«Новый вишнёвый вкус» привносит нечто новое в привычную гамму эмоций — он, с одной стороны, слегка школярский и одновременно претенциозный, с другой же — завораживает, даже будучи на деле куда более поверхностным, чем кажется.
Режиссёр Майкл Нэйдер (сценарист, между прочим, ещё одного, весьма приличного условно-герметичного хоррора — «Пересчёт») набрасывает какую-то окрошку из сверхъестественной белиберды, флешбеков и хождений героев вокруг да около машины и вялой драматургии.
«Кроваво-красное небо» — зрелище интересное для всех, кто ценит вампирское кино, особенно такое, где кровососы лишены голливудского гламура и предстают в виде разумных кровожадных монстров.
Если и сравнивать фильм Папушадо с чем-то, то пусть это будет первая часть «Убить Билла», для своего времени революционное произведение, прочертившее черту под жанром боевика. Вряд ли такая слава светит «Пороховому коктейлю», но он и не относится к себе слишком серьёзно. Всё это just for fun.
Короче говоря, забег на дальнюю дистанцию сериалу Святослава Подгаевского не удался. Тут отчасти виновны его пристрастия к американским стандартам хорроров, которые он повторяет с удивительным усердием из фильма в фильм.
И всё-таки не хочется ругать этот фильм — он на удивление хорош, даже если сравнивать его с «Оно». «Бугимен» держит зрителя до конца и работает при почти втрое (!) меньшем хронометраже.
При всей абстрактности совершенно очевидно, что Грэм — режиссёр скрупулёзный и тщательный.
К финальному кадру, который, по идее, должен стать вершиной зрительского переживания, у тебя уже почти не остаётся сил на сопереживание. Такой запоздалый катарсис, конечно, слегка портит впечатление, хотя и всё равно оставляет ощутимый след после просмотра.
В таком сочетании — жанра и амбиций — легко представить, что «Кислород» станет культовым. Правда, для этого придется тоже полежать в криогенной камере: сай-фай-проповеди ныне не в чести, как бы ни старался Даррен Аронофски (а у Ажа все-таки не «Фонтан»).
Это неожиданно много полицейского юмора и обсуждений других фильмов, а также все еще уникальные способы умерщвления тех, кто не смог себя спасти.
Перед нами чуть более серьезный — пусть и не лишенный недостатков — Гай Ричи, не совсем такой, каким его привыкли видеть, но, безусловно, всё ещё интересный.
Кажущееся поначалу довольно камерным проектом, «Заклятье: Новый ритуал» с каждой новой сценой наращивает темп: теней, звуков и слов на запотевших стеклах становится все больше, играют они все более значимые и важные роли в судьбах героев и того самого демона, который, обманув одного человека, старается утащить за собой в ад и остальных жильцов.
Ну и если уж брать с полки не только Филипа Дика, но и остальной бестиарий поп-культуры, то почему-то хочется фильм Бёрнса окрестить «Кошмаром на улице Вязов» эпохи слоубернеров, которые в XXI веке затмили слэшеры.
В результате кино лишь по касательной затрагивает хоррор, но в то же время не дает развернуться драматической части, оставаясь гибридом, застрявшим между двумя жанрами.
Элементы фильма Бляйбтроя срастаются в кособокий карточный домик, который разваливается, стоит только попытаться встроить все заложенные в него элементы.
«Девушку, которая боялась дождя» немного потряхивает от жанровых прыжков и всего, что вложили в нее авторы. Это и драма, и мистика, и триллер, каждая сцена привносит что-то новое в историю.
В общем, если понять (и принять) фильм не в качестве экшен-аттракциона, а воспринимать его как комедию, где драки и перестрелки лишь обрамляют сюжет про семейные проблемы — можно получить определенное удовольствие от просмотра.
«Бывшая» — это герои, которым веришь, история о всем знакомой ситуации и желании быть в сети немного более крутыми и популярными, чем в реальности.
Зачем-то «Страна» пытается казаться «серьёзным хоррором», с полноценным сюжетом, характерами и даже, страшно сказать, конфликтом. Но в моменты, когда на экране солирует Кейдж, всё идёт как надо. Хочется, чтобы этот парк аттракционов не заканчивался.
От «Пугала» веет столь мощным зарядом духоподъёмной энергии, какого не снилось ни одному фильму, снятому на деньги Минкульта и ФК.
Из прямолинейного и динамичного слэшера получился тяжеловесный хоррор «с повесткой», который настаивает на собственной серьезности, будучи неспособен уверенно ее поддерживать.
Смотреть «Воздушный бой» довольно весело, и, как ни удивительно, это вполне себе интеллектуальное зрелище.
«Чертов ад» — это черная комедия от начала и до конца, которая лишь заимствует элементы других жанров, чтобы наращивать уровень абсурда. Поэтому в сюжете нет передышек: только действие, только хаос, только ирония — впрочем, достаточно мягкая, чтобы не превратить фильм в одну неловко затянувшуюся издевку над жанровым кино.
Провальным фильм не назвать — все-таки в нем нередко встречаются эффектные моменты — но вряд ли это кино вспомнится через пару дней после просмотра.
«Чёрный снег» — возможно, один из самых тактильных хорроров в истории кино: во время просмотра неосознанно тянешься к руке, чтобы проверить её целостность, а порой попросту чувствуешь одномоментные фантомные боли. Специфическое удовольствие, но если магия кино и существует — то это явно одно из самых мощных её проявлений.