«ON и Она» — фильм про создателя, который попадает в руки своего создания. Это не фантастика, а следующий шаг развития технологий.
Как талантливый прозаик Арабов облачил все смыслы, как находящиеся на поверхности, так и скрытые, в визуальные образы, которые рождают собой подлинный двухчасовой кинороман.
Зрителю практически в каждой сцене предлагается к разгадыванию новая шарада — актеры находятся то в образе, то не в образе, затем половина актеров снова в образе, а другая половина нет.
Одна из особенностей фильма в том, что он филигранно меняет жанр — нуар сменяется комедией, а мелодрама — триллером, именно поэтому зритель оказывается втянут в хитросплетения сюжета и поражен удивительной способностью главного героя входить в придуманный им же образ.
Шок здесь — не пустая провокация, а приглашение задуматься о том, что делает поступок злом, что значит действовать инстинктивно.
Все вместе герои создают тот самый полусмешной, полупечальный образ нашего несовершенного мира, где люди всегда говорят не то, что думают, но неизменно себя выдают.
Но даже при таких сложных глобальных геополитических проблемах Каурисмяки считает самым важным — больше, чем когда-либо — снять фильм о любови и теплых человеческих отношениях. Два главных героя, два одиночества, пытаются разглядеть друг в друге родственную душу и остаться Человеком в этом враждебном и сумасшедшем мире.
Непредвзятый подход к рассказу истории заставит некоторых зрителей чувствовать себя некомфортно, но именно поэтому «Зона интересов» обязательно станет фильмом, который еще многие годы будут обсуждать не только кинокритики, но и, наверное, психологи.
В якутском кино есть особая красота, самобытность, обаяние, человеколюбие; есть поразительная сила, способная захватить зрителя с головой.
Практически безупречно драматургически выверенная история, отменно сыгранная всем актерским ансамблем.
Визуально обыгрывая недосказанность истории, а также выстраивая согласованную полифонию разнородных жанровых приемов, Дмитрий Давыдов создает на экране притягательный, постоянно трансформирующийся и ускользающий от рационального осмысления живой мир.
Потрясающий актерский дуэт Тан Вэй и Пак Хэ-иля. Им удается поддерживать и усиливать сексуальное напряжение без единой постельной сцены или эпизода обнажения. Потрясающе, сколько чувственности может содержать банальное использование лосьона для рук или совместный обед.
Смелый, откровенно антиклерикальный фильм, жестко критикующий как коррумпированную власть, так и лицемерный религиозный истеблишмент.
Грандиозная игра Алены Михайловой впечатляет. Актриса филигранно выстраивает роль, обладая редкой способностью внешне практически безэмоционально передать широчайший спектр чувств героини.
Адаптация одноименного автобиографического романа Анни Эрно про запрет абортов во Франции 1960-х годов превратилась на экране в напряженный, захватывающий триллер.
Авторам удалось создать «стильный мир», в котором живут персонажи «Официального конкурса». Во многом это заслуга дизайнера по костюмам Ванды Моралес и художника-постановщика Алена Байне.
Вильневу удалось создать цельную вселенную, в существование которой начинаешь верить с первых кадров. Характеры героев, мотивация их действий проработаны великолепно. Что особенно ценно, передан дух книги.
Стилистическое решение фильма построено на контрастах. «Покерные» сцены по стилистике близки к нуару, окутаны атмосферой фатализма и тревожности.
Мастерски отточенный, как в самых незначительных деталях, так и лаконичном дизайне и медитативной медлительности развития сюжета, «За рулем моей машины» напоминает идеально созданный сад камней, олицетворение японской философии.
В какой-то момент «День флага» становится лишь пародией на очередной голливудский фильм про сложные отношения отца и дочери и не может претендовать на сколько-нибудь серьезное исследование сложных семейных отношений.
У Киры Коваленко уже формируется свой стиль, темпоритм, подобный горной реке — иногда стремительный, а иногда спокойный и ровный.
Эта тема, так же, как и тема Холокоста, требует серьезного пацифистского осмысления. И очень жаль, что вместо этого снова приходится смотреть на эксплуатацию старых клише про тупых плохих фашистов и хороших находчивых военнопленных.
Общая социалистическая риторика здесь лишена резонерства и подана с неподдельной легкостью и иронией, чему способствуют театрализованные декорации и намеренно сдержанная и безэмоциональная актерская игра.
Селин Сьямма иллюстрирует возможный путь к лучшему пониманию близких людей, пусть он и невозможен, пусть в нем заложена магия, недоступная в реальной жизни.
Минималистичная эстетика, лаконичный монтаж, односложные диалоги, ставшие визитной карточкой режиссера — Хон Сан Су последовательно и весьма удачно следует канонам прозрачного стиля.