Определенная драматическая неуклюжесть даже к лицу этому грубому, тяжелому фильму, который находит в себе силы смотреть на безысходность широко открытыми глазами и до последнего искать надежду на выход.
Это громоздкая, утомительная костюмная драма, суконным языком повествующая о мытарствах людей из разных социальных слоев в трудное для страны время. Она не просто не является китайским «Титаником», она становится полной противоположностью кэмероновскому «Титанику», где историческая катастрофа подыгрывала живым чувствам.
Одна из лучших криминальных драм 70-х, хитросплетенная история про бостонских уголовников с выдающейся ролью Роберта Митчема.
В этом проекте все — от загадочного для многих заголовка до участия «короля дурного вкуса» Адама Сэндлера — внушало сомнения. Но — по извечному закону противоречия — «Пиксели» оказались превосходными, особенно на фоне других летних блокбастеров.
Стихийный перенос центра тяжести на отношения Анны с мужем (о которых, собственно, и писан роман; Вронский там сбоку припека, валет с усиками) — гораздо более отвечал миропониманию Толстого, хоть и ранил в самое сердце основную аудиторию интеллигентных барышень, читающих про чувства.
«Соседи» в первую очередь подкупают именно своей необъяснимостью, невозможностью предсказать, какой бредовый поворот фильм выберет в следующей сцене.
На фоне «Мстителей», от которых тут есть несколько приветов, «Муравей» смотрится приятно и освежающе маленьким: судьба мира, может, и маячит где-то на горизонте, но и к задачам, и к методам, и к врагам приставка «супер» подходит не слишком. К самому фильму, правда, тоже.
«Соль земли» — самый визуальный фильм года и даже с выключенным звуком производит колоссальное впечатление. Непонятно, что (и зачем) к этому добавить.
Это торжество развлекательности, лишенной смысла и цели, кроме зарабатывания денег продюсерами. Визуальный аналог такого лакомства, как разноцветная сладкая вата: детям нравится, но, вообще-то, сладкая, липкая, вредная дрянь.
Набрав скорость, картина превращается в безобразное чудище, сметающее все на своем пути — противное здравому смыслу и хорошему вкусу, но чем-то безусловно завораживающее. Удовольствие, которое можно получить от фильма, — извращенное, запретное удовольствие.
Вероятно, единственный фильм 2014 года — уж точно единственный из лауреатов «Оскара», — который должен, как говорится, посмотреть каждый. Просто для того, чтобы быть в курсе, понимать, о чем говорит планета.
Авторский фильм получил безупречное продюсерское продолжение. Грегори Джейкобс, давний соратник Содерберга, продюсер и второй режиссер на многих его фильмах, справедливо рассудил, что переиграть Стивена на его собственном поле не удастся. Вместо этого он довел идею до предела: вторая часть «Супер Майка» — блистательный и бессовестный постскриптум к первой.
«Убрать из друзей» — довольно тонкое исследование парадокса виртуальной реальности, в которой любые пространственные и временные дистанции исчезают, а утешение забвением невозможно: интернет помнит все твои грехи — лучше, чем Господь Бог.
При несомненных проблесках гениальности (которых в «Голубе», впрочем, почти не осталось), идиосинкратический кинематограф Андерссона не движется ни вперед, ни вглубь, нарезая в небе одни и те же печальные круги над обреченной цивилизацией.
Из сегодняшнего дня это примечательное кино видится не столько басней о наивной Европе между двумя войнами, сколько остроумным, парадоксальным комментарием к обманчивому освобождению 60-х, духовному и физическому, эпохе, в которую мисс Джин Броди постфактум пережила подлинный расцвет.
Сплошное удовольствие. И еще это непривычное чувство — когда смотришь про магов, фей и прочее и совершенно, совершенно нет ощущения потерянного времени.
Смотреть «Оно» скорее интересно, чем страшно. Конечно, это не разговор, затеянный, чтобы предупредить подростков о последствиях незащищенного секса. Митчелл пытается перенести на экран все страхи, связанные с взрослением и незащищенностью жизни вообще
Терминатор: Генезис» — пятый по счету, и первым или вторым ему не бывать, сомневаться в этом мог бы лишь идиот или святой. Если сразу затвердить эти азбучные истины, не придется разочаровываться.
Темная звезда» по графике похожа на первые компьютерные игры. В ней нет ни одного профессионального актера. Но вот в концовке Карпентер посылает Кубрику последний привет — и кто скажет, что этот финал менее гуманистичен, чем в «Космической одиссее». Вдобавок он ровно на полчаса короче.
Если «Третий лишний», препарирующий стандарты романтической комедии, был подростковой вечеринкой без страха и упрека, на которой побеждали любовь и Флэш Гордон, то «Третий лишний-2» — плотно упакованный блокбастер с прицелом на торжество справедливости. Само по себе это неплохо, но авторов совсем уж трудно на этот раз не уличить в лицемерии
По ритму и насыщенности «Мыльная пена» напоминает эксцентрические комедии 30-х. При этом визуально она стилизована под секс-фарсы конца 50-х — начиная от рисованных поп-артовых титров и заканчивая нарочито искусственными склейками, безумными цветами и фетишистским дизайном. Из сложения 30-х и 50-х получаются 80-е — яркое, безвкусное и невероятно прилипчивое десятилетие, которое эта картина подытоживает самым блистательным образом.
Не так он в конечном счете заковырист, сюжет этой картины. Для того чтобы проклятое стекло получилось идеальным, необходима авария; перфекционизм взывает к человеческим жертвам. Это одно объясняет раздражающую шероховатость и изломанный ритм фильма, с таким трудом и неохотой впускающего в себя зрителя.
Куда двинется новый сезон, можно только гадать, но учитывая, что время — это плоский круг и все повторяется, велика вероятность, что интрига опять утонет в красивых титрах, съемках с высоты птичьего полета раз в пять минут, глубокомысленных репликах и тяжеловесных паузах между ними.
Это энергичное, отменно придуманное, восхитительно глупое зрелище с прекрасными актерами. Иными словами — фильм, обладающий всеми признаками блокбастера и сделанный при этом за 300 тысяч в вагончике, оставшемся после съемок другой картины.
Солдат с грузом прошлого! Подставленный кем-то из друзей! С любимой, которую украл кто-то еще из друзей! В 90-е такие сюжеты полюбил Сильвестр Сталлоне («Специалист», «Убийцы»), и именно он, кажется, неожиданно стал для 54-летнего Пенна ролевой моделью.