Однако, если бы в фильме рассказывалась только история про будни полиции и криминалитета — было бы не так интересно. Поэтому в картине есть и мистика. Так что в каком-то смысле это еще и история о вере в чудо. Плюс к этому в кадре присутствуют реалии жизни русской глубинки. Все это должно привлечь зрителя не меньше, чем юмор — он в фильме на каждом шагу.
Вторая серия «Голодных игр» подтверждает — перед нами киноэпопея, грозящая сравниться по популярности с такими франшизами как «Сумерки» и «Гарри Поттер».
Это «мужской» фильм, он заряжен бешеной энергией, а его выдающиеся актерские работы наверняка будут спорить за участие в «оскаровской» гонке.
В режиссерской повадке Кимберли Пирс сразу чувствуется женщина: она хочет отождествить себя с героиней, отчего весь недружелюбный мир представляется ей исчадием ада… Наконец, фильм Кимберли Пирс выглядит значительно назидательней прежней «Кэрри».
Нас ждет редкое зрелище — вариант «продюсерского кино», где творцом-диктатором выступает тот, кто дает деньги.
Перед нами вполне качественный симбиоз древних сказаний, современной мистической фантастики и компьютерного квеста, переведенный в стилистику комикса и снятый в эффектном 3D. Появилась в фильме и толика юмора, что придает совершенно отрешенному от всего сущего действу человеческие черты.
Как и положено в высоких образцах артхауса, картина абсолютно тошнотворна, большинство зрителей смотрят ее зажмурившись, но большинство критиков дают ей высокую оценку.
Ставя выше этих предрассудков право человека быть счастливым, фильм Кешиша переворачивает все представления о границах «респектабельного» кино и еще раз доказывает аксиому: в искусстве решающее значение имеет не предмет изображения, а то, какими глазами он увиден, как интерпретирован и как показан. В любом случае, в истории кино «Жизнь Адели» уже оставила важную, даже, возможно, поворотную зарубку.
Для одних картина, возможно, станет источником дурного патриотизма, способного только рвать на груди тельняшку. Для других «народная комедия», выдающая свинство за непреходящую особенность национального характера, будет лишним подтверждением не менее дурных «фобий».
Шаг фильма сначала кажется вялым: мы должны внедриться в то, что, как и зачем происходит. Потом именно замедленность темпоритма рождает напряженность — и мы оказываемся в гуще триллера, отличие которого от рутинной попсы в концентрации на экране умных людей. Это интеллектуальный триллер о проблемах трудноразрешимых или неразрешимых вообще.
Драматургия фильма очень точна — даже точнее и эффективнее, чем в романе (авторы сценария Александр Велединский, Рауф Кубаев, Валерий Тодоровский). Из ученической массы, которая вначале казалась безликой, вдруг проступают характеры: люди начинают видеть друг друга, учатся друг друга понимать.
Главное, что сделал Федор Бондарчук, — вернул нам возможность помнить, что мы в кино. Осознавать определенную условность зрелища. В его фильме театр военных действий — действительно театр.
Так вот, картина Федора Бондарчука меня именно что зацепила. А хотелось, чтобы «убила наповал». Тяжело ранила, наконец, если уж пользоваться военной терминологией. Но режиссер промахнулся. Он засыпал меня виртуальными осколками, пылью и сажей. Контузил спецэффектами. Но в сердце не попал. Хотя целился автор из современной высокоточной «винтовки».
4 серии про спорт, да еще о хоккейной Суперсерии 1972 года, — что нового можно там рассказать? Оказалось, можно. И даже раскрыть личности великих тренеров, хоккеистов того времени.
Фильм не только о 70-х, он прикинулся фильмом 70-х. Он рассказывает о «большой счастливой стране, которой больше нет». Это все жутко напрягает критиков, и это все нравится зрителям, отдавшим фильму приз своих симпатий.
Фильм интересен как попытка проанализировать, почему нет счастья в личной жизни ни у современного молодого человека, ни у девушки, ни у законных супругов, ни у сексопатолога, ни вообще у кого бы то ни было. Попытка не назидательная, ироничная и смелая…
Он напомнит, что такое кино. То самое искусство, которое ушло вместе с его титанами. Кино, способное думать и чувствовать. Кино, соответствующее самому этому слову «кинэма» — по-гречески «движение». Ни секунды покоя: только движение — образов, состояний, атмосферы, переливы чувства, развитие мысли.
После просмотра — счет в пользу книги. С большим отрывом. Взлеты и падения Стива Джобса, описанные в ней, заставляют сопереживать гораздо больше, потому что наиболее близки к реальности, чем фильм.
Сплав актерской игры и документа сделан виртуозно, актерские сцены на митингах сняты на крупном зерне и неотличимы от телехроники тридцатилетней давности. Художественное решение целиком подчинено утилитарной задаче: показать современной молодежи (Вайда считает ее целевой аудиторией), как люди идут в большую политику и круто меняют весь ход истории.
Фильм производит впечатление фантастически избыточного, но снят за 37 дней в недорогой студии Бухареста. Веселой фантазии в нем хватило бы на десяток лент…
«Госпожа жестокость» — родная сестра немецкой «Жены полицейского». Правда, без ее новаторской формы и ее изысканной композиции. Просто семейная драма без особых режиссерских затей, с наивно указующим названием, слишком прямолинейная и слегка неряшливая по профессии.
Долан — несомненно одаренный режиссер… Но менее умело дирижирует собственными амбициями — в частности, при выборе материала. И не чувствует, как быстро накапливаются в его фильме фальшивые ноты, как водопад фабульных условностей не выдерживает поверки кинематографом и подрывает доверие ко всему предприятию.
Открытия в кино, где все уже открыто, становятся очень редкими. Возможно, перед нами одно из них. Под простым названием «Жена полицейского».
Визуально и акустически фильм аранжируется в духе лучших аттракционов Диснейленда — он таковым, по сути, и задуман: иных сверхзадач, кроме как расстройство вестибулярного аппарата, в нем нет.
Фильм явно рассчитан на молодую аудиторию, и образ Берка в исполнении Судейкиса поклонникам «Мальчишников в Вегасе» и «Американских пирогов» придется по душе…