И всё-таки не хочется ругать этот фильм — он на удивление хорош, даже если сравнивать его с «Оно». «Бугимен» держит зрителя до конца и работает при почти втрое (!) меньшем хронометраже.
При всей абстрактности совершенно очевидно, что Грэм — режиссёр скрупулёзный и тщательный.
К финальному кадру, который, по идее, должен стать вершиной зрительского переживания, у тебя уже почти не остаётся сил на сопереживание. Такой запоздалый катарсис, конечно, слегка портит впечатление, хотя и всё равно оставляет ощутимый след после просмотра.
В таком сочетании — жанра и амбиций — легко представить, что «Кислород» станет культовым. Правда, для этого придется тоже полежать в криогенной камере: сай-фай-проповеди ныне не в чести, как бы ни старался Даррен Аронофски (а у Ажа все-таки не «Фонтан»).
Это неожиданно много полицейского юмора и обсуждений других фильмов, а также все еще уникальные способы умерщвления тех, кто не смог себя спасти.
Перед нами чуть более серьезный — пусть и не лишенный недостатков — Гай Ричи, не совсем такой, каким его привыкли видеть, но, безусловно, всё ещё интересный.
Кажущееся поначалу довольно камерным проектом, «Заклятье: Новый ритуал» с каждой новой сценой наращивает темп: теней, звуков и слов на запотевших стеклах становится все больше, играют они все более значимые и важные роли в судьбах героев и того самого демона, который, обманув одного человека, старается утащить за собой в ад и остальных жильцов.
Ну и если уж брать с полки не только Филипа Дика, но и остальной бестиарий поп-культуры, то почему-то хочется фильм Бёрнса окрестить «Кошмаром на улице Вязов» эпохи слоубернеров, которые в XXI веке затмили слэшеры.
В результате кино лишь по касательной затрагивает хоррор, но в то же время не дает развернуться драматической части, оставаясь гибридом, застрявшим между двумя жанрами.
Элементы фильма Бляйбтроя срастаются в кособокий карточный домик, который разваливается, стоит только попытаться встроить все заложенные в него элементы.
«Девушку, которая боялась дождя» немного потряхивает от жанровых прыжков и всего, что вложили в нее авторы. Это и драма, и мистика, и триллер, каждая сцена привносит что-то новое в историю.
В общем, если понять (и принять) фильм не в качестве экшен-аттракциона, а воспринимать его как комедию, где драки и перестрелки лишь обрамляют сюжет про семейные проблемы — можно получить определенное удовольствие от просмотра.
«Бывшая» — это герои, которым веришь, история о всем знакомой ситуации и желании быть в сети немного более крутыми и популярными, чем в реальности.
Зачем-то «Страна» пытается казаться «серьёзным хоррором», с полноценным сюжетом, характерами и даже, страшно сказать, конфликтом. Но в моменты, когда на экране солирует Кейдж, всё идёт как надо. Хочется, чтобы этот парк аттракционов не заканчивался.
От «Пугала» веет столь мощным зарядом духоподъёмной энергии, какого не снилось ни одному фильму, снятому на деньги Минкульта и ФК.
Из прямолинейного и динамичного слэшера получился тяжеловесный хоррор «с повесткой», который настаивает на собственной серьезности, будучи неспособен уверенно ее поддерживать.
Смотреть «Воздушный бой» довольно весело, и, как ни удивительно, это вполне себе интеллектуальное зрелище.
«Чертов ад» — это черная комедия от начала и до конца, которая лишь заимствует элементы других жанров, чтобы наращивать уровень абсурда. Поэтому в сюжете нет передышек: только действие, только хаос, только ирония — впрочем, достаточно мягкая, чтобы не превратить фильм в одну неловко затянувшуюся издевку над жанровым кино.
Провальным фильм не назвать — все-таки в нем нередко встречаются эффектные моменты — но вряд ли это кино вспомнится через пару дней после просмотра.
«Чёрный снег» — возможно, один из самых тактильных хорроров в истории кино: во время просмотра неосознанно тянешься к руке, чтобы проверить её целостность, а порой попросту чувствуешь одномоментные фантомные боли. Специфическое удовольствие, но если магия кино и существует — то это явно одно из самых мощных её проявлений.
Режиссёр проводит аналогию, ставшую чуть ли не ключевой в кинематографе в последние годы: он рифмует травму личную с травмой целого поколения.
В один ряд с фильмами Джорджа Пила и «Антебеллумом» может встать и «Мои волосы хотят убивать», благо по накалу событий и зрительской значимости он им не уступает. Кроме того, это продолжение ещё одной темы, поднятой пару лет назад авторами «Маленького красного платья»: тут тоже есть зацепка за семейные истории, переходящие из поколения в поколение и кажущиеся простыми и глупыми только при поверхностном ознакомлении.
К чести создателей фильма, они явно стараются по максимуму эксплуатировать потенциал доступной локации.
Кино получилось задорным, герои картины, не обременённые здравым рассудком, ведут бесконечные монологи о том, что делать дальше, постепенно сходят с ума и доводят ранее проговоренные ситуации до абсурда и под забойный саундтрек демонстрируют нетривиальные способности к допросам и умерщвлению всех, кто попадается им на глаза.
Главное, что удалось Бертино — создать впечатляющий, очень мрачный и давящий микрокосм, в который постепенно втягиваются главные герои. На эффект погружения работают и приглушенная цветовая палитра с преобладанием оттенков ржавчины, и хорошие актерские работы, и, что особенно важно, грамотно выстроенный сценарий, в котором постепенно, но неуклонно размывается граница между действительностью и наваждением.