Налицо кризис боевика как жанра, в котором в дефиците не только изобретательность и умелая эквилибристика с пушками и кулаками, но и бюджеты — кажется, что ленты, подобные «Флешбэку», сегодня штампуются с разбега и без особой подготовки.
В сериале множество интригующих событий, и его создатели умело оставляют в конце каждого эпизода клиффхэнгеры, так что «Смычок» хочется поскорее посмотреть целиком. Пусть и не покидает ощущение, что где-то мы всё это уже видели.
В остальном «Дышите свободно» — на удивление бесхитростное, практически телевизионное по качеству кино, которое к тому же грубо подведено под сценарные стандарты. Чего только стоит не вписывающийся в сюжет эпизод, в котором героя избивают хулиганы, или пришитый белыми нитками и во многом трусливый финал, который дарит героям неподходящий хеппи-энд.
И все же «Трепет сердца» сложно назвать историей загубленного потенциала, его нарочитая легкость и беззаботность — именно то, чего нам так не хватало в этой области кинематографа прошлого века, и то, в чем мы так отчаянно нуждаемся сейчас.
Несмотря на ряд успехов, которые сильно выделяют фильм на фоне первой части, картина не делает что-то существенно новое для жанра. Это одноразовое кино, которое способно удовлетворить фанатов серии, но не более того.
«Доктор Стрендж: В мультивселенной безумия» предлагает огромное количество фан-сервиса: доводящие до визга камео, будоражащие кровь пасхалки, интригующие сцены после титров и отсылки к творчеству приглашенного звездного режиссера. Это все — одна огромная веселая поездка на американских горках сквозь мультивселенные, ведущая к коллективному экстазу.
В простых движениях зарождается сестринство, формируется клубок понимания и вспыхивает искра объединения, а это, как известно, первые шаги сопротивления.
Авторы «Двух холмов» определенно не скрывают, что им претят популярные за бугром движения феминизма и экоактивизма, поэтому они просто выворачивают их наизнанку и доводят до вселенского абсурда.
«Нелегал» достоин внимания любителей авторского кино. Не так уж часто в России снимаются универсальные драмы на не сиюминутные темы.
Если имеете дело с «Крио», не помешала бы настоящая криокапсула.
Фестивальная анимационная лента становится чем-то вроде открытки из прошлого века: фильм ищет не только девочку по имени Анна Франк, но и проблески света в мире, где всегда будет падать тень.
Если бы сценарий порой не был настолько твердолобым, из «Мясного фарша» вышел бы прекрасный метакомментарий о том, как реальность формирует фикцию, а та, в свою очередь, прорывается наружу и начинает влиять на действительность.
Картина Бергенди пугающе рифмует испанку и пандемию (хотя снята еще до) и совмещает полярное — локальные пересуды с универсальным жанром, телесную трагедию с механическим аттракционом, поэзию жизни и омерзение смерти.
Это американские горки, по которым соскучились наши рецепторы. Почерк главного голливудского технаря не устаревает, а, напротив, вытаскивает нас из чувственного анабиоза, предлагая лихо проехаться по эстакадам и в очередной раз напомнить, что кинематограф — результат весёлого калейдоскопа кадров.
«Варяг» получился именно таким фильмом, который ждешь от молодого режиссера хоорроров — кровавым, бескомпромиссным авторским высказыванием, которое либо моментально завораживает, либо отталкивает.
Фильм Джона Своба вроде бы перенасыщен персонажными арками и сюжетными линиями, но в то же время в нем практически ничего не происходит. Люди грабят, совершают убийства, пытаются вытащить мать из тюрьмы, но зрителя не покидает ощущение, что все они топчутся на одном месте.
Как итог у режиссера получается смесь безумия и злости, охвативших человека с головы до ног. Недосказанность наталкивает на мысли, что искать логику в поступках Качинского не имеет смысла. Он — олицетворение необъяснимой силы природы зла, которая появляется из ниоткуда и рушит жизни.
В лучшем случае они могли бы удачно попасть в повестку и стать мрачной рефлексией на происходящие события, сами того не планируя, как это вышло у «Бэтмена». В худшем ― неплохим развлекательным и ностальгирующим блокбастером, с чем более-менее справилась первая часть. Однако картина застряла где-то между и, возможно, прозвучала бы куда более увлекательно в пересказе профессора Бинса ― занудного привидения, который преподаёт историю магии и своими лекциями способен усыпить любого студента Хогвартса, за исключением разве что Гермионы Грейнджер.
И если первые серии «Лунного рыцаря» все больше тяготели к жанру мистического триллера, то к четвертой сериал полностью превратился в приключенческий квест, снятый в лучших традициях «Мумии» и «Индианы Джонса».
Пусть «Отчаянные мстители» стреляют во все стороны сразу, никуда и не целясь, но все можно простить фильму, где слезинка ребенка может превратиться в печенье.
От «Нереалити» не стоит ждать сложносочинённых драматических поворотов. Это комедия о грустной российской жизни, над которой остаётся только смеяться. Анализ пока откладывается.
«Синдром» бесхитростно и искренне поддерживает замыслы пенсионерки то эмпатией, то случайными совпадениями, а потому и зрителю невозможно оставаться безучастным. Елизавете Петровне мгновенно хочется помочь, но она и сама со всем справится. Разве что с участием Siri.
Хосода вновь раскрывает себя как подлинный режиссёр-гуманист, человек, способный даже в настолько сложное время рассказывать истории о том, что люди по своей сути стремятся к добру. И с ним не хочется спорить: уж очень режиссёр убедителен.
Комедия Д. Б. Уайсса и Питера Соллетта даёт краткий и неоспоримый ответ: рок — идеальное пристанище для всех андердогов, которые устали подстраиваться под изменчивый мир.
По своей задумке это экспериментальное кино: фильм о гангстерах, но без перестрелок; одно помещение, а все ключевые события проговариваются участниками и вынесены за рамку кадра. Но уж слишком всё чинно и благородно, без резких взлётов и падений. Из зрительского зала доносится храп.