То есть попутно с дебилизацией молодого поколения, чем занимаются производители всех подобных блокбастеров, они ещё его и полностью переформатируют. Добро есть зло, ужасное прекрасно.
От такой трактовки повисает в воздухе главная тема фильма, которая тянется через все работы режиссера — любовь, как смысл жизни, как ответ на человеческую ограниченность и смертность.
Кроме замечательной «дебютной идеи» (узнав, что смертельно болен, непутёвый отец решил напоследок вразумить и осчастливить детей), не понравилось ничего. Ни сценарий, ни выбор актёров на роли.
Когда в финале фильма про обалдуев поют со сбоями «любэшное» «А река течёт» — не заплакать может только совсем пропащий человек, не наш (тут надо добавить тоном крыжовниковских рептилоидов: «Среди молодёжи таких нынче много» — так ведь и в самом деле много).
Ясно лишь, что фильм не предполагает вопросов к тому, что в нём происходит, — затем что ветру и орлу (орлов на экране, правда, нет, но есть чёрный ворон) и сердцу девы-сочинительницы нет закона.
В новой «Зое» бросаётся в глаза совсем иной подход: история героини фильма помещена авторами в контекст вышеупомянутого приказа № 0428 с плохо замаскированной целью оправдать его вместе с советским диктатором.
Но тем не менее надеюсь, юные зрители поймут, что есть что-то, что важнее булочек. А если так, то фильм о русской Жанне д’Арк получился.
Ещё совсем недавно подобный фильм воспринимался бы как злобная антиамериканская агитка, сделанная в какой-нибудь стране-изгое, но нет — made in USA, американцы сами до этого додумались.
Хоть история выдуманная, она реалистична, как будто такой человек был на самом деле.
Этот взгляд — точнее, визуальный язык — можно сравнить разве что со взглядом Андрея Платонова, остраннившего коммунистическую реальность так, как не сделал никто другой.
После сеанса у прошедших катарсис зрителей — просветлённые лица, а это в наше жёсткое время дорогого стоит…
Каждая серия начинается с какого-нибудь убийства либо в поезде, либо на вокзале, либо в его окрестностях. Такое впечатление, что если пассажиру удалось живым доехать до Москвы, то его непременно грохнут где-нибудь на станции или в ближайшей подворотне.
В картине, снятой Виктором Кукушкиным, подкупила её «сверхзадача» — представить нам не только режиссёрский и человеческий «портрет» Дунаева, но и разобраться, почему успешная в творческом отношении биография Александра Леонидовича оказалась столь короткой и столь горькой.