать нашей «Прослушкой» или «Убийством», но он не захотел быть самим собой, ему приятнее было казаться и прятаться за шаблонами, совершенно в России не работающими. Что же, это тоже показатель профессиональной деформации — заигравшись, авторы сериала не заметили, как потеряли связь с миром.
Картине не хватает сантиментов, которые должны быть сердцем повествования. При этом юмор ленты — это утомительные третьесортные шутки по поводу «креативной» богемы и тривиальные детские шалости с навязчивым упором на давно забытую игру в индейцев, а романтическая линия с участием Артура Смолянинова появляется в сюжете слишком поздно, чтобы назвать ее удачным дополнением к основной истории.
Не позорная, но и не примечательная лента, адресованная почти исключительно маленьким детям (фильм выходит с рейтингом 0+, и это объективная оценка содержания). В то время как недавние «мельничные» «Три богатыря и морской царь» были слишком «взрослыми» в плане шуток и сюжетных мотивов, в «Урфине Джюсе» взрослым нечем любоваться и не над чем смеяться.
В десятисезонное светлое будущее «Филфака» пока что верится с трудом — у ситкомов-долгожителей ТНТ были свои фишки, какие-то удачные крючки еще на уровне концепции, в то время как здесь — просто ровный и крепкий, но в целом пресноватый продукт. Все-таки, наверное, не зря сериал, снятый еще два года назад, стартует только сейчас.
Есть ли в «Брокмайре» что-то оригинальное? Нет, нет и еще раз нет. Всего лишь грустная история об очередном неудачнике, который вылезает из грязной канавы, куда сам себя загнал, отряхивается и бредет дальше, бурча себе под нос «остроты» и «сальности».
Уникальный набор любопытнейших рисованных работ — разнообразных по стилистике и жанрам, но одинаково необычных и увлекательных.
Сюжетная сложность не гарантирует занимательности. «Сын» интересен лишь как экскурс в тот этап американской истории, который редко попадает в объективы камер. Хотя его действие не чурается кровавого насилия, оно далеко не столь драматично, динамично и изобретательно, как события «Игры престолов» и им подобных шоу для взрослых с множеством персонажей и сюжетных линий.
В таком легковесном кино мрачные драматичные моменты «ломают кайф», а не напоминают о сложностях жизни. В результате «Ой, мамочки» не доставляет того удовольствия, которое должен доставлять фарс, и не исследует превратности судьбы и души, как это должна делать драма.
Первую половину «Бродяги» смотришь с нескрываемым восторгом, но досматриваешь фильм, умываясь слезами от той жестокости, с которой авторы отправляют весь наработанный потенциал в помойку. Перед нами один из самых наглядных примеров того, как можно загубить абсолютно все удачные наработки одним лишь неверным акцентом.
К сожалению, ни единой иной причины смотреть «Жестокие мечты», кроме желания увидеть последнюю и далеко не лучшую роль Билла Пэкстона, просто не существует. В фильме нет ни единого сценарного, режиссерского, операторского или актерского решения, что отложилось бы в памяти.
Кино у Каро получилось нужное и сентиментальное, но не занятное, не глубокое и не особенно страшное. Игра Джессики Честейн убедительна, но на «Оскар» не тянет (для чего еще звезды берутся за такие постановки?), а об остальных звездах ничего особенно хорошего или плохого не сказать.
«Танцы» часто впадают в ненужный пафос, в фильме господствует какой-то подростковый максимализм и почти детская наивность. Идеи любопытные есть, но вот реализация их явно хромает, ленте не хватает какой-то внутренней уверенности в собственных силах и недостает твердости и определенности, а это зрителю ощущать крайне важно.
Даже если вы не знаете снимавшихся в фильме актеров, вы легко заметите, что это яркие, фактурные исполнители, которые бы украсили любое комедийное кино. Звезды во главе с Пенелопой Крус (уже не юной, но все еще невыносимо красивой) спасают картину, когда ее подводит сценарий.
Безликая, рыхлая и путаная история об очередном «монстре из ниоткуда», потенциально любопытная, но скверно реализованная.
Хороший ли это фильм? Не столько хороший, сколько душевный. Настолько вообще может быть душевным кино в стране, где не поют «Черного ворона».