«Джуно» — тот тип кино, от которого рыдаешь и хохочешь одновременно. Фильм наполнен упоительным оптимизмом — здесь все (или почти все) ведут себя настолько образцово и гуманистично, что хочется плакать от счастья и зависти, и все происходит именно так, как оно должно быть на самом деле.
Прежде чем остров улетит к звездам, надо воспользоваться редкой возможностью и посмотреть «Лапуту» на большом экране. Двадцатилетней давности картина не устарела ни на одну минуту из своих 120. Лучший выбор недели для ваших и детских глаз. Впрочем, велика ли разница, если они смотрят Миядзаки?
И пусть Кунен, обожающий экранизировать трипы (немалую часть «Блуберри» занимали наркотические фантазии), по большому счету, не изобретает ничего нового и лишь делает «99 франков» помесью «Бойцовского клуба» и «Трайнспоттинга», вложенный им от себя лишний франк переводит сумму в другой разряд.
К финалу «Я — легенда» окончательно превращается в заурядный блокбастер с голливудским геройством и неминуемым, пусть и частичным, хэппи-эндом.
«Самый лучший фильм» — не слишком успешная попытка снять «Очень страшное кино» по-русски.
Он кажется немотивированно растянутым. Стрельба из пальцев, за не имением связного сюжета, быстро наскучивает…
К середине фильм превращается из едва прячущего сардоническое хихиканье балагана в высокую трагедию, где ослепительно прекрасный золотой дракон сжигает христианскую церковь, усталый и постаревший герой мечтает о смерти и дает свою последнюю битву, зная, что вину его не искупят ни победа, ни поражение.
Говоря по правде, за антрепризу стыдно. Зритель, заплативший за сеанс, чтобы впасть на минутку в детство, вынужден смотреть на уважаемых актеров, которыми один не очень одаренный англичанин дирижирует эбонитовой палочкой битых два часа, заставляя то козлом скакать, то отпускать шуточки о сексуальной ориентации.
Фильму без малого четверть века, однако смотрится он как еще не распроданный шедевр анимации, со всем полагающимся лоском постпродакшна и даже видами на какого-нибудь «Оскара», без которого, прочем, фильм столько лет обходился прекрасно.
Воздадим должное режиссеру Флориану Хенкелю фон Как-его-бишь-там за то, что два часа экранного времени в праведного гауптмана очень даже верилось, притом безо всяких сделок с совестью, заметьте.
Очень подробно воссоздав архитектуру кошмара, Хафстрем таки добился своего — фильм действует вне зависимости от логики повествования, на физиологическом уровне, воскрешая неслышное наяву эхо ночных вскриков.
Однако гибкая физиономия Джима Керри или оскал Адама Сандлера вполне могли бы вытянуть этот ковчег с творческой отмели. Стив же Карелл изображает какой-то устрашающий театр кабуки — гротескно разевает рот, взмахивает руками, падает, вскакивает, вопит.
Герои будут путаться, блистать в трюках, шикарно крутить на пальцах пистолеты, кататься на разных транспортных средствах, включая детский скутер. Зомби будут нападать, жрать и лопаться, а вы будете охать и хохотать без остановки.
Если у вас родилась мысль, что это простенькое развлечение для офис-менеджеров, которым не досталось билетов на «Пиратов Карибского моря», то это ошибка. Фильм вполне достоин просмотра и до, и после «Пиратов», если вам захочется развлечения потоньше, попрохладней и поинтеллектуальней.
Ясно, что на Горо Миядзаки свалились огромные производственные мощности, но как ими распорядиться, ему решительно не ясно. К финальной трети фильма колесо кармы крутится уже со скрежетом и под подозрительным углом, а история принца Арена мутирует в аллегорию самой экранизации, где раздвоенный между призваниями сын похищает у отца волшебный меч, а вот вынуть его из ножен, чтобы навести в Земноморье какой-никакой порядок, у него никак не получается.
Собственно говоря, учить английский язык стоит ради как раз таких случаев, а вовсе не для того, чтобы умело тормошить официантов в поездках. Фильм, к которому сам просится ярлычок «британская черная комедия», как Вудхауз — неизбежно теряет в переводе значительную часть обаяния. Оставшегося, впрочем, почти достаточно.
Фильм получил одну большую награду — «Оскар» для Форреста Уитакера за роль Амина. Уитакер и в самом деле невероятен: очаровательный, трогательный и тут же пугающий до спазма в животе. Его Амин — что-то вроде выросшего до размеров Годзиллы и усвоившего ее свирепость пряничного человека.
Среднеобеспеченный талантом режиссер не подвел ожиданий: «В погоне за счастьем» напоминает никак не кубик сахара во рту, а огромный кусок шоколадного торта, и его сливочной горчинкой у зрителя забит рот до конца сеанса.
И все равно: те, кто открыт и доверчив, увидят, какие перспективы за этим «Фонтаном» открываются. А вот те, для кого такой «Фонтан» — не фонтан, рискуют, скорей всего, остаться у разбитого корыта.
Все выглядит именно так, как должен выглядеть показанный на Санденсе фильм про жестокое убийство ребенка, снятый по реальным событиям, — артистично, подробно, нескучно.
Домотканая духовность в «Граффити» весомо присутствует и компенсирует многочисленные сюжетные провалы и фольклорные перегибы: ближе к финалу ярмарочный алкогольно-почвеннический хоровод сбавляет обороты и обрастает местами корявым, но неожиданно уместным и честным трагическим пафосом. Которого в российском деревенском кино не случалось лет тридцать.
Не надо пытаться сравнивать «Отступников» с другими знаковыми лентами Скорсезе. Вернувшись в свою любимую современную городскую среду, великий американский режиссёр беззастенчиво снял развлекательную остросюжетную ленту — не тонкую психодраму, прячущуюся в теле криминальной саги, а крепко сбитый, шикарный полицейский триллер, от просмотра которого на душе становится бодро и свежо.
«Эйфория» обладает одним безусловным достоинством, которое не опровергнут даже недоброжелатели картины: для «полного метра» это очень короткий фильм продолжительностью чуть больше 70 минут.
История ворочается, как здоровенная злобная ондатра в клетке для ангорского хомячка, — просто очень тесно. Все многообещающие линии никуда не ведут, намеки виснут в воздухе, обещания не сдерживаются.
Тайна острова, на котором спаслись пассажиры, служит лишь формальной приманкой, хорошим поводом вспомнить приемы Жюля Верна, умевшего как никто тянуть с эффектной развязкой.