Чрезмерно увлекаясь эстетикой VHS-боевиков, издеваясь над явлением сиквелов как таковым, «Королева убийц» будто бы оставляет в стороне, собственно, связную историю, то, из-за чего два года назад было не оторваться от экрана.
Ниниан Дофф отлично знает правила, повестку и прикладное ремесло, но это не мешает ему пустить градус жанровой истерии в самоволку, вывернуть сказочные трафареты на сатирическую изнанку и вдоволь повеселиться.
И этот угол зрения (не исключено, что только лишь в глазах смотрящего) выводит картину за рамки клаустрафобных догонялок в четырех стенах, раскручивая до общего и вечного противостояния традиций и веяний нового дня.
Если Дэвид Кроненберг с помощью мясных зомбоящиков исследовал сексуальность и тягу к насилию, то для Брэндона технологии — это в первую очередь инструмент системы, которая эксплуатирует человеческое тело в качестве «теплицы» для герпеса или маскировочного костюма.
Создатели хорошо понимают, что публике давно надоело смотреть, как живые легко обманывают мертвецов, поэтому по жанровым канонам герои постоянно творят всякое такое, что кажется глупостью, зато добавляет развлекательности и делает и без того невыполнимые миссии, на которые персонажи соглашаются, еще более безумными и зрелищными.
«Зеркала: Инкарнация», конечно, проще, чем пытается показаться, зато тут собрано сразу все то, за что многие и любят фильмы ужасов.
Целостность столь необычного сочетания обеспечивается, во-первых, хорошо продуманным сценарием, а во-вторых, выверенной интонацией, которая почти никогда не соскакивает на комедийный лад, по мере развития событий, наоборот, становясь все более и более серьезной.
Российские ужасы продолжают искать способ воплотить в жанре национальную специфику: в «Не бойся» холодное городское пространство выплескивает свой ужас на работницу психологической поддержки — той поддержки, которая по-хорошему нужна многим. Травмы и урбанистическая готика здесь сходятся в едином телефонном звонке.
Никто не обещал серьезного аналитического труда о крахе капитализма и (не)возможности революции, поэтому можно закрыть глаза на скомканный галлюцинаторный финал, для нормального фильма пошлый и непростительный.
Мораль Перкинса оказывается духоподъемной, феминистской и даже гуманистической: ты в состоянии сочинить для себя любую сказку, но для этого придется отказаться от привязанностей и заученных историй.
Здесь актуализирован разговор о роли вестерна в российском кино и, что важнее, дана рецепция эпохи грайндхаусных кинотеатров, которая обошла Россию стороной. Нас обошла, но в общемировом кино осталась — и кто-то об этой традиции должен был напомнить.
Нетрудно догадаться, что все закончится не типичным хоррор-противостоянием, а драмой, разыгранной несовершенными заблуждающимися людьми и такими же непредумышленно ужасными монстрами.
Это еще и попытка выстроить паноптикум общественного подсознания через высказывание о современном телевидении (включая кабель и стрим), которое, как научил Линч, мировая подкорка и есть.
Режиссер и сценарист «Доннибрука» Тим Саттон, увы, лепит жестокости ради жестокостей и снимает немотивированные «крутые» сцены без меры и порядка. В итоге кино оставляет ощущение совершенно бессмысленного зрелища.
Именно дубляж «Королевства», в завязке которого есть потенциал настоящего блокбастера, раскрывает сериал как жанровое зрелище категории «Б», какие раньше продавались на кассетах со скидкой.
Это честное кино, не лишенное особой мрачной притягательности, предлагает совершить неторопливое путешествие к сердцу тьмы.
Местами Пейроне упускает нерв и просто демонстрирует, как девушки эстетично бьют друг друга подушками на кровати, — в минуты таких кадров становится тревожно, но все же постановщица не позволяет себе впасть в клипмейкерское забытье.
Долгие вычурные монологи персонажей начинают напоминать худшие моменты творчества сценариста «Доктора Кто» и «Шерлока» Стивена Моффата, а слащавая концовка вызывает разве что недоумение.
Новый фильм Робина Обера, вернувшегося в хоррор-режиссуру после достойного, но забытого богом «Сен-Мартира-де-Дамни» (2015), — это весело и грустно, тревожно и смешно.
«Истории призраков» — это плюс-минус кинокартина «З/Л/О» (2012), за тем лишь исключением, что три короткометражки, скрепленные сквозным сюжетом, вышли из-под пера одних и тех же авторов.
Фильму все равно, сколько rape-revenge вы смотрели до этого — придется принимать новые правила игры.
Поделенные на серии равной длины и часто равной драматургической структуры истории — что это, если не упорядоченный хаос? Достижение «Террора» как раз и состоит в том, что он выворачивает наизнанку эту иллюзию комфорта и упорядоченности.
Когда фильм не скользит по утоптанным жанровым дорожкам, он занят перемалыванием тем развода и неполной семьи. Обсуждение ведется простейшим языком и не дает зрителю ничего нового, но в контексте картины, похоже, играет не последнюю роль: повествование так часто съезжает на эти вопросы, что губит всю динамику.
Испанская мистика, славная своей неспешностью и конформизмом, получила небольшого пинка от режиссера Балагуэро — «Муза смерти», снятая по книжке, напичкана событиями так плотно, что сто с лишним минут фильма пролетают по ощущениям ну где-нибудь за час.
Остается только догадываться, насколько более эффективной стала бы эта картина, если бы Киёси Куросава объективно оценивал сильные и слабые стороны своей режиссуры.