В «Манке» нет ни трендов «новой этики», ни вымученных реверансов в сторону тех или иных фокус-групп, ни вообще каких-либо заигрываний с модой.
В перевернутом мире Фролов — типичный носитель расхожего, рутинного сознания, каким у нас могут похвастаться девять десятых мирно спящего населения.
К счастью, мольбы и многочисленные просьбы трудящихся наконец были услышаны, и в «Дичи» — честный и твёрдый взрослый R. Фокусы с принудительным глотанием бутылки и распиливанием вдоль, резня бензопилой — как надо. Что окончательно делает фильм практически идеальным развлечением для ценителей кровавого веселья.
В фильм вообще много чего вписано. Фольклорно-языческого, православного, советского, психоделического. Что-то прижилось лучше, что-то хуже.
Можно считать, общемировой тренд на подражание фантастике 80-х уверенно поддержан рёвом из родной советской преисподней.
Бондарчуку, Андреевой и команде удалось уловить в нашем времени главное: изменилось отношение нового поколения к психотерапевтам. Именно это и помогло сделать сериал нестандартным.
Нормальное, в общем, голливудское кино — будто откуда-то из начала нулевых. Такое смастерил бы на спор за неделю крепкий ремесленник типа Эдварда Цвика или Рона Ховарда.
Нужно ли смотреть кино ради столь ценных выводов — если то же самое куда лаконичнее, пусть и без Коэна с Редмейном, сформулируют и расскажут в любом выпуске новостей?
Никто ведь не запрещает слегка сузить фокус и увидеть в кислотно-бэдтриповых иносказаниях «Третьего Дня» лишь печальную историю про стену непонимания между близкими людьми — далеко не худшую среди подобных историй.
Оксана Карас сняла фильм примерно так, как доктор Лиза делала свое дело: собрав единомышленников и спрятав личные амбиции в дальний карман.
Видится соломоново решение: сбавить идеологический градус, оставить пару-тройку исчерпывающе очевидных метафор и сокращать пёстрое месиво монстров с расистами, пока оно не превратится в стройную, остроумную двухчасовую полнометражку из нескольких новелл.
Интересно было? По-моему, весьма: полет в неопределенность увлекательней повторения истин.
Зрителю же можно только позавидовать: придется общаться с режиссером, который уважает его настолько, чтобы не зомбировать собственным фильмом и видением, а дать пищу для размышлений — в плане сознательного и бессознательного.
Собственно страшилок в стандартном или нестандартном кинематографическом смысле от сериала ждать особо не стоит, иначе велик риск заскучать и разочароваться. Что никоим образом не мешает самому сериалу оправдывать ожидания иного рода — как минимум присущие любителям серьёзной, вдумчивой драмы.
«Спайс бойз» при всех минусах обладает немалой ценностью и как убедительная антинаркотическая пропаганда, и как достойное развлечение для ценителей.
Фильм будоражит и колется, смешит и умиляет, раздражает и повергает в отчаяние, но цепляет своей глубинной правдой — из тех неформулируемых, плохо осознаваемых нами правд, какие зовут откровениями.
Винтерберг с присущей ему датской тактичностью не просто избегает топорного морализаторства, изучая вместе со своими персонажами такой деликатный вопрос, как пристрастие к спиртному, но и демонстративно такое морализаторство отвергает.
Найденный создателями фильма прием обеспечил непривычную степень интимности и доверительности: здесь не играют, а заново проживают сюжеты собственных судеб.
Главное, впрочем, ансамбль исполнителей — безусловно один из лучших за последнее время. Поэтому познакомиться с «Дьяволом» стоит — даже, пожалуй, настоятельно рекомендуется — именно ради впечатляющего актёрства Паттинсона и ко. А ещё, конечно же, ради густой — хоть вешай кого-нибудь — атмосферы.
Про одержимость автора колористикой (сочетание красного с зелёным — определённо тренд сезона) и его умение копировать любые киностили (от пасмурного нуара до хичкоковской готики) уже и напоминать как-то неудобно.
Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи», показанный в главном конкурсе 77-го Венецианского кинофестиваля, при всем драматизме его коллизий, при его открытой, непривычной для позднего Кончаловского экспрессивности, прежде всего адресуется к интеллекту зрителя, его способности считывать внутренние течения кинематографических образов, ощущать их заводи и гольфстримы.
Буйство кислотных красок, цветы размером с дерево, тщательно выписанные компьютерные малиновки, чьи движения полностью подвластны замыслам режиссера… все это зрелищно, спору нет, только переживаниям ребят, преображающим окружающую действительность силой одного воображения, да и вообще их личностям в этом пластмассовом мире нет места.
«Вратарь галактики» плох не заимствованиями, не рекламой — это всё отдельные симптомы. Он плох весь, целиком и сразу. Гигантской женской грудью во всю ширину кадра и в целом странной для, напомним, детского кино увлечённостью женскими округлостями.
Картинка и изобретательный экшн регулярно радуют глаз — бюджет по сравнению с лентой 2016 года вырос вдвое, и это прекрасно видно. При этом Ён Сан Хо не стесняется пускать в оборот проверенные приёмы, которыми владеет мастерски. Сцены здесь понадёрганы отовсюду, но сняты со вкусом — будь то уже упомянутые гладиаторские схватки под улюлюканье кровожадной толпы, тревожный ночной саспенс, погоня из «Безумного Макса» (да!), лихой зомби-дрифт и «Форсаж» под ливнем из нелюдей.
Во-первых, нужно выпустить наружу свой страх. И триллеры, как ни странно, подходят для этого лучше, чем просто ужастики. Во-вторых, посмотреть на себя и окружающих со стороны. Ведь пространство автомобиля — тоже своего рода изоляция, а сам он — символ скорости, с которой мир несется неведомо куда.