Это не безобразная, по-своему даже милая картина, но отыскать какое‑то весомое оправдание для ее существования непросто. Взрывов хохота ждать точно не стоит (пожалуй, лучшая реплика — «ненавижу Париж», с чувством произнесенная Лиамом Нисоном; это первые слова в фильме).
В итоге «Одесса» ощущается как две серии одного телесериала. Первая — про подробности отношений внутри семьи, вторая уже достается герою Цыганова.
Конечно, далеко не все идеально. Кинберг (учитывая спектр обязанностей, это фактически его авторское кино) не слишком ловко балансирует между фантастическим боевиком и эмо-притчей с сильным публицистическим уклоном.
Другое дело, что чем меньше людей посмотрит эту картину (в нынешнем виде, во всяком случае), тем лучше всем имевшим отношение к ее производству. Если бы таким образом пожилой классик зарабатывал себе на новый автомобиль, это было бы по-своему весело — но поскольку он с этой историей, вероятно, только залез в долги, это скорее грустно.
Это хорошо сделанный документальный фильм, иногда по-наглому раздражающий, но чаще просто забавный с множеством комических и критических замечаний.
Само собой, любое кино строится по своей задуманной конфигурации, а для документального фильма это большая удача, когда что‑то сконструированное действительно оживает по ходу сюжета и прорывает реальность, становясь настоящей силой, как это происходит с «Сатанинским храмом».
«Куриоса» непохожа на пыльные костюмные драмы еще и потому, что половину времени персонажи просто-напросто существуют на экране без одежды (раздевают даже известную певицу Камелию Жордану).
Больно это говорить, но голливудскому отделу блокбастеров пора хорошенько призадуматься: Милли Бобби Браун лучше дождаться в третьем сезоне «Очень странных дел», про радиацию и самопожертвование куда страшнее рассказано в «Чернобыле», а про драконов и Тайвина Ланнистера — куда интереснее в «Игре престолов».
Несмотря на наличие маленького демона, «Гори, гори ясно» все-таки не совсем «Омен». Это мета-метахоррор, в котором есть место и постиронии, и отличному аттракциону, — особенно когда все кругом горит огнем. Это остроумное переосмысление классики: как супергеройской, так и хоррорной.
Именно серьезность, уверенность в собственной правоте — точнее, в несправедливости самого устройства вещей в капиталистическом обществе — сообщает этому балагану необходимую энергию.
В этом наивном драйве из пахлавы и шоу «Танцы со звездами» найдется внезапное спасение от поглотившей мейнстрим топорной политкорректности и дубовых героев без стеба и недостатков.
К середине фильма «Аладдин» разгоняется до доброго и по-настоящему смешного мюзикла — где‑то на перепутье между «Восток FM», бешеными танцами на Бродвее и не самыми топорными стендапами.
В финальных титрах трудно не почувствовать легкое разочарование: главный режиссер своего поколения впервые за долгое время (насколько долгое — вопрос дискуссионный) был близок к по-настоящему грандиозному фильму — и все-таки чуть недожал, не придумал и под конец выбрал путь насколько из ряда вон выходящий, настолько очевидный и, страшно сказать, вторичный.
Традиционные мотивы и обсессии Альмодовара на месте, но мелодрама разыграна тише, мягче обычного, словно глаза режиссера действительно устали и болят от яркого света, и он предпочитает его притушить.
Принципиальное отличие «Рокетмена» от «Рапсодии» — предмет, о котором все говорят в первую очередь, — даже не в мюзикловых номерах и более честном взгляде на сексуальную ориентацию героя, а в том, что герой этот здесь, рядом, выглядывает из‑за плеча режиссера.
Во многом «Пикачу», в котором числятся 11 сценаристов, включая авторов рассказа и игры, похож на фанатский форумный фанфик, где кто на что горазд. Хотя фанаты явно не позволили бы себе такого пренебрежения главными фетишами «Покемона».
В конечном счете «Джон Уик» не то кино, из которого выносят мысли. Это кино, из которого выносят тела.
У автора есть и амбиции, и способности. Однако реализованы они лишь отчасти: «Дылда» — незаурядное, но выморочное, натужное, мертворожденное кино, малоубедительное в литературном смысле и недостаточно блестящее в художественном.
Довольно долго кажется, что «Мертвые» — невинная пенсионерская комедия с цитатками из Ромеро, честный провал, но это не совсем так.
Это большой успех, превосходная работа. При том что в титрах стоят не самые громкие имена
«Братство» не выглядит возрастной попыткой поговорить о вечном со своей колокольни постметанедомодерна, не цедит истины через неустойчивые зубы и не фальшивит. Если закрыть глаза на некоторые детали, то сделано свежо, незаезженно, со знанием дела.
Смотреть «По воле божьей», несмотря на солидный хронометраж, не скучно — человеческие истории все-таки берут за живое, и, наверное, поучительно, но не более того. Это неплохая публицистика и качественное, среднее кино.
Если ты фанат, непонятно, с чего бы тебе вдруг не полюбить три часа бесперебойного навязчивого фан-сервиса. Все остальные однажды — дайте «Диснею» немного времени — услышат странный щелчок.
Этот амбициозный проект не лишен просветительской ценности, но страдает от внутреннего конфликта: огромные усилия авторов идут на то, чтобы замаскировать суть фильма, как‑то завуалировать тот факт, что «Игры» — история про создание словаря.
«Хеллбой» не так страшен, как его малюют. Вряд ли по нему составят спецкурсы в киношколах, но это определенно не самые безнадежные два часа в истории жанра.