Новые «Астерикс и Обеликс» выглядят именно как «инсайд джоук». Причем речь не столько о подколках в адрес бриттов, сколько о чисто французской кинокомикс-специфике ленты, благодаря которой и предыдущие серии собирали хорошо, но собирали в основном на родине.
Ханеке достиг высшей простоты — того эталона, который слышится ему в музыке любимого Шуберта, звучащей в фильме.
Все хорошее в фильме так или иначе связано с Питтом, играющим здесь очередного усталого одиночку. И именно из-за главной звезды и стоит посмотреть это кино, которое само, кажется, не знает, о чем оно, но в тоже время умудряется даже в худшие свои моменты смотреться предпочтительнее многих собратьев по жанру.
Это тот случай, когда пересказывать дико насыщенный и вместе с тем совершенно импрессионистский сюжет — почти преступление. Каракс снимает на невероятном уровне мастерства, позволяет себе непривычную и безжалостную свободу, заставляя зрителя рыдать и нервно смеяться одновременно.
В своем втором полнометражном фильме Рената Литвинова оттачивает фирменную комбинацию мистики и сатиры практически до совершенства. Но главное, это редкий пример, простите, артхауса, в котором эмоциональная составляющая заметно преобладает над холодной рассудочностью (притом, что холод это, конечно, любимая температура автора).
В трехмерном мире компьютерных спецэффектов Геннди Тартаковский хранит похвальную верность анимации, базирующейся на сжатии-и-растяжении, но с сюжетом тут беда: «Монстры на каникулах» — до невозможности типичная история о родителях, которые чрезмерно опекают своих чад. Сэндлер и компания не в состоянии оживить сценарий, полный мертворожденных песен и несмешных шуток, так что в итоге Тартаковский поневоле оказывается на мели.
«Синистер» балансирует между детективом и фильмом о привидениях. Не получившую большой рекламной поддержки страшилку от сценариста и режиссера Скотта Дерриксона отличают прекрасная игра актеров и адекватный ритм повествования. «Синистер» не содержит ничего нового, но дарит достаточно острых ощущений, чтобы его стоило смотреть.
«Дом в конце улицы», поставленный британским режиссером Марком Тондераем, отличается от большинства современных хорроров наличием относительно сложных характеров и отличной актерской игрой, однако основной упор в нем все-таки сделан на сценарий. Уже в завязке происходят всякие интересные вещи, однако после одного из поворотов сюжета фильм переходит в категорию штампованных «побегов из подвала».
Степень доброты и стереотипности способна заткнуть за пояс даже ремейки советской классики, но при этом фильм удивительным образом ни разу не срывается в откровенную фальшь и честно соблюдает придуманные его авторами законы.
Скромная человеческая комедия Хлебникова, обошедшаяся всего в 100 тысяч долларов, производит приятное, но странное впечатление. В душе она является короткометражкой, но притворяется полнометражным фильмом; удачно придуманные персонажи проводят на экране слишком мало времени, а не самые выдающиеся — много.
Идея мульт-ремейка — лучшая, посетившая режиссера за последние годы. Будучи по призванию скорее дизайнером, Бертону всегда лучше удавались обаятельные уродцы, чем увлекательные истории. В новом «Франкенвинни» сама художественная форма способствует бесконечному добавлению милых или страшноватых деталей, выписыванию картинки, а не разработке характеров.
Вообще, если забыть о Керуаке и битниках, экранизацию вполне можно смотреть и как чуть затянутую историю неразделенной любви — кучи баб и одного талантливого писателя — к безответственному, но очень обаятельному подонку. Прекрасным ответом на «неэкранизируемый» диагноз книги могла стать и попытка сделать что-то свое. Однако Саллес воздержался, и в итоге снял красивый и даже атмосферный фильм, который, наверно, понравится семнадцатилетним.
Фильм Романа Прыгунова, с его безупречной и безжизненной картинкой, холодным клиповым мерцанием, хитрыми ракурсами и уместным саундтреком, от книги сильно отличается — и, возможно, в лучшую сторону.
