«Квартиру» снял один из величайших режиссеров в истории кино Билли Уайлдер… Некоторые считают, что именно из «Квартиры» выросла «Ирония судьбы».
Как мы уже выяснили из опыта соприкосновения с тоталитарными режимами XXI века, они всегда опираются еще и на дружественную им церковь, готовую поддержать коммерчески выгодный политический режим во славу Господа. Но как утверждает «12 лет рабства» (слава идеалистам — сценаристам, режиссерам, актерам!) Господь не простит им цинизма, лжи и лицемерия. Для них настанет истинно Судный день. Поглядим. Проверим.
Спайк Ли решил вынести приговор современному Западу, снять картину про его цинизм, садизм и гнильцу. Когда в финале вдруг возникает отсутствовавшая в корейском фильме тема… Попросту ломающая хребет оригинальному сценарию, замысел Спайка Ли проясняется окончательно: его «Олдбой» про то, что обществом правит извращение.
Фильм снят за копейки в духе «Ведьмы из Блэр», только в отличие от «Ведьмы» он не только страшный, но и очень смешной… Полагаю, фильм следовало выпустить раньше, после того как он получил восторженные отзывы на Выборгском фестивале 2012 года.
В принципе это фильм о том, что мировое сообщество слабо. О том, почему оно не способно справиться с такой деревенщиной, как сомалийские пираты, и почему даже американская военщина в борьбе с ними ведет себя по-детски наивно. И почему на рубеже 2010-х ООН — из-за тупых компромиссов — способна подвергать свои корабли примерно тем же угрозам, каким в годы Второй мировой подвергались британские караваны военных и гуманитарных грузов для СССР, оставленные в море без охраны на потребу гитлеровским самолетам и подлодкам.
Драматург очень тонко обходит скользкие моменты… Однако именно эта деликатность и повредила фильму — он не стал мелодрамой о «единственной любви принцессы», но и не превратился в драму о настоящей любви.
По плотности кадра, актерской игре, выверенности характеров, по диалогам, по стилю «Оттепель» — никакой не сериал, а полноценное настоящее кино. Пусть и в 12-ти сериях.
Наконец, в отличие от первого фильма новый выглядит более качественным, взрослым. Нечаянную солидность ему, конечно, придает уже то, что исполнительница главной роли Дженнифер Лоуренс, которой всего-то 23, стала в этом году обладательницей «Оскара» — пусть и за другую роль.
Тут я решил призадуматься — и пришел в итоге к выводу, что у Кормака Маккарти и Ридли Скотта все на самом деле очень логично. Неувязки и недоговоренности складываются в законченную картину. Этот непонятный фильм на самом деле концептуальный. Трудно доказать эту теорему без спойлеров.
Об этом снимал Герман, чья картина выходит ровно тогда, когда нужно. Об этом писал молодой Иванов, может быть, еще не сознававший до конца, сколь важную коллизию он разрабатывает. И об этом снимает сегодня Велединский, чья картина — важнейшее христианское высказывание последних лет.
Россия: чтобы понять человека, надо дать ему в морду и получить в ответ. Такова концепция фильма «Горько!», мне она дикой не кажется. Даже песня «Натали», которую все хором запевают в знак слияния чувств, и та в этот момент фильма не раздражает.
Это редкий фильм, которому зал сопереживает. На всех состоявшихся показах — в Сочи, Одессе, в Нью-Йорке, на премьерах в Перми и Москве публика дружно сочувствовала непутевому, но ироничному и обаятельному герою, часто хохотала и с замиранием сердца следила за тем, как неумехи-школьники пытаются преодолеть с помощью катамарана пороги на смертельно опасной уральской реке.
Гораздо интереснее, что фильм наглядно демонстрирует современные идеологии. Для начала — об идеологии борьбы с властью… Теперь о главной идее. Сам смысл названия «Пятая власть» в том, что сегодня рождается новый вид журналистики — гражданский журнализм.
Но название может дезориентировать зрителя. Кому-то покажется, что это тупая комедия для самого раннего молодняка. Между тем «Армагеддец» — комедия философская и синефильская, рассчитанная прежде всего на зрителей, кому за 30-ть.
С одной стороны, «Сталинград» — сверхсовременное кино, прежде всего коммерчески современное… С другой стороны, фильм дико старомоден. Наверное, потому, что апокриф, религиозная сказка о деяниях святых, обязан выглядеть старомодно. Возникает ощущение эстетического раздрая.
Приятно осознавать, что бывают люди, даже среди представителей такой профессии, как режиссер, где большинство — мизантропы и/или эгоисты, отличающиеся искренним позитивным мышлением. Верящие в то, что в человеке все прекрасно — и душа, и одежда, и мысли.
В «Гравитации» и человек, и машины бессильны в страшном и пустынном космосе, но стоит родиться истинной жажде жизни, как человек становится равновелик небесам.
Дело в том, что это трагедия. Вобще-то у Вуди Аллена все трагедия. Но одновременно и все комедия. А тут чистая трагедия, несмотря на ряд смешных диалогов и эпизодов.
Я не раз писал, что наше кино, как никакое другое в цивилизованном мире, боится реальных социальных проблем. Что ж, вот вам социальная картина.
После просмотра думаешь: конечно, «Малавиту» не назовешь фирменным фильмом Бессона. Его мог бы снять и другой грамотный режиссер. Но я не разочарован. При всех придирках.
Самое интересное, что после всего этого сумасшествия к некоторым актерам фильма начинаешь относиться лучше.
Неудивительно, что на фильм о Джобсе решились не мастера, а неофиты, не вполне понимавшие, во что ввязываются… Но смотреть фильм о Джобсе все равно было интересно.
Фильм в контексте нового времени, производит светлое впечатление, и даже странно, что в момент выхода он казался сложным и не вполне понятным.
В точных и изощренных сценах его фильмов мне трудно дышать, природа моего воображения требует мотивировок, логики и ясности, в то время как Цай именно эти качества пытается изъять из процесса коммуникаций. Сочиняя головоломки из самых обыденных действий.
Главное, в фильме начисто отсутствует социально-исторический контекст, который в истории Линды Лавлейс самое интересное.