В данном случае можно предположить, что режиссер и соавтор сценария Эйер даже перестарался. Для ностальгического боевика про выпирающие из-под камуфляжа бицепсы он тащит в свою историю слишком много такого, что плохо сочетается.
Сериалы, у героев которых есть свои страницы в «Википедии», редко бывают скучными, и «Агент» — не исключение.
Cитком «Как я встретил вашу маму» после девяти сезонов в эфире — порой блестящих, порой скучноватых — завершился шокирующим, но выдающимся поворотом сюжета.
Смотрится более или менее здорово, ездит бодро, иногда разгоняется. Правда, некоторые детали не стыкуются и местами видны швы, но вроде действительно свое, родное, теплое; на Запад не продашь, но дома сгодится.
Два с половиной часа наблюдать, как кинематограф догоняющего развития собирает бомбу, во всем остальном мире снятую с вооружения еще в 90-х, немного неловко.
Даррена Аронофски принято считать скучным режиссером, но здесь непробиваемая серьезность служит ему исключительно добрую службу. Только так — с перманентным апокалипсисом, громоподобной музыкой Клинта Мэнселла, наркотическими видениями из «Реквиема по мечте», размахом «Властелина колец» и играющими на разрыв аорты Кроу и Коннелли, — видимо, и надо ставить библейские сюжеты.
Котийяр в этой роли удается почти невозможное: заговорив по-английски с восточноевропейским акцентом и даже по-польски, она не превращается в карикатурного персонажа в декорациях города из «Банд Нью-Йорка» Мартина Скорсезе или «Нового света» Эмануэля Криалезе, но проносит сквозь эту душную среду такой заряд подлинности, что даже ходульная метафизика оживает.
И вот этот уровень сопереживания сериал просто не вытягивает. У женщин майора Соколова нет никакого прошлого, только кусочки от него, почти нет настоящего и, скорее всего, нет будущего. Они словно статисты, придуманные фантазией сценариста для того, чтобы быть здесь и сейчас. Они не девушки-зенитчицы, а Соколов — не старшина Васков.
В общем, странный мульт: ни детям, ни людям. Всем без исключения здесь понравятся разве что красочные декорации и зажигательные песни, но блокбастер, претендующий на миллиард, мог бы постараться и лучше.
Впрочем, и вся картина дебютанта Фредрика Бонда похожа на наивную имитацию чужих измененных состояний, сделанную человеком, который знание о них почерпнул в позапрошлые десятилетия.
После пилота казалось, что «Верь» — многое о себе возомнивший боевик о бегстве ребенка и взрослого в духе «Дитя человеческого», «Проклятого пути», «Леона» и, прости Господи, «Защитника». После второй серии выясняется, что это современная адаптация гораздо более сложных, но обаятельных сюжетов из далекого прошлого — «Бумажной луны», «Успеть к полуночи» и «Человека дождя».
Как ни странно, посередине между простейшей подростковой драмой и крупнобюджетным аттракционом вклеено полчаса выдающегося, без дураков, кино.
Молодые актеры не заменяют Клуни и Тарантино, но и не уступают регулярным телезвездам, а Роберт Патрик компенсирует отсутствие Кейтеля. Что важнее, многочисленные отступления от фильма обещают заманчивые новые приключения.
Возможно, Фольман не хотел привязываться к текущему моменту, но больше похоже на то, что он застрял в контексте конца 1990-х, где еще властвует «Матрица», в нестареющем коллеге-актере угадывается Том Круз, а у проповедника мира будущего лицо Билла Гейтса и ораторские способности Стива Джобса.
Раз бывает художественный вкус, то должен быть и художественный диабет. Так что чувствительным зрителям лучше быть начеку — от здешней карамельной сентиментальности может стать плохо.
Пока неизвестно, что представляет собой семичасовая неделимая режиссерская версия «Нимфоманки», но две ее прокатные части устроены гениально хитро.
Во-первых, «Дубровский» — галерея прекрасных лиц, причем больше всего зрителю запомнятся не звезды, а актеры, сыгравшие простых бунтарей. Во-вторых, диалоги Пушкина гениально вписываются в новую картину русского мира.
В прокате «300 спартанцев: Расцвет империи» — красивое, но бестолковое продолжение эпоса Зака Снайдера, снятое израильтянином Ноамом Мурро. Чтобы один раз раздеть Еву Грин, сценаристы погубили почти весь сюжет знаменитого комикса.
«Филомена» — типичный англичанин на «Оскаре»: драматизм содержания здесь сочетается с порхающей легкостью формы, густой мрак трагедии — со светлым юмором, некоторая расслабленность тех авторов, что остались за кадром, — с незаметным зрителю, но фанатичным перфекционизмом актеров.
В том, что Герман при жизни так и не закончил эту работу, тоже можно увидеть смысл: его фильма не существует. И каждый, кто о нем пишет, называет ли он его гениальным или пытается развенчать миф, сложившийся задолго до появления картины на экранах, пишет о том фильме, который сложился в его голове не в результате просмотра, но в результате долгого пребывания в мифопоэтическом пространстве этой картины.
Главным козырем сериала, впрочем, остается датчанин Мадс Миккельсен, впервые замеченный российским и американским зрителями благодаря роли злодея в «Казино «Рояль».
«Лего. Фильм» — это и история про простого парня, даже аутсайдера, которому суждено стать героем, и апология творческой свободы, которая противопоставляется сборке по инструкции, и сатира на общество потребления.
Иногда для успеха достаточно первого — как в случае с «Далласским клубом покупателей», который интересен актерскими работами и социальными наблюдениями, но ни в коем случае не как кино.
Сценарий фильма «Она» написал сам, но он похож на еще одну историю, рассказанную автором «Вечного сияния чистого разума». Фантастическая предпосылка становится поводом для деконструкции любовной механики…
Для незаинтересованного зрителя это все скучновато, но для всех остальных долгое напряжение перед боем венчается лучшей батальной сценой десятилетия.