«Неудержимые» — зрелище исключительное, и этого достаточно: где еще увидишь, как гора мышц Дольф Лунгрен пытается навалять юркому Джету Ли, который весь фильм сетует, что должен зарабатывать больше остальных, поскольку мал ростом, и ему все дается труднее. Где еще вечные бывшие соперники Арни и Слай станут друг друга подкалывать: «Ты что-то похудел» — «Все, что я сбросил, ты подобрал».
«Призрак» Романа Полански — совершенный триллер о литературном негре на службе у экс-премьера, снятый по роману Роберта Харриса. Вернувшись к триллеру, Полански снял идеальный образец жанра, достойный стать каноном и быть помещенным в палату мер и весов. Полански в «Призраке» поднимается над политикой, проникая в самое сердце триллера. «Призрак» хорош не тем, что за личностью Лэнга угадывается Блэр, а тем, что это абсолютно не важно.
«Начало» было бы великолепным триллером, если бы действие не происходило в подсознании — одной из немногих областей бытия, которая еще способна вызвать взрыв любопытства, потому что лежит вне сферы непомерно развитой сегодня математики. Но вот устраивать из своей головы полигон для тренировки по борьбе с экономическим шпионажем, кажется, не должен хотеть ни один здравомыслящий зритель. То есть понятно: и из биографии Ван Гога можно сделать «Горбатую гору». Но кажется, что здесь Нолан все-таки слишком сильно упрощает.
«Необычайные приключения Адель» — достойный способ провести пару вечерних часов, если вы готовы оставить за дверями кинотеатра воспоминания о прошлых достижениях автора и не обращать внимания на снисходительность, с которой он говорит со своим зрителем.
«Аджами» длится долгих два часа, временами провисая и путаясь в хаотично скачущих флешбэках, — здесь явно не помешал бы монтаж построже. Другое дело, что художественные особенности тут очевидным образом второстепенны: картина имеет в большей степени социокультурную, нежели кинематографическую ценность.
Разница очевидна едва ли не с первых кадров: в оригинальном фильме апогеем развязности была обнаженная нога в чулке — «Капуцинки» стартуют с голых грудей и задниц. Видимо, пора завязывать с ожиданиями: такого кино, как раньше, уже не будет.
Грю нарисован поразительно похоже на горбуна Игоря из одноименного мультфильма, трогательных малюток, послуживших катализатором морального перерождения героя, со времен «Вольта», кажется, делают фабричным способом, а желтые миньоны вообще почему-то смахивают на героев бекмамбетовского «9». И не то чтобы это как-то портит мультфильм, но ощущение невинного и оттого более обидного обмана остается до самых титров.
Самое же обидное осознание приходит ближе к финалу — хищники на этом измельчавшем фоне тоже предстают существами гораздо более блеклыми и нелепыми. Вместо величественных охотников они оказываются охочими до сафари идиотами, которые с трудом выясняют отношения даже между собой. И вот тут даже зрителю становится понятно, что никакой это не ад, но убираться отсюда надо и поскорее.
«Лузеры» — очередной экшн по мотивам популярного комикса, неудачно застрявший посередине между блокбастером «Команда А» и маргинальным «Пристрели их».
В общем, именно таким мог бы стать «Секс в большом городе», будь он фильмом для людей, а не кошмаром манхэттенской невротички.
В меру ироничный, в меру кровавый фильм о том, как в действительности всех раздражают журналисты, во второй части превратился в сумбур, где христианская церковь при участии священника и спецназовцев отстреливает детей, одержимых дьяволом.
Чернуха? О, да. Вы не представляете себе, насколько черная.
Мощный детективный триллер о том, на что способна родительница ради обиженного ребенка.
«Господин Никто» — это тот случай, когда можно легко обойтись без дежурных слов про «важный для автора фильм»: все и так понятно с первых же минут. Та кропотливость, с которой выстроен каждый кадр, вплоть до оттенков цвета лица героев, говорит сама за себя.
В память врезаются даже не столько спецэффекты, сколько обсуждение эротических подробностей жизни Посейдона и почему-то почерневший Пегас. Да еще растерянность, которая, вопреки положенному героическому пафосу, сквозит в каждом движении камеры. Те же чувства испытывает и непосредственный зритель.
Наблюдать за этими танцами на тонком льду, в общем, забавно, но развлечение это отлично подходит разве что для безвыходной ситуации, когда вечер занять уже решительно нечем. В противном случае лучше уж пересмотреть дома «Основной инстинкт», чем наблюдать за тем, как очередное благое намерение штурмует вершины нелепости его сиквела.
Все многочисленные штампы вроде подростка-неудачника, медленно, но верно превращающегося в героя, и дурацкие шуточки растворяются в Большом Приключении, которое, будьте уверены, затянет через силу. Даже если вы терпеть не можете ни мультфильмов, ни подростков, ни даже драконов.
«Не брать живым» объясняет, с чего началась война в Ираке, и утверждает, что надо было договариваться с баасистами. Но об этом вы забудете через десять минут после конца фильма — в памяти останутся только желтые взрывы, зеленые тени, узкие улицы, дядьки в военной форме и адреналиновый приход. Гринграсс показывает, как при помощи простых средств можно имитировать «правду», и именно это становится самым захватывающим приключением его фильмов.
«Серьезный человек» — наверное лучший фильм братьев Коэнов, уморительная притча, замаскированная под антиеврейскую сатиру.
Собственно, главный фокус «Острова проклятых» заключается в том, что вся его интрига (в подробностях) легко просчитывается минуте на пятнадцатой, но просмотру это совершенно не мешает, скорее наоборот.
В частности, получается морализаторская притча о противостоянии религии и философии, зашоренности и свободной мысли. Религия при помощи камней, мечей и подстрекательств выигрывает на коротких отрезках — философия торжествует, если смотреть из космоса. На то, что достойно взгляда.
Конечно, глупо требовать от хоррора излишне глубоких мыслей или неожиданных выводов. Честное слово, всем бы хватило и поединка двух оборотней, но в «Человеке-волке» оба клыкастых комка шерсти, увы, слишком искусственные, чтобы их хоть чуточку испугаться.
Ну так чего вы возмущаетесь? Вам и предложили еще одну версию обертки романа Оскара Уайльда — на сей раз в стиле «триллер мистический, с дьявольщиной». Вполне добротный продукт, кстати: употребил с удовольствием.
Главная заслуга «Кандагара» в том, что он напоминает об очень простой вещи: мужчины — это такие существа, которые психуют, делают глупости и занимаются опасными вещами, но ни в коем случае не ломаются.
Конечно, когда отгремит последний выстрел и вся эта суматошная многоходовка наконец завершится, станет понятно, что весь этот шум и гром лишь удачно декорировал разлитую по экрану пустоту. Здесь нет ни шутовского эпического размаха «Адреналина», ни трэшевого обаяния «Пристрели их», но нигде гильзы не сыплются так звонко, а выстрелы не звучат так гулко, как в этой самой пустоте.