Таким образом, в фильме, который позиционируется как интеллектуальный экшен, экшен в общепринятом понимании практически отсутствует. А путь к успеху оказывается настолько беспрепятственным, что начинает напоминать сказку про Золушку.
Впрочем, разумно будет предположить, что на кинокомиксы зритель идет не за изящной драматургией (хотя она есть в «Хранителях»), смешными шутками (это к «Железному человеку») или новаторством (айда на «Американское великолепие»), а за спецэффектами и зрелищными сценами. Все это в картине есть, можно кушать с маслом…
Анимация все-такая же яркая и живая, попугаи все такие же колоритные, песни перевели на русский, так что подпевать можно вполне осмысленно.
«Ной», вольная экранизация эпизода из Ветхого Завета, угодившая в умелые руки Даррена Аронофски — не только калорийный блокбастер, но и непредсказуемый психо-триллер.
«Опасная иллюзия», дебют клипмейкера Фредрика Бонда — лирическое исследование потемок славянской души, притворяющееся то мистическим триллером, то мелодрамой, то молодежной комедией.
«Отель Гранд-Будапешт», новый фильм Уэса Андерсона впервые оказывается не только шедевром инфантильности, по максимуму укомплектованным звездами и красотами, но и высказыванием на политическую злобу дня.
3D погружает в среду полностью, включая пребывание в чреве троянского коня и фехтование с французскими революционерами. В конце-концов, для Пибоди, Шермана и Ко все плохое останется в прошлом (в прямом смысле), а хорошее — в настоящем. В целом, отличный мульт для семейного просмотра.
«Дубровский», осовремененный Пушкин — с беспощадными партизанскими бунтами, чиновничьим произволом, беспонтовой романтической линией и Данилой Козловским.
«Она» — не только пронзительная мелодрама, но и на редкость правдоподобная антиутопия, и очень лирический фильм об апокалипсисе, который уже почти с нами. В общем, кино располагает к дальнейшему расширению творческого диапазона мастера.
Визуальная красота фильма не в состоянии компенсировать банальность киноштампов, которые «Помпеи» извергают в немалом количестве, посыпая даже и не слишком искушенного зрителя пеплом, залетевшим из блокбастеров последнего времени.
На выходе мы получаем кино для девочек с закономерным и обнадеживающим хэппи-эндом, которое предоставляет возможность посмотреть изнутри на дорогие бутики и презентации новейших автомобилей тем, кому приходится ежедневно проводить по восемь часов на рабочем месте, а не на заснеженных склонах и в модных ресторанах… Однако сдвиг с мертвой жанровой точки произошел, и это скорее шаг вперед, чем наоборот.
Номинированная на 10 «Оскаров» авантюрная комедия от автора «Бойца» и «Моего парня — психа» — два часа беспримесного удовольствия в хорошей компании.
«Волк у Уолл-стрит», визуально избыточный, но пустоватый и утомительный трехчасовой гимн красивой брокерской жизни в Америке конца 1980-х.
«Август», удачная экранизация популярной пьесы американца Трейси Леттса в исполнении икон Голливуда — кино большей частью разговорное, но увлекательное.
В общем, ходить бы Степченко после «Вия» в условной тройке лучших отечественных жанровых режиссеров, кабы он доверял писать сценарии кому-нибудь еще, а не себе самому. У создателя «Вия» слишком много ресурсов и слишком много представлений о прекрасном, которые он не может не попробовать впихнуть в одну нерезиновую картину — снимает, будто в последний раз (пускай в этом подходе что-то и есть).
Фильм вообще подкупает нехитрой, зато безупречной логикой (дефицитной по нынешним временам, тот же «Другой мир» не мог ею похвастать). Стройность конструкции компенсирует известную вторичность сюжета, отчетливо бюджетную компьютерную графику и отсутствие у авторов чувства юмора. Душа затеплится, мир спасет любовь, и не все ли это, что нам нужно, как справедливо спел Джон Леннон.
Сигал с энтузиазмом, достойным лучшего применения, норовит впрячь в одну упряжку сортирную комедию и мелодраму об отношениях. В жирном навозе сценария там и сям поблескивают бижутерией семейные ценности.
Предъявлять к «Елкам» интеллектуальные претензии (впрочем, имеется цитата из «Пролетая над гнездом кукушки») — не менее жестоко, чем хаять заливное Нади из «Иронии судьбы»: под водку и новогоднее настроение сойдет.
Крупнокалиберная сентиментальность «Мам» (среди продюсеров «Друзей друзей» Сарик Андреасян) смешивается с буднями творческой богемы, мечущейся по корпоративам и беспощадно бессмысленной клоунадой в духе «Самого лучшего фильма».
Как и в своих предыдыщущих работах («О чем говорят мужчины», «О чем еще говорят мужчины»), «Квартет И» привычно держит марку: узнать себя в героях может всякий худо-бедно образованный россиянин около сорока. Случаются шутки о бренности всего живого и о душе — ну а когда об этом еще задумываться, как не сумеречным вечерним утром 1 января, с другой-то стороны.
На выходе фильм получается таким же трогательным и честным, как и главная героиня, и именно благодаря ей все участники семейной драмы находят свое место и в некотором смысле даже призвание, ведь дети не всегда рождаются у тех, кому они действительно нужны.
Вторая часть трилогии Питера Джексона по повести Джона Рональда Толкиена — ошибки первого фильма исправлены, но слишком высокие стандарты «Властелина колец» по-прежнему недостижимы.
Оказывается, быть самой собой вовсе не так плохо. Посыл для родителей о том, что детьми нужно заниматься, так и сквозит с экрана, а вот поняли ли это родные Саши, так и остается загадкой. Впрочем, Саша вернулась домой, а главные выводы делают зрители.
Получается талантливо, но очень хочется, чтобы во мрак сюжета въехал, наконец, пока-пока-покачивая бутафорским зубом на крыше кареты, да всех грохнул, добрый доктор Шульц из «Джанго». Ан нет, сиди уж терпи, испытывай безысходность института рабства на себе…
Зрители увидят сказочную, по-настоящему новогоднюю историю, где есть место и романтике, и веселью. Тут и любовь, и предательство, и дружба, и преданность, и «мимимишные» персонажи, украшающие сюжет…