Фильм Шипенко, конечно, не может передать всех прелестей прозы популярного российского писателя и опускает исполненные ехидства комментарии по поводу войны в Донбассе и тому подобных непрогрессивных вещей. Но разоблачительский социальный пафос автора, равно как и сенсационные озарения, здесь нашли достойное отражение. Достойное их самих. А это так себе комплимент.
За вычурной картинкой а-ля Уэс Андерсон кроется мрачная кафкианская сатира на американское зажиточное общество.
«Контрольный выстрел» не добавляет к существующей вселенной ничего радикально нового, а косметически улучшает то, что улучшается, не трогая то, что и так работает.
«Прощание», несомненно, имеет прежде всего культурологическую ценность. Особенно для российского зрителя, поскольку вопрос о том, к какой цивилизации следует относить Россию — к западной или восточной — это для многих чуть не ли главный вопрос.
Но ладно бы все претензии сводились к резиновой пластике и пиксаровской мимике несчастного болванчика. Подумаешь, переборщил человек с амбициями, не рассчитал силы, бывает. Зато какой отчаянно смелый эксперимент. Так ведь и сам по себе этот «Гемини» — унылая глупая ходулька, амбициям совершенно несоразмерная.
Ну а «Джокер» — с элегантной обманчивостью привязанный к кризисным американским восьмидесятым, стирающий грани между реальностью и вымыслом, старательно замаскированный под ретро а-ля «Таксист» Скорсезе — конечно же, оказывается актуальным здесь и сейчас.
Главное — поймать одну с фильмом волну, синхронизироваться с его издевательски неспешным и рваным темпом, телепортироваться в потустороннее измерение, где он находится. И, конечно, отбросить такую условную вещь, как чувство хорошего вкуса.
Определенно новое слово в жанре. Негромкое, но достаточно веское и твердое.
Все элементы фирменной узнаваемой эстетики такого рода фильмов Вуди Аллена выстроены по стойке смирно на перекличку.
Можно смело забыть обо всех Джокерах, которых мы знали прежде — несмотря на заметные различия в трактовках, привносимых разными режиссёрами и актёрами, манипулятор-социопат наряду с загадкой своего происхождения сохранял безумную харизму. Совсем не таков Джокер у Филлипса.
Когда напряженно пытаешься разобраться в сюжете, трудновато сосредоточиться на чистом развлекательном зрелище.
«К звёздам», в отличие от того же «Интерстеллара», не старается казаться содержательно чем-то большим, чем он на самом деле является.
Любой фильм Аллена — разумеется, о нем самом, манхэттенском интеллигенте-невротике, который по уши влюблен в Нью-Йорк и его неустанно воспевает. Шаламе в фильме просто его альтер эго — актер, играющий его в молодости.
Фильм развеивает все наивные иллюзии относительно собственной адекватности — если они у кого-то были — прямо с первых минут.
«Рэмбо» во многих отношениях до сих пор себе не изменяет. Он все так же брутален и бескомпромиссно жесток.
Читавшим книгу тут вообще делать нечего, кроме как наблюдать за тем, как знакомый им сюжет, лишённый осязаемого смыслового стержня, разыгрывают хорошие актёры.
Замечательная и действительно визионерская работа, на примере которой можно учить и взрослых, и детей, как искоренить в себе фашизм со всеми его проявлениями.
В конце концов изнурённый этим изрядно затянутым балаганом зритель с облегчением поприветствует даже уморительно наивную развязку в духе подросткового фэнтези.
Фирменная монотонность происходящего на экране заставляет заподозрить, что такое кино нужно смотреть с перерывами, возвращаясь к сеансу, как к любимой, но необъятной книге о бесконечности пустоты.
Это необыкновенно серьезно и необыкновенно волнующе — во многом совершенная стилизация под лучшие образцы кино 70-х, почти не уступающая им по силе воздействия. Такие фильмы делают историю кино и мирового сообщества.
Первый опыт известного режиссера в анимации, и он несомненно внес в искусство рисованных фильмов свою ноту. Вполне расхожий в игровом кино сюжет освобождается от всего лишнего и обретает ту чистоту линий, незамутненность эмоций, ясность акцентов и свободу авторской фантазии, какие в обычном кино невозможны.
На просмотре не скучаешь ни минуты, и в этом смысле изобретательность и мастерство режиссера можно считать виртуозными.
Долан уже на заре своей режиссерской карьеры устами своего «лирического героя» озвучил самый главный из занимающих его вопросов: «Почему же я такой особенный?». Эту загадку, судя по всем дальнейшим фильмам Ксавье, он до сих пор разрешить не смог, но отступать никак не намерен. Невзирая на то, что количество желающих выяснить это вместе с ним заметно сокращается.
Кроме того, вопреки ожиданиям, барышень — обладательниц приятных, опять же, экстерьеров — тут едят гораздо реже, чем мужчин (Квентину Тарантино на заметку). Воистину, с какой стороны ни глянь, в какой бок ни ткни — прекрасное кино.
Бразильская потусторонщина оперирует ровно теми же приемами, что и типичная американская и какая угодно другая: хрустит суставами, прыгает из темных углов, насылает жуткие галлюцинации.