Неплохо справившись с переносом атмосферы старого комикса в новый фильм, создатели картины полностью упустили такую немаловажную составляющую, как сценарий. Тем, кто раньше не сталкивался с персонажами «Мелочи пузатой» ни в какой форме, мультфильм покажется невыносимо затянутым и скучным.
Зрителям достался действительно очень большой и совершенно восхитительный образец цельного кино. Разделенного на эпизоды лишь ради удобства просмотра.
Главными свойствами «Самого лучшего дня», увы, являются нарочитость и лубочность — что усугубляется донельзя приторным и фальшивым финалом. Грань между изображением «широкой русской души» и размашистой клюквенной пошлостью оказалась тонка и проницаема — и мы вновь стали свидетелями, как с этой нехитрой истиной столкнулся очередной неплохой режиссер.
Жора Крыжовников как кинорежиссер сделал огромный шаг вперед. Раньше в его полнометражных фильмах все напивались, творили невесть что и несли ахинею. В новой его работе все напиваются, творят невесть что, несут ахинею и поют.
Есть здесь и более-менее связный сценарий, и хорошие актеры, и понятная авторская задумка. Недостаток смешных шуток — не проблема, уж это давно перестало казаться нам обязательным условием для комедий. Проблема — совсем в другом, а именно — в реализации задумки.
Авторы увлеченно жонглируют стереотипами, умно над ними иронизируют и, в общем, продолжают курс на кинематограф «зрительский», легко воспринимаемый, развлекательный, но при этом по-рязановски интеллектуальный.
Перед нами — сложное полотно, сотканное из самого важного, из того, что отражает жизненный опыт, душевный настрой и мысли тех, кто вырос на Северном Кавказе за последние двадцать лет. О них большинству рядовых соотечественников ничего не известно вообще.
«Звездные войны» убивают двух зайцев одним фильмом. Самые заскорузлые фанаты будут удовлетворены, так как жаловаться им попросту не на что: весь дух «Звездных войн» любовно сохранен и приумножен разудалыми экшн-сценами. Вместе с тем топтания на месте удалось избежать с поразительным изяществом, с помощью едва уловимых финтов. Свежие персонажи — действительно свежие.
Проблемы «Шестерки» начинаются именно там, где их и ожидаешь встретить в фильмах такой категории — в сценах, где их создатели пытаются шутить.
Новые «Звездные войны» ничего не добавляют к уже рассказанной 40 лет назад истории — и, наверное, не из-за того, что Абрамсу вдруг нечего рассказать, а по самой банальной причине: тема целиком и полностью исчерпана, и остается только паразитировать на старом сюжете, старых героях, старых идеях, старом всем.
Сценаристы мультфильма точно не читали книгу-бестселлер «Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства», так как событийная канва фильма была перенесена в мультипликационный проект как есть. Это переводит картину в статус абсурдной и даже шизофреничной
После второсортного и довольно гнусного юморка «Любви без обязательств» манипуляции с пирогом, которые совершал персонаж американской молодежной комедии-пионера, могут показаться достаточно забавными.
Помимо страха, в принципе способного пробудить у некоторых скрытые способности к принятию молниеносных решений, режиссер мастерски изображает вторую губительную черту — неверие в реальность разворачивающегося перед глазами катаклизма.
South Park давно перестал быть тем, чем он был еще несколько сезонов назад. И это вовсе не мешает ему оставаться одним из самых примечательных явлений американского телевидения.
«Костяной томагавк» позиционируется как смесь вестерна с фильмом ужасов, чем и привлек внимание ценителей всякого рода «альтернативного кино». Беда в том, что со смелым экспериментом Цалер явно не справился — даже опыты по скрещиванию мира Дикого Запада с темой НЛО в дурацком фильме «Ковбои против пришельцев» выглядели не так несуразно.
Вопреки распространенной в новом кино точке зрения, фильм «Про любовь» имеет смелость утверждать, что, кроме инстинкта размножения, в основе человечества заложено еще что-то не менее важное. Конечно, идеализм на марше — но абсолютно обаятельный, талантливый и во всех отношениях неотразимый.
Создатели говорят о послании своей сказки с гордостью. Для европейцев как никогда актуален вопрос: обязаны ли существа, рожденные для того, чтобы сожрать друг друга, подчиняться законам природы? Мультфильм убеждает нас, что они могут жить дружно. Европейцы верят. На последствия такого выбора уже невозможно закрывать глаза, но премии мультфильму все еще вручаются…
О халтурности этой халтурной халтуры лучше всего говорят сами актеры, когда их речь не попадает в артикуляцию на экране. Это высшая степень. Это уровень. Это показатель отношения к своему делу всех ответственных за появление «SOS, Дед Мороз» на свет.
И в то же время, несмотря на замашки на имплицитные смыслы, это по всем параметрам кино категории «С», глупое, предсказуемое, с не бог весть какой актерской игрой и не вполне удавшимися спецэффектами
Происходящее на экране вязко, монотонно, немногословно и несколько затянуто. Но именно такой взгляд обеспечивает полноту и цельность выведенным в фильме образам. И абсолютную неангажированность, что вдвойне сложно, когда речь идет вопиющей несправедливости, кровавом абсурде, разразившемся на Балканах.
Каждое насилие над базовыми человеческими ценностями преподносится как нечто само собой разумеющееся, да и герои, в общем-то, не против. Всякий раз, когда этические границы человека, придерживающегося традиционного понимания вещей, с треском разрушаются, ему незаметно подсовывают Магду, а сострадание к ней амнезирует и оправдывает всю ту мерзость, которую зрителю скормили чуть раньше.
Закаленные мужские характеры в исполнении сильного мультинационального актерского состава по-голливудски гипертрофированы. И хотя это несколько смазывает психологическую драму, в кинотеатрах зрителей ждет красивое кино о настоящих мужчинах
Обилие обсценной лексики, демонстрация всех видов человеческих выделений и catch-phrase Лены «А у меня сестра копчик сломала», выдаваемые здесь за юмор, таковым, к счастью, пока не являются.
Самой кондовой разновидностью «доброго кино» стала новогодняя комедия — жанр во всем мире изъезженный, но на нашей унавоженной безвкусицей почве он и вовсе превратился в антологию самых презренных кинематографических клише.
Дебют режиссера, доселе отметившегося лишь прескверной телевизионной экранизацией пьесы Александра Вампилова «Прошлым летом в Чулимске» (которая прежде была с куда большим успехом перенесена на экраны Глебом Панфиловым), оказался весьма впечатляющим.