Играйте во что угодно, только не в теннис. Если именно к этой мысли подводит по-скандинавски медлительно-задумчивый фильм Януса Меца Педерсена «Борг/Макинрой», то, вне всяких сомнений, он удался.
В центральном мотиве фильма — андроиду кажется, что он человек — сложно не увидеть метафору творческого пути режиссера Вильнева. Он-то думал, что он творец и создатель миров. А оказался всего лишь механическим пианино, за которое все давным-давно придумали по-настоящему талантливые люди.
Режиссерская работа Джулиана Фарино и сценаристская обработка Стивена Бутчарда берут за основу острые и сильные переживания героев восьмидесятых, перенеся события в современную эпоху и, вместе с этим, лишив происходящее всякого драматизма. Симптоматично и грустно, но тем не менее достаточно верно
Педерсена можно похвалить за то, что он долго «разжевывая» две первые части фильма, собирается ближе к финалу. Шайя ЛаБаф и Сверрир Гуднасон играют так, словно они и есть чемпионы тенниса.
Карнавал» — действительно один из лучших сериалов в истории человечества, и здесь двух мнений быть не может.
Здесь редкая для современного искусства магия узнавания изображенного, фильм воспринимаешь как продолжение собственной жизни — им рулит шекспировское «глаза зрачками в душу».
В сердцевине «Ниндзяго» — история о торжестве семейных ценностей и взаимоотношений отцов и детей, разжеванная до состояния каши, которая приправлена большим количеством сладкого варенья. Для детского организма оно, может быть, и ничего, но в «Лего», похоже, забыли, что за билеты в кино платят все-таки люди чуть старше
«Аритмия» — это кино не только прекрасно исполненное (благодаря Александру Яценко и Ирине Горбачевой, которые чудо что творят), простое, понятное, чуткое. «Аритмия» — кино очень важное.
Продолжение «Кингсмана» режиссер Мэттью Вон делает по всем законам сиквела — то есть перед нами примерно то же самое, что и два года назад, только в два раза масштабнее.
Со своими жанровыми обязанностями лента вполне справляется, имея в арсенале не слишком изобретательные, но сочно снятые кровавые сцены, колоритного злого шерифа и даже парочку эффектных реплик. Плюс — несколько симпатичных киноцитат.
С удивлением смотришь на часы и понимаешь, что кино идет всего-ничего — час двадцать. А по ощущениям — будто все три часа. Худшей характеристики для остросюжетного фильма, пожалуй, сложно придумать.
Используй Мэттью Вон преимущества рейтинга R с той же бескомпромиссностью, с какой он ставит ребром вопрос о проблеме наркомании, и с той же изобретательностью, с какой он выскакивает из жанровых клише в политическую сатиру, цены бы ему не было. Но он как будто вдруг стал его стыдиться.
Глупым или примитивным фильм не назвать. Напротив, он вполне остроумен, ладно сделан и лихо выводит зрителя из зоны комфорта. Но своей претензии — быть крупным и цельным авторским высказыванием — признаться, не соответствует.
Ничего подобного, кажется, никогда не было и вряд ли когда-нибудь будет. Поэтому всем любителям старого доброго экранного ультранасилия следует ежедневно молить высшие силы о том, чтобы Джеймсу Роланду кто-нибудь добрый и смелый дал денег и позволил продолжить.
История, поданная в фильме «Мадам», была бы не более чем реалистичным переложением сказки про Золушку, если бы не одна маленькая деталь: вихрь страстей, закруживший, затем разделивший и подвесивший в воздухе героев, был вызван не совпадением случайных факторов, а корыстным умыслом.
В этом кино далеко не все идеально. Сценарий, пожалуй, сыроват. А Гигинеишвили так до конца и не определился, что конкретно он снимает — то ли драму, то ли остросюжетный триллер. Но чисто кинематографические достоинства тут все же перевешивают недостатки.
Весьма амбициозно, в буквальном смысле по-пионерски. Однако если смотреть на вещи глазами не романтика, но твердым взором реалиста, это примерно то же самое, что гордиться впервые заработанной язвой желудка.
Пожалуй, ни одному режиссеру до Аронофски не приходила в голову мысль с таким пафосом и с привлечением культовых первоисточников делать признание, что больше всего на свете в процессе работы над фильмом ему нравится спать с красивыми актрисами, вдвое моложе его самого.
То, что из «Шарлатанов» получится феерия юмора, сарказма, площадной грубости и сентиментальной нежности, с перлами, достойными «Гадюки», и кульбитами, не посрамившими бы и «Монти Пайтонов», — совершеннейшее чудо.
Кто-то попеняет «Сыну» на порой чрезмерно неспешный темп повествования, но этот недостаток полностью перекрывается хорошими актерскими работами и исключительным чувством стиля, с которым подается материал.
Нет, красиво, потрясающе красиво, в картинке можно каждый листик разглядеть — настолько она дотошно детализирована. Но все же утомительно. В «Твоем имени» гораздо больше наивной, тягучей, как патока, плаксивой сентиментальности, чем всего остального, вместе взятого.
Это фильм не про современное искусство, как бы иронично он его ни песочил. Так называемое современное искусство — полотно, поверх которого Роберт Эстлунд составляет подробную карту тупиков современной Европы. И вид этой карты вызывает стойкое ощущение дискомфорта
«Квадрат» при кажущемся традиционном устройстве — высказывание радикальное и бескомпромиссное, однозначно помещающее Эстлунда в первый ряд киномэтров. Если вдруг перед вами встанет выбор, по какому одному фильму следует судить о состоянии кино в 2017-м — называйте эту картину Эстлунда, не ошибетесь.
Авторам легиона однообразных товарищей по жанру тут точно есть чему поучиться (в том числе — подбирать саундтрек, с которым тут все в порядке). Хотя, располагая таким мощным литературным источником, было бы просто стыдно подойти к делу с меньшей основательностью.
Со всех прочих сторон «Удача Логана» — юморное, трогательное кино, близкое по духу прошлогоднему номинанту «Оскара» «Любой ценой». Та же босяцкая атмосфера низших слоев одноэтажной Америки, в которой чувствуется что-то русскому человеку родное, та же щемящая, искренняя сермяжность.