Быть бы «Доктору Сну» очередной сносной, но не лишённой недостатков экранизацией кинговского романа, если бы не одна особенность, порождённая стремлением Флэнегана примирить «Сияние» Кубрика с его литературным источником.
«Девятой» хватает не более чем на несколько красивых кадров и живописно изуродованных трупов — при откровенно бедном в целом визуале с вырвиглазной графикой — и актуальную политическую сатиру, которая так необходима в мистическом триллере про про Петербург XIX века.
Андрей Смирнов снял свой фильм об «оттепели». Это уже важно. Это запредельно авторское кино. В наше время какого-то безвыходного конфликта «патриотов» и «либералов» этот фильм, не сомневаюсь, многим не понравится. Но это Смирнов. Давайте его хотя бы выслушаем и задумаемся. Он знает то, о чем говорит.
По режиссуре картина безупречна: это первый фильм Лопушанского, адресованный широкой аудитории, и дирижерское управление ее эмоциями максимально эффективно.
Общий интеллектуальный уровень «Семейки» не превышает планки мультиков для дошкольников — сюжетная канва и вписанные в неё гэги друг друга стоят.
«Шторм» полностью соответствует названию: налетает ураганом, укачивает на гигантских волнах, топит в соленой влаге и оставляет в бессилии с чувством жажды и головокружением жадно хватать ртом воздух.
Здесь нет места революционно настроенным ветеранам Чеченской кампании и ментам, расстреливающим чиновников в подворотнях. Здесь — иносказательная исповедь режиссёра, настолько уставшего от всех этих майоров, заводов и всяких дураков, а главное — от своего в них неизбывного отражения, что тошно жить.
Как эротическая костюмная мелодрама, делающая ставку прежде всего на визуальный ряд, на чувственную передачу романтических страданий и наслаждений, картина Селин Сьямма вполне себе котируется. Сплетения обнаженных тел в экстазе, свет ночной, ночные тени, тени без конца, и лобзания, и слезы, и все такое.
Фильм Шипенко, конечно, не может передать всех прелестей прозы популярного российского писателя и опускает исполненные ехидства комментарии по поводу войны в Донбассе и тому подобных непрогрессивных вещей. Но разоблачительский социальный пафос автора, равно как и сенсационные озарения, здесь нашли достойное отражение. Достойное их самих. А это так себе комплимент.
За вычурной картинкой а-ля Уэс Андерсон кроется мрачная кафкианская сатира на американское зажиточное общество.
«Контрольный выстрел» не добавляет к существующей вселенной ничего радикально нового, а косметически улучшает то, что улучшается, не трогая то, что и так работает.
«Прощание», несомненно, имеет прежде всего культурологическую ценность. Особенно для российского зрителя, поскольку вопрос о том, к какой цивилизации следует относить Россию — к западной или восточной — это для многих чуть не ли главный вопрос.
Но ладно бы все претензии сводились к резиновой пластике и пиксаровской мимике несчастного болванчика. Подумаешь, переборщил человек с амбициями, не рассчитал силы, бывает. Зато какой отчаянно смелый эксперимент. Так ведь и сам по себе этот «Гемини» — унылая глупая ходулька, амбициям совершенно несоразмерная.
Ну а «Джокер» — с элегантной обманчивостью привязанный к кризисным американским восьмидесятым, стирающий грани между реальностью и вымыслом, старательно замаскированный под ретро а-ля «Таксист» Скорсезе — конечно же, оказывается актуальным здесь и сейчас.
Главное — поймать одну с фильмом волну, синхронизироваться с его издевательски неспешным и рваным темпом, телепортироваться в потустороннее измерение, где он находится. И, конечно, отбросить такую условную вещь, как чувство хорошего вкуса.
Определенно новое слово в жанре. Негромкое, но достаточно веское и твердое.
Все элементы фирменной узнаваемой эстетики такого рода фильмов Вуди Аллена выстроены по стойке смирно на перекличку.
Можно смело забыть обо всех Джокерах, которых мы знали прежде — несмотря на заметные различия в трактовках, привносимых разными режиссёрами и актёрами, манипулятор-социопат наряду с загадкой своего происхождения сохранял безумную харизму. Совсем не таков Джокер у Филлипса.
Когда напряженно пытаешься разобраться в сюжете, трудновато сосредоточиться на чистом развлекательном зрелище.
«К звёздам», в отличие от того же «Интерстеллара», не старается казаться содержательно чем-то большим, чем он на самом деле является.
Любой фильм Аллена — разумеется, о нем самом, манхэттенском интеллигенте-невротике, который по уши влюблен в Нью-Йорк и его неустанно воспевает. Шаламе в фильме просто его альтер эго — актер, играющий его в молодости.
Фильм развеивает все наивные иллюзии относительно собственной адекватности — если они у кого-то были — прямо с первых минут.
«Рэмбо» во многих отношениях до сих пор себе не изменяет. Он все так же брутален и бескомпромиссно жесток.
Читавшим книгу тут вообще делать нечего, кроме как наблюдать за тем, как знакомый им сюжет, лишённый осязаемого смыслового стержня, разыгрывают хорошие актёры.
Замечательная и действительно визионерская работа, на примере которой можно учить и взрослых, и детей, как искоренить в себе фашизм со всеми его проявлениями.