-
Критика
- /
-
Афиша Daily / Афиша
рецензии:
сортировать по:
показывать:
3351—3375 из 4515
Приходится признать, это впечатляет — хотя, на мой, например, вкус, уровень манипулятивности и режиссерского нарциссизма — что у мексиканца, что здесь — несколько превышает норму. Так или иначе, где-то в середине Джонс спохватился, что хотел снять все-таки не «22 грамма», а что-то другое — бьюсь об заклад, в заявке фигурировал чудесный термин «метафизический вестерн», — и начал стремительно нагнетать метафизику. И вот это точно было ошибкой.
Роджер Доналдсон («Выхода нет», «Особь»), сам австралиец, с таким простодушием воспевает провинциальную победительность, так легко подставляется (в одной из сцен Монро, любящий порассуждать о вреде алкоголизма и табакокурения, чуть не отдает концы, хлебнув кока-колы), что естественное желание позлобствовать погибает в зародыше — и этим фильм, как ни странно, даже выигрывает у неизбежно приходящей на ум «Простой истории» двуличного Линча.
Как бы там ни было, в других вопросах режиссеру ощутимо не хватает дыхания — словно, придумав завязку истории, он не вполне придумал, как ее закончить (концовки, впрочем, никогда не были его сильным местом), так что ровно в середине, как раз после появления Депардье, конструкция начинает шататься, чтобы в финале рухнуть самым прискорбным образом.
Эффекты, что уж там, в жизни не главное — но если из того же «Героя» можно выкачать все деньги, и он бы, ей-богу, не сильно потерял, то в «Клятве» при той же операции останется только горстка странно одетых орущих людей, бегающих взад-вперед. В общем, если после «Императора и убийцы» казалось, что Кайге — это типа Сергей Бондарчук, то теперь ясно — скорее все-таки Федор.
показывать:
3351—3375 из 4515
Добавить ссылку на рецензию:
|
|