Независимо от будущего франшизы, вторая часть истории об улыбающемся зле выглядит достойным продолжением всех знаковых тенденций первой. Это мрачное, красивое и жестокое кино, в котором психология и призраки гармонично сочетаются, образуя динамичное, тяжелое, но всегда захватывающее зрелище.
«Ужасающий 3» оказался отличным триквелом, в котором все достоинства прошлых частей сконцентрированы, а затем помножены натрое.
Режиссёр не сумел грамотно использовать ни один скример, оставив в качестве послевкусия только ощущение дурного спектакля, созданного по мотивам великого «Экзорциста».
Не претендент на золотой фонд работ Шьямалана, но любопытный и старательный триллер, до краёв набитый твистами. Вполне пристойное зрелище на полтора часа для всех тех, кто любит истории про маньяков, поданные с неожиданного ракурса.
И хотя «Жуть» не открывает ничего нового в жанре, она мастерски жонглирует уже известными приёмами и методологиями.
«Дастур» — это «Психо» Хичкока, знакомые по якутским фильмам эксперименты с жанрами, вырывающиеся с киноэкрана отсылки к Гоголю, трилогия Тая Уэста, а также тенденция использовать в хорроре драму, подающуюся через мистику, одержимость и наказание.
«Жатва» — редкий метафизический хоррор, где постановщик не довольствуется внешними декорациями религии. Через тридцать пять лет после премьеры шедевра Уильяма Фридкина «Изгоняющий дьявола» Хопкинс обращается к роли веры в современном мире.
Наконец, третий фильм изображает тернистый путь к славе, как воплощение мечты, за которую можно заплатить любую цену. И если Голливуд — это монстр, ломающий жизни и разбивающий сердца, то Максин ухитрилась оседлать его, пусть даже забираться наверх пришлось по трупам.
Это типичный для середины 2010-х годов фильм, созданный с любовью к фильмам ужасов и желанием напугать зрителя скримерами и не только. Здесь сочетаются разные жанры, обитают духи и остаётся потенциал для целой вселенной.
Дихотомия вселенной «Зова могилы» имеет чётко осязаемые ограничительные линии. Деление на материальный и духовный мир подчёркнуто дроблением на главы, резкими сюжетными поворотами и смысловыми зигзагами. Метафоры бьют прямо в сердце: они язвительные, сбивающие с ног, предельно прозрачные и обоснованные.
К счастью, режиссёрская самоирония и густая атмосфера беспощадной бойни легко компенсируют все шероховатости. «Кровь и мед 2» лишился шок-эффекта первой части, но слегка сюрреалистичная эстетика трэш-хоррора тут по-прежнему выдержана с явным талантом.
«Ужас Амитивилля: Мотель призраков» служит эффектной затравкой перед основной историей, представленной в формате сериала.
Тут, что называется, решать зрителю. Одно несомненно: Бенжамин Брюэр прекрасно усвоил урок Стивена Спилберга, данный им ещё в «Челюстях». До самого финала тварей не показывают полностью. Они возникают из тьмы, так сказать, фрагментарно, и всякий раз — в каком-то неожиданно изменённом обличии.
Если вам хочется взглянуть на энергичный, бьющий по нервам «паучий» хоррор — лучшего варианта сейчас не найти.
Символически и метафорически «Домовой» — это завязанная на мифах мрачная история взросления, гораздо больше говорящая о мире вокруг нас, чем о вымышленных героях.
«Отражение тьмы» — это сказка для взрослых, ставшая историей исцеления и поиска себя.
Фильм напоминает, почему нам стоит хотя бы на пару секунд остановиться и посмотреть на то, что мы натворили с планетой за свою небольшую для вселенной историю.
«Ведьма. Деревня проклятых» — идеальный образец современного индонезийского фильма ужасов, который помогает раскрыть особенности хорроров данной страны.
Вдобавок в фильме про гибкость детской мысли и страшные оживающие сказки на редкость мало саспенса. А тот, что есть — подаётся настолько лениво, что начинаешь подозревать Уодлоу в преступной халатности.
Авторам удалось создать психологический, даже параноидальный триллер с элементами хоррора и простым сценарием — без изысканных сюжетных поворотов, но способный держать зрителя в напряжении с первых до последних секунд.
«Демоны дома Гарретов» — дебютный полнометражный фильм Пэриса Зарсильи, и это чувствуется в отдельных деталях, но общая картинка затягивает и превращает это кино о социальных проблемах в дискомфортный готический роман, неспешно раскрывающийся на экране через элементы хоррора, напоминающего о том, как на самом деле выглядят чудовища.
«Герой наших снов», как и многие хорошие хорроры, ставит неудобные, но жизненно важные вопросы — и даже за его мягкой иронией всегда чувствуется раздражающий холодок страха.
Фильм Планте оказывается одним из представителей нового поколения триллеров, где на первом месте стоит визуальная составляющая: главное, как и что показано, а физиология и чрезмерная жестокость отходят на второй план.
«Пила. Джокер» — это образцовый представитель категории В с холодной британской подачей, динамичным экшеном, напряжёнными моментами и уверенной актёрской игрой Эда Вествика.
У Тавивата Вантхи получилось уравновесить драматическую первую часть фильма и мистическую вторую. Итогом его трудов стал неторопливый, но качественный хоррор, с хорошо прописанными персонажами, где история про одержимость тесно вплетена в семейную драму.