Карлос Саура одну за другой создает полудокументальные картины об Испании, танго, фадо, фламенко. Теперь настала очередь народной культуры Аргентины — вихря, подобно ветру «зонда», дующего с восточного склона Анд. Отсюда и название самого фильма — Zonda, folclore argentino, в российском прокате сократившееся до одного слова — «Аргентина».
Взяв за основу своего дебютного фильма повесть Владимира Тендрякова «Находка», режиссер Виктор Демент сильно рисковал. Зритель слишком привык к «фильмам действия» и слишком отвык от «фильмов состояний». Повесть о суровом инспекторе рыбнадзора Трофиме Русанове небогата событиями, но сюжет ее связан с пересмотром всех жизненных установок героя — словно из окаменевшей скорлупы вылупился новый человек.
Пожалуй, именно юмор с моментально узнаваемым коэновским почерком — главный и самый неожиданный козырь Bridge of Spies. Смешного в фильме не просто много, а очень много. И, разумеется, речь не о прямолинейных шутках: вместо топорного хохмачества Спилберг и его соратники находят повод для улыбки в самой ситуации.
В принципе, если убрать из фильма звуки речи, перемешать сцены в случайном порядке и нарезать на минутные отрезки, получится примерно 110 готовых рекламных роликов для модной туалетной воды. Тогда от творения «Базелевса» будет хоть какая-то польза.
Взгляд режиссера очень часто неторопливо останавливается на том, как трое тамильцев обустраивают свой быт на чужбине, словно выжидая, прощупывая зрителя. Через некоторое временя начинаешь осознавать что результаты наблюдения должны породить в нем смущение, заставить посмотреть со стороны на свою собственную систему координат.
Фассбендеру вполне удалось макбетовское хождение по мукам — из доблестного прямодушного рыцаря он на глазах превращается в беспощадное существо, чей разум «полон скорпионов».
Американскому режиссеру корейского происхождения Питеру Сону удалось создать добрый и выверенный мультфильм, способный запомниться чем-то большим, нежели калейдоскопом ярких цветов и неотличимых друг от друга персонажей.
Даже самый интересный персонаж фильма — собственно, «училка» — несмотря на свою кажущуюся целостность позволяет себе заявления, не поддающиеся разумению.
Дени Вильневу удалось сгустить краски ровно настолько, чтобы происходящее на экране не превращалось в банальную «чернуху», и пропустить сквозь абсолютный мрак мощный электрический разряд.
Шьямалан доказал, что его еще рано сбрасывать со счетов, сняв по-настоящему новаторский, остроумный фильм.
Слепота и самопожертвование оказываются основными нотами мощнейшей оды самому сильному из чувств, в которую «Лобстер» превращается в последние — самые душераздирающие — пять минут.
Фильм выглядит очень симпатичной, не лишенной обаяния, но столь же необязательной вольной адаптацией книги Мэри Шелли, и так уже сто раз переиначенной на все возможные лады.
Кстати о шахматах. Они в фильме вдруг оказываются вообще ни при чем. С тем же успехом герои могли бы играть в «Чапаева» или в поддавки. Зачастую главная тема вообще забывается где-то за кадром.
Можно сказать, что перед нами редкий случай, когда Голливуд взялся за ремейк иностранного фильма и не испортил его излишней сопливостью и ненужными деталями, а наоборот «подсушил» действительно нетривиальную историю с шокирующей концовкой, добавив в нее рациональности и человечности.
Вскоре о четырехсерийном высокобюджетном недоразумении, снятом по произведениям Сьюзен Коллинз можно будет благополучно забыть.
Игрушечный хоррор-недоросток с завидной полнотой антологизирует давно пройденные штампы, но силится показаться важной птицей, «нахохлившись» целомудренными семидесятническими наездами камеры и ретро-саундтреком. Однако задумчивые кадры вечерней природы не могут сделать этот фильм лучше, вызывая только недоумение в окружении общей сценарной глупости.
Чувствуется, что своим печально-ироничным взглядом мастер провожает что-то очень важное — разумеется, не устаревшую форму организованной преступности, а ценностный пласт, некогда понятный даже вооруженным до зубов отморозкам.
Всем, кому дорого наследие одного из самых выдающихся юмористических коллективов Великобритании, следует держаться от картины «Все могу» подальше.
«Пингвин нашего времени» небезупречен. Его можно поругать за неровный темп повествования, за несколько скомканный финал, за слишком малый хронометраж, в который явно не уместилось все, что можно и нужно было показать. Но в самобытности и скромном обаянии ему не откажешь.
И если при всей симпатии американскую «Тайну…» сложно считать произведением, превзошедшим первоисточник, то ни в коем случае нельзя игнорировать ее основное достоинство — заставлять зрителя переживать сильные эмоции, не прибегая к совсем уж манипулятивным методам.
О подобных кинолентах обычно говорят такие банальности, как «держит в напряжении» и «заставляет задуматься». «Автобус» и вправду сеет разумное, доброе, банальное, и делает это по-голливудски: с кровью, продажными копами, жестокими убийствами и прочими развлекательными атрибутами. Зато без особого пафоса и каких-либо претензий на новое слово в жанре.
Голливуд с завидной частотой клепает милые и симпатичные фильмы, которым не веришь. Да и тема кулинарии не теряет популярности ни в кино, ни на телевидении. Осталось только добиться, чтобы ленты с громким актерским составом хотя бы отдаленно напоминали блюда «от кутюр», а не жвачку в красивой обертке.
Можно себе представить, как поразился бы один знаменитый немецкий философ, увидь он, насколько далеко шагнул усилиями наших современников его «категорический императив» — прямиком в постель с огромной гориллой.
Справедливости ради следует сказать, что бюджетная диета пошла автору на пользу — «Визит»выглядит приличнее многих его опусов. Что, однако, не повод считать эту картину, являющуюся в каком-то смысле парафразом «Красной Шапочки», бог весть каким достижением. Пытаясь нагнетать саспенс, режиссер тут демонстрирует свою застарелую болезнь — когда он говорит всерьез, выходит наивно и смехотворно.
Впервые за долгое время появился действительно детский мультфильм — с моралью и шутками, понятными ребенку 6-10 лет. Для этого возраста авторы постарались на совесть: комедийные персонажи повеселят детей, а серьезные — даже смогут чему-то научить.