В какие бы сюжетные дебри ни заводил нас ход фильма, любой скепсис тут же одергиваешь напоминанием: все это случилось в реальности.
Это погружение в эру великой балладной музыки, проникающей в душу негромкими мелодиями и текстами, в которых есть драматический исповедальный смысл.
Минималистский стиль фильма — не грех: талант снимет шедевр и в телефонной будке. Но он поспешно придуман — недодуман. Он невнятно снят и смонтирован.
В этом смысле фильм «Кончится лето» — наследник звягинцевского «Левиафана», пусть и снят на других российских северах. И то, что украдено у человека с добрыми намерениями, и есть не просто золото, а тот самый драгоценный металл, которому просто нет цены.
Похоже, кино окончательно развернулось чутким носом назад и бодро шагает к своим истокам.
Долго и умело следуя по тонкой грани правдивости и нигде ее не нарушив, в финале режиссер сдается, и то, что должно было стать негромким, как весь фильм, итогом вдруг киксануло.
Это кино противопоказано смотреть с экрана телефона или ноутбука. Только — на большом экране.
Так что наш сильно оскудевший шедеврами экран получил неожиданный подарок: «Идеального лжеца» можно смело рекомендовать всем зрителям, соскучившимся по талантливому, выдержанному в лучших классических традициях кино.
В любом случае ясно, что «Собиратель душ» — произведение не вполне заурядное и по многим отважным художественным приемам заслуживает долгой памяти в истории ужастиков.
Простая до примитива, неприкрытая утилитарность — болезнь, поразившая наше кино эпохи голой прагматики.
В фильме Владимира Котта живет память о комедиях Данелии, Рязанова и Гайдая. Прошу рассматривать мои слова не как упрек, а как комплимент.
Чутко откликаясь на требования нынешней растерянной толпы, прирожденный диджей Дюпье делает комедию апокалипсиса, обряженную в пестрые одежды нескончаемого, очень болтливого сюра.
Чрезвычайно своевременный фильм эпохи, набрякшей апокалипсисом.
Соснин и команда сделали независимое кино, без господдержки, как говорится, на одном энтузиазме. При этом темы людей с особенностями развития, сказки, фантастики, человеческой агрессии и добра раскрыты так, что никакими субсидиями и заказами от высоких структур порой не добиться.
Режиссер Сорокин нашел свой ракурс, свой ключ к тому, кто этот человек, его герой, и что он из себя представляет. Главное, напоминает нам режиссер, полюбить себя и быть честным, а слава — потом. Насколько это имеет отношение к реальному Niletto — вопрос спорный. Но экранный артист получился таким.
Авторы сосредоточены на мощи семейных связей, на мистической силе любви, позволяющей героям пройти через все круги рукотворного ада, не сохранив жизнь, но сохранив верность друг другу.
Временами кажется, что мы смотрим фильм, снятый Фрэнком Капрой в содружестве с Альфредом Хичкоком.
В сущности, это скорее попытка эссе о мощных стихиях жизни, где все непредсказуемо, добро легко становится злом, хорошие порывы оборачиваются бедой, и все это вписано в столь же непредсказуемую и всесильную природу. Вряд ли она станет достоянием массовых семейных киноэкранов, но как предвестие нового хорошего кино — впечатляет.
Роль Анны — еще одна лучшая работа неисчерпаемой Анны Михалковой, самая многоплановая и многокрасочная, самая глубокая по мерцательному смысловому ряду.
Мастер отвешивает отринувшему его миру хорошую затрещину, не очень разбирая, изящен ли жест. Но это по-прежнему большой мастер.
Возможно, причина неудачи в слишком долго рождавшемся замысле: такой фильм органичнее вписался бы в 90-е с их золотыми цепями и красными пиджаками, растерянной интеллигенцией и всеобщей безнадегой, но теперь он завис вне времени и пространства без ясной мысли и внятной цели.
При всем замахе первый опус возрожденной студии трудно признать вполне удачным.
Фильм многослоен, многопланов и сложен, как жизнь, где не на все вопросы есть ясные ответы.
Как не вспомнить при просмотре фильма «Год рождения» известную фразу о мужьях, страдающих от родов. Ну а Библию, где Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова…, и вспоминать не надо — Местецкий прямо и косвенно к этому много раз отсылает.
И хотя режиссеру довольно часто отказывают вкус и чувство меры, можно выйти из зала с засветившейся лампочкой в сердце: наивное добро все-таки непременно разотрет злые издержки цивилизации в пыль.