-
Критика
- /
-
Афиша Daily / Афиша
рецензии:
сортировать по:
показывать:
1926—1950 из 4440
«Побочный эффект» — торжество холодного формализма, того, за что Содерберга принято ненавидеть: техничность, доведенная до абсолюта, совершенное владение киноязыком, виртуозное умение держать ритм. Однако форма тут не обесценивает содержание — это кино про фанатичную преданность проклятой работе, процессу ради процесса, который рушит жизнь, но не приносит счастья, потому что счастье, как и истина, — понятие условное.
Это традиционно для автора длинноватый, рыхловатый, не всегда смешной (хотя зачастую очень) и временами раздражающий фильм. Но корни раздражения, которое вызывают Дебби, Пит, Апатоу, если уж быть честным с собой, — в тревожном осознании того, что где-то у кого-то все отлично и, кажется, легко получается.
Летопись рубежа тысячелетий: «Золотой медведь» Берлинского фестиваля, лучшая роль Тома Круза, парадоксальное мышление и нетривиальная отвага режиссера, бросившего вызов и пересмешникам тарантиновского поколения, и традиционным голливудским гуманистам… Обо всем этом говорят, чтобы не затрагивать главного, о чем снята «Магнолия». Не фильм о невероятных случайностях, как обещает пролог, не фильм о покорности чьей-то воле, как можно решить в финале, а опыт преодоления судьбы как дурацкого предрассудка.
Если подходить ретроспективно, то камерная, горделиво демонстрирующая винтажный блеск «черной серии» «Роковая восьмерка» сближается скорее с другим удивительным заносом Андерсона — ромкомом «Любовь, сбивающая с ног». И там, и здесь режиссер танцует на жанровых костылях, то ли игнорируя, то ли превознося формальные условности. Это, конечно, нуар. Типичный нуар, в сердце которого лежит секрет слишком темный, чтобы его раскрывать. Но не только.
показывать:
1926—1950 из 4440
Добавить ссылку на рецензию:
|
|