В вампирскую сагу про затянутую в черный латекс воительницу возвращается Кейт Бекинсейл, но здравый смысл историю окончательно покидает.
Но в данном случае мы имеем дело даже не с посредственностью, а с чем-то граничащим просто с халтурой.
Богатырский эпос СТВ и «Мельницы» хорош как раз тем, что остается в пространстве сказки, не скатываясь в чистую пародию. В «Иване Царевиче», если отвлечься от отсылающих к современным реалиям шуток, сюжет выстраивается классический: есть царевна, есть жених и есть задание, которое надо выполнить, чтобы все было хорошо.
Организовать же сколь-нибудь захватывающее действие в «Фантоме» не позволяет бюджет или отсутствие фантазии.
Впрочем, нет, для соблазнительных в делах детства постмодернистских забав «Смешарики» дают не так уж и много поводов. Шутки и цитаты повсеместны начиная с бондовских титров и динамичного сюжета с проникновением в тюрьму и похищением заключенных (один в один новая «Миссия невыполнима», которую авторам мультфильма и видеть не надо было, чтобы переснять).
Да еще представители оси зла, стоит им появиться на экране, переигрывают Круза сотоварищи одним присутствием, хотя ни Нюквисту (исполнителю главной роли в шведской экранизации трилогии про девушку с татуировкой в виде дракона), ни Сейду особо заняться нечем.
Плотно натыканные в шесть новелл и 110 минут экранного времени персонажи-иголки живут суровой колючей жизнью и щекочут друг друга, причем главным образом не для смеху, а по нервам.
Мультфильм датского коллектива мультипликаторов (Крестен Вестбьерг Андерсен, Торбьерн Кристофферсен и Филип Эйнштейн Липски) вряд ли предназначается для похода в кино с маленькими детьми, но с какого именно возраста можно смотреть рисованную историю про затянутых в кожу мускулистых атлетов с пирсингом в сосках, пожалуй, стоит решать в индивидуальном порядке. Нужно ли — вопрос еще более субъективный.
Старший, кажется, поминает Достоевского с Ницше просто потому, что это забавно, зато его анекдотические ирландцы населяют фантастическую страну, которую придумали в первой половине XX века писатели, иронично переосмыслившие Ирландское возрождение.
Гримеры и компьютерные спецы могли бы так не стараться: мрачно глядящий с экрана, хрипящий и обливающийся потом человек мог бы без потерь носить и другое (например, вымышленное) имя — и так, кстати, было бы правильнее всего.
Набор действующих лиц и обстоятельства неизбежно превращают криминальную комедию в социальную: на экране соревнуются жертвы финансового кризиса. Урок же, который преподает показанный случай столкновения имущего с обездоленными, стар, как и деление на богатых и бедных, — когда воруешь сотни миллионов, не следует полагаться лишь на дружбу с сильными мира сего, судьями да партийными боссами. Лояльность слуг также важна, а стоит гораздо дешевле.
Кто видел хоть одно профессионально снятое и смонтированное свадебное видео (любительские труды в жанре документального ужаса не в счет), легко может вообразить, чего ему ждать. Образцово-показательная нарезка фрагментов церемонии и праздничной вечеринки составляет не менее трети фильма.
И все равно узнаваем Сингх в статических кадрах, а не в динамике. Движение в его фильмах организовано настолько противоестественно, словно кино — это вынужденная форма, а в идеале каждая его лента должна быть диафильмом. Тогда можно было бы, не отвлекаясь на лишнее, сосредоточиться на костюмах и позах, в которых скульптурно застывают прекрасные юные боги в золотых доспехах.
И, пожалуй, Джулай как автору не хватает тонкости и стройности какого-нибудь Чарли Кауфмана, написавшего «Вечное сияние чистого разума». Но в отличие от многих как бы странных девушек Миранда убеждает чем-то, что есть у настоящих безумцев в глазах, в пластике. Если это не сыграно, это по-своему примечательная исповедь. Если сыграно — это узкоспециальный талант.
Каждый из элементов картины, от ярко-розовых вступительных титров до разлетающейся во вспышках ультранасилия крови легко обвинить в избыточности и пошлости, но попробуй, подобно одному из героев, сопротивляться, когда тебя прижали к полу, а в лоб упирается пуля, над которой занесен молоток.
Довольно быстро выясняется, что организация движения дается режиссеру не так просто, как сочинение и постановка разговоров за жизнь.
При таком разнообразии любое нравоучение прогибается под натиском инфантильного азарта, с которым отец и сын на равных отдаются игре с жестянками. Как говорил с джойстиком в руках один из героев фильма «Елена»: «Я с сыном общаюсь». Главное, конечно, найти общий язык.
Оставим концовку, да и всю историю, на совести ее авторов, а скандал с монтажом на совести продюсеров. В конце концов получился не худший триллер категории Б, просто в него по ошибке занесло хороших актеров. Им было неуютно в ходульных персонажах, зато по крайней мере Крейгу и Вайс есть за что благодарить эти съемки.
Хочешь — гадай, что происходит в домике, где прячется автор. Хочешь — любуйся пластикой актрисы Елены Анайи, по-дизайнерски вписанной в интерьер.
Получив собственную картину, Хиромасе Ёнэбаяси ступает осторожно, но уверенно воспроизводит канон с поправкой на минимальное присутствие магического.
«Земля вампиров» — малобюджетный хоррор про мир, погубленный кровопийцами, авторы которого находят неожиданный, но удивительно верный лирический тон.
Показательным образом российский ромком впервые удался, когда вместо представителей неопределенных городских профессий (дизайнеров и радиоведущих) героями стали полярно разнесенные персонажи…
Примечательным образом фильм о спящем человеке бросает вызов сновидческой природе кинематографа, нанося упреждающий удар по возможности психоаналитической интерпретации. Есть сон, но в нем нет снов.
Жанровое скрещивание мгновенно превращает все в балаган с подхваченными в небо стальными лассо подъюбниками и противником, который на общих планах то носится десятками и крошит людишек, то куда-то пропадает, а при приближении оказывается чем-то вроде того «чужищника», который появился в результате слияния двух выше помянутых сериалов про внеземных тварей.
Вовсе не будучи шедевром, картина зато счастливо обходится без жесткого идеологического крена…