Не сказать, что фильм совсем уж никудышен. Режиссер Николай Хомерики делает красивую картинку, Хабенский, как обычно, крут, Северия Янушаускайте чарует своей ледяной красотой и даже Бондарчук в вязаной шапочке смотрится вполне уместно. Сценарист вот только какой-то не такой. Заменить бы его кем-нибудь. Хотя бы и двойником.
Будут смотреть такую картину? Наверняка. В ней есть загадка, и даже можно, поднатужившись, вообразить, что это история о том, как человек калечит свою личность, оставляя выжженный пейзаж. В ней знаменитые актеры. В ней красиво. Но в кино самое паршивое, когда от кадра к кадру нарастает чувство, что тебя держат за несмышленыша.
В таких случаях принято говорить, что режиссер снял личные «Восемь с половиной» — путеводитель по своей фильмографии. В случае с Ханеке это действительно так — пожилой маэстро в пародийном ключе создает аллегорию собственного творчества, расслабленный гимн полюбившимся темам и персонажам. В сущности, это не лишенный достоинств сборник любопытных комментариев к собранию сочинений
Здесь доказано, что истории спортивных поражений порой выходят куда более объемными и убедительными, чем иное жизнеутверждающее описание громких побед.
В чем смысл такого служения, в девяти случаев из десяти приводящего к ситуативному провалу, в чем его неизмеримая польза, какова цена за такое бремя и награда за его честное несение — все это соткано из причудливой паутины событий, мастерски подобранных сценаристом Джимми МакГоверном и его командой, в блистательной актерской трактовке Шона Бина
Всюду томный, длящийся вечность апокалипсис. Никто никого не любит, все друг от друга устали. Даже Ханеке устал. Он уже не пытается, как бывало, вмешаться в вялотекущие дрязги своих персонажей, вплеснуть огоньку, чтобы посмотреть, как они смешно горят, агонизируя. Он просто наблюдает
Единственное, что по-настоящему интересно во всей этой истории — секрет миниатюриста. Кто он — колдун или проницательный наблюдатель? Ответ зрителю предстоит искать в одиночку, опираясь на собственные предпочтения, и это как раз самое увлекательное, так как обращает размышляющего к самому себе, собственным убеждениям и страхам.
Может, и не надо вникать в зигзаги практически отсутствующей драматургии, а тем паче искать в фильме скрытые смыслы, особенно если их там не окажется? Может, достаточно просто отдаться этому пленительному и вольному потоку художнического сознания, этому бездонному колодцу памяти, этим бессюжетным, волшебным черно-белым снам, которые приснились Рустаму Хамдамову?
«Паддингтон 2» будет интересен как детям, так и взрослым. И, возможно, при должном усилии со стороны последних, станет поводом для серьезных разговоров о добре и зле, правде и лжи, разницы между сущностью тех или иных явлений и их внешним обликом.
Олдман — ядро, гравитационный центр «Темных времен». «Темные времена» — его бенефис и opus magnum. Так что, перефразируя реплику Лоуренса Фишборна из «Джона Уика 2», кто-нибудь, пожалуйста, дайте этому человеку «Оскар».
С какой-то там по счету попытки в России — ура! дождались! — появилось такое историческое фэнтези, какое надо. Небезупречное, но сочное, самобытное, мрачное, кровавое и сделанное с душой.
Увлечь и напугать «Астралу 4» удастся разве что совсем скучающих и непуганых. Их вниманию предлагаются чемоданы с черепами, убогий монстр Пальцы-ключи и фирменная красномордая бабайка, «внезапно» выскакивающая как черт из табакерки. У-у!
Комбинация ходульного, пышащего кондовой политкорректностью и просчитанного до миллиметра сценария с изъезженными вдоль и поперек визуальными приемами, которые в 2018 году воспринимаются как вчерашний день.
Щемяще грустная и обезоруживающе простодушная трагикомедия об одинокой старости и забвении семейных ценностей. Она блестяще снята и сыграна, режиссер мастеровит, каждый кадр по делу, каждая фраза — выразительна, хотя иногда — чересчур.
«Смертельное пробуждение» использовало какую-никакую оригинальную идею, но стремительно угробило ее убогой реализацией. «Сламбер» же и оригинальностью похвастаться не может. Однако одно бесспорное преимущество перед «Пробуждением» у него все-таки есть. Он на 13 минут короче.
Соркин — хороший сценарист и режиссер. Полезный. Благодаря его картинам можно получить исчерпывающее представление о построении и устройстве различных успешных организаций, будь то бейсбольная команда, Facebook или подпольные игорные заведения. В доступной и увлекательной форме.
Киноинтерпретация невероятного олимпийского триумфа советских баскетболистов выглядит убедительно. Отчасти в этом ему помогает сама концепция: вместо одного гиганта в центре внимания команда выдающихся спортсменов с непростыми характерами.
«Дважды во времени» не боится давать оценку противоречивым явлениям прошлого и настоящего. Вскрывая их дихотомию, создатели снабжают зрителя убедительным, проверенным веками инструментарием по части определения потенциальной вредоносности определенных явлений, не скатываясь в одномерную поучительность сказок и оголтелый антиутопизм.
Удалось задать безошибочно верный тон телеверсии и подчинить единому замыслу все происходящее на экране, сохранив безумное количество шуток, едких диалогов и откровенно гомерических сцен шедевра, написанного британским острословом.
Сильное место этого фильма — игра со светом. Кадр — то темен, то буквально засвечен, то сквозь тьму пробиваются лучи. Соответствующим образом выглядят и лица. Все это придает картине некую глубину. Иначе она была бы проста, как лошадка на детской карусели.
Шесть новых серий радуют неизмеримо больше, чем прошлогодний старт, — в них больше живости, а остроты, имевшие раньше крайне завуалированный (или беспомощный) характер, стали на порядок язвительнее.
Перед нами выразительный пример того, что жизнерадостная глупость сиквела 2010-х куда лучше, чем мелкобуржуазный камень за пазухой, припасенный оригиналом.
Во время и после просмотра фильма «Движение вверх» хочется встать, размахивать флагом, петь и кричать, поддерживая нашу сборную СССР, впервые за 36 лет обыгравшую Америку.
Стивен Найт сумел не только создать убедительное повествование о «подпольных империях» Великобритании, расцветших на ее территории после Первой мировой, но и заново открыть для широкой общественности достаточно любопытные, хотя и давно позабытые страницы истории, изобилующие подтверждениями того, что представленное зрителям — вымысел только отчасти.
Эстетически выверенная, умело снятая операторами «Корона» привлекает аристократическим выговором героев, роскошной обстановкой, нарядами, особенностями повседневной жизни ушедших эпох, но никак не своим содержанием.