Режиссёр проводит аналогию, ставшую чуть ли не ключевой в кинематографе в последние годы: он рифмует травму личную с травмой целого поколения.
В один ряд с фильмами Джорджа Пила и «Антебеллумом» может встать и «Мои волосы хотят убивать», благо по накалу событий и зрительской значимости он им не уступает. Кроме того, это продолжение ещё одной темы, поднятой пару лет назад авторами «Маленького красного платья»: тут тоже есть зацепка за семейные истории, переходящие из поколения в поколение и кажущиеся простыми и глупыми только при поверхностном ознакомлении.
К чести создателей фильма, они явно стараются по максимуму эксплуатировать потенциал доступной локации.
Кино получилось задорным, герои картины, не обременённые здравым рассудком, ведут бесконечные монологи о том, что делать дальше, постепенно сходят с ума и доводят ранее проговоренные ситуации до абсурда и под забойный саундтрек демонстрируют нетривиальные способности к допросам и умерщвлению всех, кто попадается им на глаза.
Главное, что удалось Бертино — создать впечатляющий, очень мрачный и давящий микрокосм, в который постепенно втягиваются главные герои. На эффект погружения работают и приглушенная цветовая палитра с преобладанием оттенков ржавчины, и хорошие актерские работы, и, что особенно важно, грамотно выстроенный сценарий, в котором постепенно, но неуклонно размывается граница между действительностью и наваждением.
Фастволд едва ли пытается напугать зрителя, но кадр за кадром описывает каково это — жить в вечном страхе, иметь голос и слышать, как он тонет в вакуумной пустоте.
Мистически-сказочный ореол не самоцель, но подспудное средство, которое на интуитивном уровне подсказывает притчевую интонацию и мифологему в основе сюжета. «Поклонение» предваряет цитата, простая, но точная в своей простоте: «Каждый из нас способен породить чудовищ и фей».
В своём новом фильме Кампос, всегда проводящий фантастическую работу с актёрами, выдавливающий из них максимум, впервые получил возможность поработать со звёздами мировой величины, которые здесь появляются пусть в большинстве своём лишь на втором плане, но из предложенных сценарием эпизодов они выжимают максимум.
Кино немного провисает к середине, но все это для того, чтобы публика успела передохнуть перед финальной частью, где сосредоточен экшн, ответы на вопросы про название и недосказанность, которую после фильма каждый может объяснить для себя самостоятельно.
Чрезмерно увлекаясь эстетикой VHS-боевиков, издеваясь над явлением сиквелов как таковым, «Королева убийц» будто бы оставляет в стороне, собственно, связную историю, то, из-за чего два года назад было не оторваться от экрана.
Ниниан Дофф отлично знает правила, повестку и прикладное ремесло, но это не мешает ему пустить градус жанровой истерии в самоволку, вывернуть сказочные трафареты на сатирическую изнанку и вдоволь повеселиться.
И этот угол зрения (не исключено, что только лишь в глазах смотрящего) выводит картину за рамки клаустрафобных догонялок в четырех стенах, раскручивая до общего и вечного противостояния традиций и веяний нового дня.
Если Дэвид Кроненберг с помощью мясных зомбоящиков исследовал сексуальность и тягу к насилию, то для Брэндона технологии — это в первую очередь инструмент системы, которая эксплуатирует человеческое тело в качестве «теплицы» для герпеса или маскировочного костюма.
Создатели хорошо понимают, что публике давно надоело смотреть, как живые легко обманывают мертвецов, поэтому по жанровым канонам герои постоянно творят всякое такое, что кажется глупостью, зато добавляет развлекательности и делает и без того невыполнимые миссии, на которые персонажи соглашаются, еще более безумными и зрелищными.
«Зеркала: Инкарнация», конечно, проще, чем пытается показаться, зато тут собрано сразу все то, за что многие и любят фильмы ужасов.
Целостность столь необычного сочетания обеспечивается, во-первых, хорошо продуманным сценарием, а во-вторых, выверенной интонацией, которая почти никогда не соскакивает на комедийный лад, по мере развития событий, наоборот, становясь все более и более серьезной.
Российские ужасы продолжают искать способ воплотить в жанре национальную специфику: в «Не бойся» холодное городское пространство выплескивает свой ужас на работницу психологической поддержки — той поддержки, которая по-хорошему нужна многим. Травмы и урбанистическая готика здесь сходятся в едином телефонном звонке.
Никто не обещал серьезного аналитического труда о крахе капитализма и (не)возможности революции, поэтому можно закрыть глаза на скомканный галлюцинаторный финал, для нормального фильма пошлый и непростительный.
Мораль Перкинса оказывается духоподъемной, феминистской и даже гуманистической: ты в состоянии сочинить для себя любую сказку, но для этого придется отказаться от привязанностей и заученных историй.
Здесь актуализирован разговор о роли вестерна в российском кино и, что важнее, дана рецепция эпохи грайндхаусных кинотеатров, которая обошла Россию стороной. Нас обошла, но в общемировом кино осталась — и кто-то об этой традиции должен был напомнить.
Нетрудно догадаться, что все закончится не типичным хоррор-противостоянием, а драмой, разыгранной несовершенными заблуждающимися людьми и такими же непредумышленно ужасными монстрами.
Это еще и попытка выстроить паноптикум общественного подсознания через высказывание о современном телевидении (включая кабель и стрим), которое, как научил Линч, мировая подкорка и есть.
Режиссер и сценарист «Доннибрука» Тим Саттон, увы, лепит жестокости ради жестокостей и снимает немотивированные «крутые» сцены без меры и порядка. В итоге кино оставляет ощущение совершенно бессмысленного зрелища.
Именно дубляж «Королевства», в завязке которого есть потенциал настоящего блокбастера, раскрывает сериал как жанровое зрелище категории «Б», какие раньше продавались на кассетах со скидкой.
Это честное кино, не лишенное особой мрачной притягательности, предлагает совершить неторопливое путешествие к сердцу тьмы.