Бессон всегда любил пошутить на национальную тему, но в этот раз от безаппеляционности стереотипов впору прослезиться самому Алексею Октябриновичу Балабанову. Тем любопытнее выглядят тектонические сдвиги в расстановке геополитических сил. Если в первой серии молодое, не нюхавшее пороху, западное поколение в лице Мэгги Грэйс могло только визжать и звать папочку, теперь ему наконец-то разрешили выйти из шкафа, взять гранату и кинуть ею в кого-нибудь.
Нетипичный детектив, в котором абсолютно все расследования отталкиваются не от рациональных посылок, а наоборот. Копы Одри и Нейтан ищут в первую очередь не естественные причины произошедшего преступления, не пытаются постичь его дедукцией и заземлить в реальности — они ищут странность и носителя этой странности.
Через шесть лет после выхода на экраны «Маленькой мисс Счастье» Дэйтон и Фарис сняли комедию, искрящуюся остроумием и индивидуальностью. Однако сама главная героиня, от сценария до ее экранного воплощения, целиком и полностью принадлежит Зои Казан, которая присоединилась к Саре Полли и Брит Марлинг в эксклюзивном клубе актрис-сценаристок.
Это антиутопия об обществе, возникшем после экономического коллапса, с необычным разделением между городом и деревней, заставляющим вспомнить времена Великой депрессии в США. Тут есть боевые сцены с летающими мотоциклами и огромными пушками и вундеркинды-телекинетики а-ля «Акира», но все же особый интерес представляют великолепные диалоги и необычные характеры героев, что в данном жанре часто считается излишней роскошью.
Комедия с элементами сатиры на общество не лишена подлинного лиризма и проникнута убедительным оптимизмом. Выходом из хронической безнадежности для главного героя становится отцовство и соприкосновение с культурой потребления виски, которая только для американского миллиардера — тщета и транжирство, а для настоящего шотландца — часть вековой традиции и надежный помощник и в горе, и в радости.
Здесь нет сюжета как такового, персонажи и город — сами себе сюжет. «Тримей» — гимн человеческой упертости, людям, которые иногда падают духом, но все равно ждут следующего Марди Гра, хотя остаться и жить тут сложней, чем все бросить и сбежать.
«Патруль» очень сложно не только описать, но и пересказать. Здесь все время что-то происходит, но в то же время не происходит практически ничего. Герои здесь обладают почти демонстративно невзрачными амбициями — служить людям, защищать порядок, быть любимыми. Все вроде бы и правильно, но не вполне понятно, почему зритель должен отдавать два часа своей жизни именно им? Ведь никому в голову не приходит в выходной вызвать на исповедь сотрудника ГИБДД.
Фильм намеренно лишен патриотических контрапунктов, это кино не столько о величии народа или духа, а о том, как и почему гибнет цивилизация. Этой идеей «Орда» неожиданно оказывается ближе всего к «Апокалипсису» Мела Гибсона, а ее обескураживающая серьезность оставляет после просмотра усталое восхищение мощной и крепко сделанной вещью.
С точки зрения техники режиссуры работа Чбоски бессистемна, да и в сценарии время от времени проскальзывают откровенные ляпы. И все же есть в этом фильме что-то такое, благодаря чему люди, которым сейчас за тридцать, увидят в этих подростках себя.
Многое тут зависело от актера, и Урбан справился просто блестяще, к тому же у парня оказался самый мужественный подбородок со времен Кирка Дугласа. Так что даже если «Дредду» и не суждено стать многосерийной франшизой, новую попытку перенести на экран канонического героя комиксов стоит признать как минимум достойной.
К пятой серии Андерсон наконец-то выключил внутреннего зрителя и целиком подошел к делу с позиции геймера. Пора признаться, если есть возможность выбирать, в играх-боевиках все всегда играют за девушек, ведь футуристический автомат или святящийся двуручник лучше всего смотрятся вместе с бикини. Требуйте шестую серию после антракта.
Это не остатки былого великолепия, а легкое безумие, в которое «Присутствие великолепия» ударяется вместе с главным героем. От явных визуальных отсылок к «Гибели Богов» Озпетек уходит далеко на территорию Альмодовара. Только для последнего китч (и местами даже трэш) — творческий метод, а для Озпетека — неудачные заигрывания с этим методом.