Все и узнаваемо и ново: условность мюзикла сплавилась с реализмом кинодрамы, открывая, в сущности, для угасающего киножанра новые горизонты.
Наша версия получилась довольно любопытной, и смотреть ее интересно. Удалось уловить главную интонацию: весь сериал — это сплошной нерв, и напряжение с каждым кадром растет и растет.
Давлетьяров молоток! Он посвятил свой фильм всем тем Маресьевым, которые без ног били фашиста. И вместо титров на фоне вечного, теперь уже мирного неба их фотографии и краткое описание подвига. 9 героев.
Фильм завершается сценой, патетика которой оправдана значимостью момента. Подобную позволил себе и сам Спилберг в финале «Спасения рядового Райана» — слез без патетики в кино не бывает.
Сериал балансирует между надрывной мелодрамой и детективным триллером.
Нам рассказали обо всем детально и монотонно, иногда с мелодраматическими всхлипами.
Авторы фильма как бы перевернули доску, поменяв ролевые функции игроков, и это глубоко осмысленное действо сделало им весь фильм.
Фильм взросления, он адресован взрослым и имеет рейтинг 18+. Он по-своему бесстрашен и легко подставляется под традиционные критические стрелы.
Оказавшийся в центре кутерьмы с погонями, перестрелками и взрывами несчастный постаревший экс-супершпион, хоть и сохраняет некоторые профессиональные навыки, на глазах дряхлеет и окончательно теряет хватку.
Поздние истории Клинта Иствуда подкупают, прежде всего, старорежимной простотой, незатейливой поучительностью, лиричными размышлениями о вечных ценностях. А чем-то значимым их неизменно делает сам Клинт Иствуд — одновременно харизматичный и трогательный, очень сильный и очень ответственный, твёрдый как кремень и заботливый, как любимый дедушка.
Фильм не лишен живости, элегантности и той холодной эстетики, которая так влечет одних в северные края и разочаровывает других.
Что привлекает — всё подано без надутого героизма, люди остаются людьми: ерничают, резвятся в океане, балагурят, осознают серьезность положения и смысл девиза «Все за одного, один за всех».
Фабула в известной степени универсальна и может быть реконструирована в любых других декорациях, будь это Новая Англия или, скажем, Пермский край. Но именно необычный сеттинг Андалусии семидесятых (роскошные ретробакенбарды, автомобили, одежда, отсутствие гаджетов и так далее) придаёт «Дому улиток» особый шарм.
Повествование пока под стать атмосфере — весьма унылое. За первые три (относительно короткие, справедливости ради) серии мы едва узнаём кое-какие подробности старого и нового дел, расследования которых не шибко продвигаются.
Упомянутого безумия тут вообще хватает с лихвой, что порою усиливается нетривиальной оптикой: нам предлагают взглянуть на происходящее глазами некоторых из действующих психов.
Идея о роботах, которые в ближайшем будущем смогут скрашивать жизнь одиноких, покажется не столь безумной. А сам фильм можно воспринимать как метафору всего нынешнего времени, когда виртуальное все успешнее подменяет нам физическую реальность, предлагая вариант иллюзорный, но идеальный.
Да и вообще новый диснеевский киноаттракцион умеет развлекать и иногда даже немного смешить. Так что как легкомысленный летний блокбастер он, пожалуй, удался — со всеми своими провисами и диковато-нелепым твистом.
Ну а хуже всего то, что Шьямалан решил это во всех отношениях прескверное произведение посвятить Андрею Тарковскому, спорадически суетливо тщась подражать русскому гению.
Хотя лучше, наверное, вообще не копать чересчур глубоко — и просто назвать «Цензора» одним из самых симпатичных, остроумных, складных ужастиков последнего времени.
Но где Карракс, остроумец и хулиган, кинематографический Сальвадор Дали, создатель оригинальнейших фантасмагорий уровня не оцененной Каннами «Корпорации „Святые моторы“? Где его уникальное чувство абсолютной свободы в фантазии и ее воплощении?
Режиссер просто не умеет работать с актерами, даже не считает нужным это делать. Он визуалист и эмоционалист, и любой его кадр можно вешать на стенку, особенно если подать в динамики великолепно разработанный звук, делающий честь любому классическому хоррору.
Девушка, которая никогда не помышляла об искусстве кино и его мало знала, становится одной из главных надежд российского артхауса.
В чём создателям не откажешь, что им точно удалось на славу, это клюква.
Этот мультфильм полюбят представители любого большинства и меньшинства. Все, о чем серьезно дискутируют на высоких трибунах, ломая копья, захлебываясь в спорах, мультфильм «Лука» представляет изящно и просто.
Наверное, если бы Феллини снимал для детей, то примерно так бы это и выглядело.