После просмотра — счет в пользу книги. С большим отрывом. Взлеты и падения Стива Джобса, описанные в ней, заставляют сопереживать гораздо больше, потому что наиболее близки к реальности, чем фильм.
Сплав актерской игры и документа сделан виртуозно, актерские сцены на митингах сняты на крупном зерне и неотличимы от телехроники тридцатилетней давности. Художественное решение целиком подчинено утилитарной задаче: показать современной молодежи (Вайда считает ее целевой аудиторией), как люди идут в большую политику и круто меняют весь ход истории.
Фильм производит впечатление фантастически избыточного, но снят за 37 дней в недорогой студии Бухареста. Веселой фантазии в нем хватило бы на десяток лент…
«Госпожа жестокость» — родная сестра немецкой «Жены полицейского». Правда, без ее новаторской формы и ее изысканной композиции. Просто семейная драма без особых режиссерских затей, с наивно указующим названием, слишком прямолинейная и слегка неряшливая по профессии.
Долан — несомненно одаренный режиссер… Но менее умело дирижирует собственными амбициями — в частности, при выборе материала. И не чувствует, как быстро накапливаются в его фильме фальшивые ноты, как водопад фабульных условностей не выдерживает поверки кинематографом и подрывает доверие ко всему предприятию.
Открытия в кино, где все уже открыто, становятся очень редкими. Возможно, перед нами одно из них. Под простым названием «Жена полицейского».
Визуально и акустически фильм аранжируется в духе лучших аттракционов Диснейленда — он таковым, по сути, и задуман: иных сверхзадач, кроме как расстройство вестибулярного аппарата, в нем нет.
Фильм явно рассчитан на молодую аудиторию, и образ Берка в исполнении Судейкиса поклонникам «Мальчишников в Вегасе» и «Американских пирогов» придется по душе…
У нас мейнстрим, настоящее мужское кино, криминальная драма, хорошо сыгранная и динамично снятая. Не слюнявая мелодрама, а шоковая терапия для толстокожих потребителей голливудщины. Но… мужское мейнстримовское кино без героя разваливается, как карточный домик. Обещали про крутых парней, а показали про нас, у которых никакого выбора.
Сцены боя, пожалуй, лучшее в этом фильме, где по большому счету «экшна» очень не хватает. Особенно впечатляет схватка Росомахи с японским противником…
Это первый случай в нашем кино, когда автор попытался осмыслить трагический сумбур, который Россия очередным переворотом внесла в судьбы миллионов «простых людей». Мне не кажутся вполне удачными выбранные жанр и стиль: картина на грани фола — но она не отпускает, сам импульс, движущий ее создателями, вызывает отклик.
Скажем так — фильм резко отличается от тех американских картин, которые продюсирует, например, Тимур Бекмамбетов. Это семейная сага, к счастью, не очень длинная, хотя при желании ее можно было бы растянуть и на сериал.
Есть в искусстве такая неуловимая субстанция, как аура таланта. Азарт таланта, кураж таланта. Способность талантливой фантазии буйно и щедро фонтанировать. Это тот случай. Гильермо Дель Торо не умеет делать плохо. У него в крови то, что классик назвал киногенией, и композиции кадра автоматически складываются так, что дух захватывает. У него даже 3D работает на эмоцию, настроение, атмосферу.
Максиму Суханову в личной практике удалось сыграть одержимого театральной игрой в жизни актера и достичь крайней точки в профессии так, что легенды и слухи о его лучшей роли разошлись задолго до открытия ММКФ.
Режиссура уверенна и мускулиста. Оператор поминутно меняет камкодер на видеорегистратор или даже мобильник. Монтаж прихотлив, но ритмически точен. Саундтрек — переплетение параллельных звучаний: в кадре мат — за кадром стоны проституток. Жанр картины бросает от просто чернухи к черному секс-юмору. Краски — только мрачные, люди погрязли в разврате и мате, просвета не наблюдается.
Проблема такого кино в его установках, в иллюзии, что зло достаточно показать — пусть люди знают. А люди — знают. Из ежедневной газетной хроники, или хоть из той аксиомы, что в утративших ориентиры обществах возможно решительно все. Одно слово беспредел.
Вне контекста творчества Киры Муратовой и вне ауры, к ней прикипевшей в сознании синефилов, фильм не существует.
Фанатам Супермена экскурс в «молодые годы» придется по сердцу.
Все становится ясно, повторяю, примерно на пятнадцатой минуте фильма, после которой можно спокойно уходить. Потому что главной заботой сорока-с-чем-то-летнего режиссера Шона Леви становится, задрав штаны, бежать за племенем младым и совершенно незнакомым.
«Кадры» — комедия, рассчитанная на массового зрителя. Это действительно удачная картина, которая, может, и не будет удостоена высоких наград, но полюбится зрителям.
В фильме Манского видеоряд самодостаточен, закадрового текста не существует в принципе, монтаж настолько ненавязчив, будто его еще не изобрели — якобы что сняли, то и показали, но это — из фигур высшего пилотажа. Потому что позиция автора при всем при том выражена настолько ярко, ну, как на выборах.
Это удивительное, поистине волшебное зрелище: в течение всего фильма завороженно любуешься переливчатым воздушным шариком, который тебе с такой помпой надувают, но в финале убедишься, что внутри он совершенно пуст, и уйдешь с неприятным чувством, что надули тебя самого. Высокотехнологичная гора декораций, спецэффектов и кинозвезд класса А не родила даже простенькой мыши.
Новый фильм Малика напоминает попытку вступить в ту же воду, собрав вместе не использованные в «Древе…» мотивы и кадры. Но соединить их в новый, столь же впечатляющий космос мастеру не удалось. Смотреть картину нужно, огорчение неизбежно.
Режиссерское мастерство здесь очевидно и более чем наглядно — все брошенные самому себе вызовы виртуозно отражены, перед нами полуторачасовой бенефис трех выдающихся талантов.