«Служанка» — ремейк одноименного корейского фильма 1960 года. Некоторые критики считают оригинальную картину гораздо сильнее. Но и работа Им Сан Су весьма интересна.
«Мисима: финальная глава» — трагедия большого художника, который сочинял не только книги, но и сценарий собственной жизни.
Эммерих — режиссер уникальный: он умеет выстроить эмоциональную линию фильма. Конструирует действие так, что вы начинаете искренне сопереживать героям, даже осознавая, что вас дурят, что все вокруг — калька.
Несмотря на то что все битвы земных монстров с чужими нарисованы на компьютере, несмотря на предсказуемость финала, в фильме есть чему сопереживать, есть драйв, есть юмор и удивительные, истинно оригинальные эпизоды.
Все, что делает как режиссер дочь Фрэнсиса Форда Копполы София, продолжает оставаться для меня очень интересным. Кто бы ни утверждал, что ее фильмы — облегченный вариант авторского кино. Если и облегченный, то лишь в том смысле, что ее фильмы легко смотреть.
Кошмар смотреть этот фильм. Ведь Дюмон — радикал: сумасшедших играли настоящие сумасшедшие, и каково при этом пришлось на съемочной площадке Жюльет Бинош?… Без Бинош фильма нет.
Иньярриту с первого фильма нашел свой стиль: невероятные хитросплетения судеб, мысль о том, что незначительный, как кажется, поступок влияет на чужую жизнь, драйв в каждом кадре и сильное, действительно математически высчитанное давление на эмоции и нервы — все эти собачьи драмы выносить невозможно почти физически.
В конечном счете оказывается, что это фильм не о приятных превратностях юности, а о том, как попробовать смириться со смертью. Только так, как живут герои, и надо жить: глупо, безрассудно, неумело, свободно. Правда, потом неизбежно становится стыдно.
Невыносимая жара, дождь или его предчувствие, тучи, грязный бассейн, люди, у которых хватает сил в основном на то, чтобы валяться без чувств в самых разных компаниях и сочетаниях дома, — вот из чего соткана эта мало на что похожая по атмосфере картина.
Камера мечется, энергия наполняет экран. Но сильнее всего поражает то, что именно так, как показано в этом фильме, дальнем родственнике «Генералов песчаных карьеров», и живут, очевидно, миллионы людей в Бразилии.
Лично для меня «Одинокий рейнджер» — пример редкостной голливудской халтуры, создатели которой прекрасно знают, что кто-то их будет ругать (и даже знают, за что именно), но относятся к этому спокойно… Бывает просто чушь и полная чушь. Так вот «Одинокий рейнджер», по-моему, полная.
Стоит заметить, что Гондри попытался перещеголять Виана. Он следует за романом, но при этом переносит на экран отнюдь не все абсурдные выдумки романиста. Часто заменяет их своими. Плотность абсурда при этом даже выше, чем в романе…
Это редкий случай почти новаторского сюжета в коммерческом американском кино.
«Пурпурная дива» — фильм явно частично автобиографический, и оттого горький и честный. Фильм об одинокой душе, которая начинает рваться на части.
Главным образом — это фильм-ностальгия по ушедшему времени, отрочеству и первой любви — еще более прекрасной оттого, что недоступной. Моника Белуччи в главной роли — даже больше, чем шикарная женщина.
Убийство Моро уже не раз становилось темой фильмов, потому что именно оно (а даже не печальное отсутствие товаров в магазинах СССР) скомпрометировало коммунистические идеи. «Здравствуй, ночь» — сильный традиционный фильм с проработанными характерами.
«Мечтатели» породили сразу трех звезд независимого кино. Одни из первых своих ролей здесь исполнили Ева Грин (у нее это вообще первая кинороль), Луи Гаррель и Майкл Питт.
Безысходность жизни здесь объясняется вмешательством в нее мафии. Так экзистенциальная драма превращается в политическую картину с неожиданным финалом.
В отличие от многих других итальянских картин о наивных выдумщиках, «Тигр и снег» доказывает, что только такие люди и могут выжить в жестоком мире.
«Гоморра» — лучший на данный момент фильм Маттео Гарроне, одного из тех, с кем связывают Ренессанс итальянского кино.
«Мечта по-итальянски» — фильм традиционный, но это в данном случае плюс. В его мир и атмосферу полностью погружаешься, и прощаться с ним не хочется, а такое, к сожалению, происходит все реже в современном кино.
Да, это не гениальный фильм, а просто хороший, а о режиссере Лауре Лукетти нет статьи даже в итальянской «Википедии». Но, несмотря на это, фильм занятен.
Картина Моретти, несмотря на множество вроде бы сатирических деталей, — не антикатолическая и не саркастическая. Это трагикомедия о праве хорошего, рефлексирующего человека отказаться от высокой должности, связанной с властью.
С одной стороны, «Присутствие великолепия» — печальный фильм о мечтательном человеке, надеждам которого не суждено сбыться, потому что не имеют отношения к реальности. С другой, это романтическая история о призраках, об их дружбе с человеком.
Никто уже не ожидал от режиссеров, которым за 80 и которые всегда делали немного скучные картины такого энергичного, ни на что не похожего фильма.