Из самых безобидных предметов режиссер Мирзоев умудряется смастерить «атмосферные» страшилки.
Актуальный триллер про то, чем чреваты ошибки молодости, жестокость и косность системы.
Режиссер снимает о том, с чем знаком на уровне фактуры, запахов, ощущений.
Тем, кто увидит его, фильм вполне может вернуть какую-никакую уверенность в том, что нестыдная комедия по-русски существует.
Это событие — потому что, наконец, заметили огромный пласт зрителей и обратились к ним. Те ответили симметрично — благодарностью, популярностью, шумом.
Самобытность, сказовость текста обернулась мультиками про птичку и популярными народными песнями за кадром.
Именно подробность и основательность актерских работ вытягивает «Дулиттла», держит фильм как единое целое, заставляет сопереживать героям. Превращает его из очередной экранизации детской классики во вполне себе чувственный опыт.
«Союз» — это опыт кинореконструкции, вроде тех, что устраивал доцент Соколов к годовщинам Бородинского сражения. Андрей Кравчук может сколько угодно цитировать Умберто Эко и говорить о том, что история помогает понять современность. Но красивые картинки ничего понять не помогут — никому и никогда.
Оноре весь фильм строит на условностях. Героиня не уносится в фантастику из скучного быта, она в воображариуме живет с первого кадра, когда выпрыгивает из-за занавески в комнате любовника, чтобы устроить скандал и уйти, хлопнув дверью.
Из этого всего добротного материала получается не столько качественное, сколько актуальное зрелище (не в меньшей, а то и в большей степени, чем «Джокер»). Конфликт нуара — слабой силы и сильной слабости, лузера и хозяина жизни — обретает современное звучание.
Именно как пример такого старого, всеми любимого формата, криминального эпоса, «Предатель» и ценен.
Главная беда «Греха» в том, что из этого богатого материала, энциклопедии образов и мотивов складывается вещица совершенно затраченных средств не стоящая. Нехитрое кино про художника и власть.
Может, стиль тут и выдержан, и даже страшно бывает, но вот свободы в обращении с формой — а именно она сделала «Дуэлянт» вещью неординарной — даже и не пахнет.
Смирнов — живое подтверждение расхожей поговорки, что в России надо жить долго. И уточнение: не только в России, в искусстве тоже. Долгая жизнь, длинные перерывы, строптивость, неспешная работа над каждым фильмом позволила Смирнову не только реализоваться, но и дождаться настоящего, большого признания.
Ни судов, ни ментов, ни оппозиции, ни «простого народа». Характеры те же, анекдотичные архетипы — бездушный бизнесмен, столичная фифа, раскаявшийся интеллигент — но на них теперь предлагается просто смотреть, сопереживать.
Это всего лишь противоречащая законам реальности дверь в другой мир, которую никто никого не призывает в обязательном порядке открывать.
Самая зрелая и цельная работа Валерии Гай-Германики. То ли сказка, то ли трип. «Твин Пикс» по мотивам афанасьевских сказок.
Джокера здесь только жаль, порой до слез. Он несчастнейший из людей, обманутый, отверженный и униженный. Но симпатизировать ему, поддерживать его, занимать его сторону невозможно физически: тут как раз на помощь приходят каноны бэтменианы, мифическое место действия, город Готэм, фантастический антураж (город заполняют разряженные в клоунов бунтари).
Вместо нюансов Винтерберг предлагает сопереживать чистой физиологии. Вместе с оператором Энтони Додом Мэнтлом (соавтором «Антихриста», «Мандерлея» и «Догвилля» Триера) и актерами он строит весь фильм на крупных планах, мимике, пластике.
Но факт остается фактом: «Король» первый диснеевский компьютерный фильм, к которому почти невозможно предъявить никаких глобальных претензий. Успешная работа большой студии — как в старые добрые времена.
Джармуш здесь продемонстрировал могущество своего стиля, режиссерской манеры. Наглядно доказал, что они сильнее любых форматов и конвенций — что бы он ни снимал, все равно будет не хоррор, мелодрама, комедия или боевик, а «фильм Джармуша».
Новые географические точки Marvel захватить, может, и не удалось. Зато в плане сюжета «Вдали» — один из самых остросовременных и актуальных фильмов. И интрига, и визуальное решение строится на одном эффекте: невозможности отличить фейк от истины.
Балагов — нет, не «ученик Сокурова», а «Дылда» — не «кино о блокаде». Это понятный всем и каждому фильм режиссера с мировым именем.
Самый личный фильм Педро Альмодовара, который можно было бы назвать его версией «Восьми с половиной», если бы лента не была настолько обескураживающе откровенной.
Изуродованная в отечественном прокате, но все еще впечатляющая биография Элтона Джона. Помотреть ее стоит даже тем, кто к экстравагантному дядьке с роялем холоден.