Очень подробно воссоздав архитектуру кошмара, Хафстрем таки добился своего — фильм действует вне зависимости от логики повествования, на физиологическом уровне, воскрешая неслышное наяву эхо ночных вскриков.
Однако гибкая физиономия Джима Керри или оскал Адама Сандлера вполне могли бы вытянуть этот ковчег с творческой отмели. Стив же Карелл изображает какой-то устрашающий театр кабуки — гротескно разевает рот, взмахивает руками, падает, вскакивает, вопит.
Герои будут путаться, блистать в трюках, шикарно крутить на пальцах пистолеты, кататься на разных транспортных средствах, включая детский скутер. Зомби будут нападать, жрать и лопаться, а вы будете охать и хохотать без остановки.
Если у вас родилась мысль, что это простенькое развлечение для офис-менеджеров, которым не досталось билетов на «Пиратов Карибского моря», то это ошибка. Фильм вполне достоин просмотра и до, и после «Пиратов», если вам захочется развлечения потоньше, попрохладней и поинтеллектуальней.
Ясно, что на Горо Миядзаки свалились огромные производственные мощности, но как ими распорядиться, ему решительно не ясно. К финальной трети фильма колесо кармы крутится уже со скрежетом и под подозрительным углом, а история принца Арена мутирует в аллегорию самой экранизации, где раздвоенный между призваниями сын похищает у отца волшебный меч, а вот вынуть его из ножен, чтобы навести в Земноморье какой-никакой порядок, у него никак не получается.
Собственно говоря, учить английский язык стоит ради как раз таких случаев, а вовсе не для того, чтобы умело тормошить официантов в поездках. Фильм, к которому сам просится ярлычок «британская черная комедия», как Вудхауз — неизбежно теряет в переводе значительную часть обаяния. Оставшегося, впрочем, почти достаточно.
Фильм получил одну большую награду — «Оскар» для Форреста Уитакера за роль Амина. Уитакер и в самом деле невероятен: очаровательный, трогательный и тут же пугающий до спазма в животе. Его Амин — что-то вроде выросшего до размеров Годзиллы и усвоившего ее свирепость пряничного человека.
Среднеобеспеченный талантом режиссер не подвел ожиданий: «В погоне за счастьем» напоминает никак не кубик сахара во рту, а огромный кусок шоколадного торта, и его сливочной горчинкой у зрителя забит рот до конца сеанса.
И все равно: те, кто открыт и доверчив, увидят, какие перспективы за этим «Фонтаном» открываются. А вот те, для кого такой «Фонтан» — не фонтан, рискуют, скорей всего, остаться у разбитого корыта.
Все выглядит именно так, как должен выглядеть показанный на Санденсе фильм про жестокое убийство ребенка, снятый по реальным событиям, — артистично, подробно, нескучно.
Домотканая духовность в «Граффити» весомо присутствует и компенсирует многочисленные сюжетные провалы и фольклорные перегибы: ближе к финалу ярмарочный алкогольно-почвеннический хоровод сбавляет обороты и обрастает местами корявым, но неожиданно уместным и честным трагическим пафосом. Которого в российском деревенском кино не случалось лет тридцать.
Не надо пытаться сравнивать «Отступников» с другими знаковыми лентами Скорсезе. Вернувшись в свою любимую современную городскую среду, великий американский режиссёр беззастенчиво снял развлекательную остросюжетную ленту — не тонкую психодраму, прячущуюся в теле криминальной саги, а крепко сбитый, шикарный полицейский триллер, от просмотра которого на душе становится бодро и свежо.
«Эйфория» обладает одним безусловным достоинством, которое не опровергнут даже недоброжелатели картины: для «полного метра» это очень короткий фильм продолжительностью чуть больше 70 минут.
История ворочается, как здоровенная злобная ондатра в клетке для ангорского хомячка, — просто очень тесно. Все многообещающие линии никуда не ведут, намеки виснут в воздухе, обещания не сдерживаются.
Тайна острова, на котором спаслись пассажиры, служит лишь формальной приманкой, хорошим поводом вспомнить приемы Жюля Верна, умевшего как никто тянуть с эффектной развязкой.
«Дом у озера» напоминает операцию коронарного шунтирования, сделанную преисполненным лучших намерений сантехником. Всякий раз жаль, когда удачный сюжет превращается в хлам, ведь вторая попытка возможна лишь годы спустя. Но еще жальче, когда это происходит с мелодрамой — жанром, где удачи и без того редки.
Как и «Егерь», «Фартовый» относится к тому приятному разряду фильмов, когда по героям мало того что мгновенно видно, кто хороший, а кто плохой, но и есть уверенность в каком угодном, но только не скучном развитии сюжета.
Тому, кто давно следит за его творчеством, фильм покажется исключительно забавным и нашпигованным тонко аранжированной самоиронией. Для тех же, кто не следит (а их больше) — плоским и бессмысленным: скелет идей бродит по фильму без мускула интриги, а до абсурда мюзикла ковылять ему тоже далеко.
«Вендетта» — лапидарно сколоченный комикс-агитка, простой, как апрельские тезисы: подавив интеллигентскую дрожь в коленках, нужно взять побольше пороху и идти взрывать узурпаторов и угнетателей из всяческих парламентов, белых домов, кремлей, дум, палат и прочих заведений, где обожает гнездиться антинародная нечисть всех мастей.
И, в конечном счете, для подобного кинематографа важно только одно — правильно или нет звучит фраза «Вы убили всех, кто был мне дорог. Сдохните, гады». В «Счастливом числе Слевина» она звучит убедительно. Гады сдохнут.
Впрочем, есть гвоздь, на котором держится весь этот бардак, — главная героиня Алена Бабенко, игравшая в «Водителе для Веры». Удивительно, как личная содержательность и талант могут все перевесить — в этом мороке она остается единственным полнокровным человеком.
Вдохновенность, с которой режиссер Уэйн Крамер крутит ручку своей мясорубки, говорит о том, что нравится он никому не собирается — снимать кино интереснее.
Выбор, мужество, компромисс, любовь, страсть — если приглядеться, в картине есть все. А работа, которую нужно проделать для восприятия фильма, — труд довольно приятный.
«Мемуары гейши» содержат все, что нужно человеку для заслуженного отдыха — экзотику, бестселлер в качестве основы сценария и трех главных красавиц Азии в качестве тружениц культурно-эротического досуга. Просто увидеть в одном фильме Мишель Йео, Чжан Зийи и Гон Ли — уже счастье.
«Поцелуй навылет» нельзя назвать пародией на нуар и триллер — есть в пародийном жанре что-то глубоко неполноценное. Фильм Блэка — черная комедия с внятной интригой и романтической историей. Смешать, но не взбалтывать — прекрасный принцип.