В конце концов, узнать, что человек, которого все считали остроумным отморозком, на самом деле способен рассказать о любви Марка Уолберга, Милы Кунис и плюшевого медведя — удовольствие не бесспорное, но куда более сильное, чем может показаться на первый взгляд.
«Темная лошадка» — это словно «Сорокалетний девственник», переснятый Тоддом Солондзом без гарантированного счастливого финала: ироничная черная комедия, которой удается вызвать в зрителе неуютную симпатию к главному герою. Это острый упрек в восхвалении худших аспектов мужской незрелости в поп-культуре последнего времени.
Бэтмен Нолана — это Бэтмен времен ипотечного кризиса и войны с терроризмом. «Возрождение легенды» сеет семена бунта, ставит под сомнение нынешний статус финансовой элиты и открыто говорит о трудностях, с которыми приходится сталкиваются 99 процентам обитателей Земли. Главное, что этот фильм — достойное завершение того, что можно назвать лучшей сагой о супергерое в истории мирового кино.
Во многих нынешних сказочных сериалах, кроме элементов хоррора, неизменно присутствует и здоровая доля юмора. И образы жутких существ, которыми кишит сериал «Гримм», наводят на мысль, что его создатели тоже неплохо пошутили, подсовывая своему зрителю все эти звериные метафоры: посмотрите на этих персонажей повнимательнее — может, обычный человек, а может, за этой личиной скрывается какой-нибудь Свинорыл.
Жвачка для мозгов, которую предлагает «Париж-Манхэтттен» уже на уровне синопсиса и заглавия, способна, кажется, удовлетворить всех.
Однако пришельцы пришельцами, но «Рухнувшие небеса» все-таки очевидно скроены по канонам военной драмы. Речь в сериале идет большей частью о военной тактике и стратегии, дисциплине и субординации, и прочей военной науке, известной и без всяких инопланетян.
Это не фильм, а трип: пока главный герой медленно (и не без мазохистского удовольствия) погружается в пучину саморазрушения, сомнения и боли, зритель впадает в транс, наблюдая за кроненберговской трепанацией капиталистического мифа. «Космополис» — первое открыто социальное кино в карьере многоликого режиссера.
Намеренно человечное отступление от супергеройского канона. Возможно, фильм не столь смешон или трогателен, как можно было бы надеяться, однако в дни, когда все хуже некуда, Карелл и Найтли — это хорошая компания.
И хотя в целом «Папа-досвидос» не выделяется на фоне картин схожей тематики (она скроена по классическому для жанра семейной комедии образцу и ни на шаг от него не отходит), всегда приятно наблюдать за динамикой развития персонажей, а в данном фильме она, безусловно, присутствует.
Родриго Кортес на этот раз не поленился собрать впечатляющий ансамбль, включивший помимо основных звезд Тоби Джонса, Элизабет Олсен и Джоэли Ричардсон. К сожалению, их основная функция заключается в том, чтобы своим присутствием отвлекать внимание от недостатков этого чрезмерно перегруженного триллера, в лучшие моменты соединяющего хичкоковскую непредсказуемость с ловкостью нолановского «Престижа», но чаще напоминающего какой-нибудь второсортный эпизод «Секретных материалов».
Конец света по Ферраре оказался наиболее человечным и формально реалистичным: просто озоновый слой прохудился, и значит мы умрем. Режиссер разглядывает происходящее несколько по-чеховски, будто под микроскопом.
К четвертой же серии энтузиазм авторов окончательно загасила мучительная необходимость вытягивать сюжет из пальца, а шутки юмора смотрятся гвоздями, вбитыми то там, то сям из одного лишь соображения, что так, кажется, положено.
Финнам удалось не только нарисовать космобазу, которую любой гик будет разглядывать куда дольше полутора часов, но и вдохнуть в стим-панк-голема какую-никакую жизнь.
Можно любить или не любить Марину Абрамович, но в фильме (который, наверное, даже не столько про нее, сколько про конкретный перформанс) она парадоксальна и поразительна в своем несоответствии внешности и поведения, что, как минимум, интересно.
Аллен наверняка догадывается, что альманах, в котором две истории чудо как хороши, а еще две уместились бы в пару коротких шуток, смотрится, по меньшей мере, странно. Но режиссер не смущается. Ставить перед зрителями оперного певца, отлично поющего в душе с мочалкой в руках, — уже давно его любимое занятие.
«Крошка Молли» малобюджетная история в решающие моменты прикидывающаяся любительской съемкой, но, как и положено отцу основателю, с интересными идеями у Санчеса по-прежнему все в порядке.
«Новый человек паук» впечатляет, прежде всего, своей ненавязчивой реалистичностью. Уэбб то тут, то там пробрасывает радующие глаз детали: от балахона Ramones до того, как герой при каждом удобном случае радуется возможности снять неудобную резиновую маску и вообще не очень жалует свое трико.
Ошибка Люка Бессона в том, что он со слишком большим пиететом относится к своей героине, обходя неоднозначные моменты ее биографии. А ведь именно этим и интересны биографические картины!
«Супер Майк» — это исследование безумного мира экзотической профессии, открывающей бесчисленные возможности для демонстрации самого себя и сексуальных приключений.
Расхожая фраза «от продюсеров…» обычно не говорит о фильме ровным счетом ничего, если, конечно, продюсера зовут не Джадд Апатов. В таком случае мы вправе ожидать достойную смесь скользкого юмора и старой доброй сердечности, что лишний раз и доказывает эта картина.
Ремейк одноименной французской картины просто обязан был получиться слащавее и гламурнее оригинала, все-таки у сентиментальных американских комедий про школу есть давно сложившиеся традиции.
Все же есть в «Линкольне…» нечто очень редкое, настоящее. Он в равной степени способен как удивить, так и обескуражить.
Если отделить канву «Музыки…» от контекста, с одной стороны получится отличное документальное кино про опен-эйры, а с другой — крепкая романтическая фабула.
«Храбрая сердцем» значится как совместный продукт Disney и Pixar, «диснеевского» в мультфильме значительно больше. Героиня-принцесса, общительно настроенная лошадь, мудрые и беспокойные родители, абсолютно сказочный сюжет, очень детский юмор — все это сделано в лучших традициях главных мультфильмов студии.
История о первой любви, нежном сожалении, взрослении и вторых шансах становится в руках Андерсона еще одним американским фильмом, заставляющим зрителя тосковать о детстве, которого у него никогда не было.