У третьего сезона «МДЖ» хватает и достоинств. Прежде всего, это топовая драматургия — от сериала по-прежнему не оторваться.
Страницы «Американца китайского происхождения» — готовая раскадровка для умопомрачительного двухчасового кино, растягивать которое на 4-5 часов при помощи армии постановщиков-полудебютантов — гиблое дело.
Пока другие авторы и стриминги силятся растянуть полнометражную историю на целый сезон, «Я — Дева» представляет собой платонический идеал 7-серийного повествования, где есть куда больше всего, чем можно было бы ожидать, и где автор горит желанием поведать миру что‑то особенное.
Кто вообще сказал, что хоть один страдающий ментальным расстройством преступник достоин 10-часового кино, рассказывающего исключительно про его душевные муки? На ютубе историю Билли Миллигана профессионалы умещают в 10 минут, и не факт, что эффект от их версии будет слабее.
Для триллера нормально быть эксплуатационным, однако для нормального триллера Шрейдер (или его продюсеры) явно поскупились на экшн (один неловко перевернутый стол с напитками на тусе — это смешно) и саспенс (все фильмы Шрейдера, как водится, заканчиваются одинаково).
Тот факт, что «Поворот не туда. Дом зла» — треш и этим гордится, несет и дивиденды. Например, тут не в дефиците оправдывающий цену билета экшн, реальное рубилово.
«Храбрый» — кино вовсе не о храбрости, а о романтике саморазрушения, идиотизме самопожертвования.
Как остроумно замечает героиня Жасмин Савой Браун (Минди Микс-Мартин), это уже не сиквел, а целая франшиза, поэтому в новом фильме «всего будет больше»: бюджета, персонажей, крови, расчлененки и т. д.
При всех недостатках «Мизантроп» — увлекательное кино, которое держит в напряжении благодаря нескольким сюжетным твистам и хорошим актерам, которым удается сыграть драму в самых непростых условиях.
Это увлекательное зрелище, просмотр которого сравним с просмотром в детстве «Затерянных в космосе» — забытое, острое, ни с чем несравнимое ощущение.
Возможно, дело в том, что кейпер не самый уместный жанр для фэнтезийного сеттинга: то, что работает в настольной игре, может не работать в кино (и наоборот).
Надо сказать, что идея связать Ренфилда и Дракулу узами домашнего абьюза оказалась насколько очевидной, настолько и смешной.
Мы же вынуждены констатировать, что, хоть в этой картине нет ничего выдающегося, она подкупает несколькими вещами: симпатичной анимацией, играющей в ответственный момент и памятной по второму «Шреку» песней «Holding out for a Hero», радужной «Дорогой ярости» и чумовой принцессой Пич, озвученной Аней Тейлор-Джой.
Такое смешное, грустное и по-человечески понятное кино просто обязано стать будущей культовой классикой без оглядки на бюджет.
Оставив «ужас» за скобками, нельзя отрицать, что Кроу — отличный шоумен, делающий экзорцизм веселым и красочным действом: он прикалывается над демоном, орет на папу римского и даже в какой‑то момент применяет в ритуале дробовик.
Увы, «Каменный остров» иначе, как разочарованием, не назвать. Все-таки и здешняя эстетика итальянского джалло куда больше заезжена, и никакой интересной истории с многочисленными героями и реалистичным сеттингом тут не завезли.
Выстраивать гнетущую атмосферу, необходимую для жанра, режиссер умеет. Увы, это еще не все, что нужно, чтобы хоррор стал увлекательным.
Глейзер поступает даже в каком‑то смысле подло, используя экспрессивный образ музея как безотказный способ подтверждения любых уродств нацистского духа. Ведь если целью «Зоны интересов» было рождение стилистически осязаемого кино, словно случайно обнаруженной в архивах документальной съемки, сухого исследования натуры зла и создание арт-объекта об ужасе сожительства смерти с прекрасным садом, не обманул ли Глейзер самого себя?
Можно только посочувствовать обывателям, которые пойдут на этой неделе смотреть это авангардное кино в российском торговом центре. Ну а прожженные ценители жанра только такие лютые авангардные вещи годами и ждут.
Да, в фильм попали переснятые сцены из вдохновившей режиссера реальной документалки, где сынок убийцы, смеясь, рассказывает, как гордится папой и готов продолжить его миссию. Но гораздо больше Али Аббаси заинтересован в долгих мучительных съемках задыхающихся женщин, в слежении за затылком маньяка и пересказе самых безумных фактов из его похождений.
Во всех восьми сериях выдержана такая степень надрывности, которую иные драматурги берегут для кульминационных пяти минут.
Дэвис показывает, что среди картонных декораций шоу, над которым потешались современники, происходила совсем не шуточная драма, а кумирша домохозяек была настоящей большой звездой, чей талант обесценили мужчины, презрительно относившиеся ко всему жанру.
Сценарий Джона Престона — идеальный образец того, как не стоит писать про тру-крайм. Самые интересные документальные детали тут проглатываются, а домыслы, наоборот, растягиваются до грубых бородатых анекдотов.
У Брукера, снова считающего себя умнее, чем он есть, Филомена Канк тупит и валяет дурака без всякого смысла и посыла, чаще всего в качестве шутки просто путает созвучные слова.
Критики, в один голос обесценивающие содержание картины до формулировки «оговорка по Фрейду на три часа», не видят лес за деревьями. Новые смыслы открываются во «Всех страхах Бо» даже благодаря контексту показов в российском прокате: сложно вспомнить более лютую антикапиталистическую сатиру и более прямолинейную критику США.