Рассказы о фронтире — это чисто американская, почти не конвертируемая в другие культуры история о защите завоеванных земель от нападения разнообразных дикарей. И эта нежданная (или, возможно, вполне осмысленная) рифма с новостными сводками о новых варварах делает «Костяной томагавк» одной из самых интересных картин конца года.
Являющийся одновременно семейной драмой и высококлассным боевиком, «Дипан» поднимает, казалось бы, беспроигрышную в нашем веке тему — мигранты в Европе. Однако любая беспроигрышная тема тем и сложна, что нужно быть настоящим мастером, чтобы рассказать ее нескучно.
И если в первой половине еще может показаться, что режиссер снял «Шпионский мост» о том, как правильно быть американцем, то ближе к финалу становится очевидно, что речь идет скорее о некотором своде законов, позволяющем нам называться людьми. И это соображение, пожалуй, именно то, что делает новый фильм Спилберга по-настоящему выдающимся.
Пересказывать придуманные Сигаревым и его соавтором Андреем Ильенковым гэги глупо, страшно неприлично и попросту бессмысленно. Целый ряд сцен здесь из тех, что многим приходилось переживать в жизни, но вот на экране их представить до сего момента никак не выходило.
Это кино, которое интересно смотреть и не так уж просто выкинуть из головы несмотря на все его недостатки. Более того, это еще и хороший, хотя и не очень внятный, урок родителям: то ли что не стоит ссориться со своими стариками, то ли что нужно уметь прощать.
С точки зрения градуса абсурда это совершенно законченное произведение. После которого, правда, Мамонова (как, впрочем, и Охлобыстина) хорошо бы вывести из статуса православных супергероев. Худшего пиара Русской православной церкви, пожалуй, и не придумать.
Заранее кажется, что столь тщательную и правильную картину о том, как два человека морщат лоб над клетчатой доской, будет физически невозможно досмотреть до конца от скуки. И тем удивительнее, что Цвик примерно на 15-й минуте обманывает подобные тягостные ожидания, искусно лавируя где-то между триллером и эксцентрической комедией про идиотов в духе братьев Коэн.
Cтоит вспомнить, что и фильм адресован прежде всего подросткам, которым, пожалуй, давно не сообщали ничего более дельного.
С одной стороны, картина Уэллса не является не чем иным, как ладно скроенной жизненной комедией, которые Голливуд умудряется выпускать с завидной частотой и которые нашим кинематографистам не помешало бы научиться делать. Однако в фильме есть несколько сцен, ради которых на него обязательно стоит идти.
Отсутствие энтузиазма постановщик, впрочем, искусно маскирует «под старину» — классические бондовские фильмы. По количеству шуток, цитат и отсылок к прошлым фильмам «Спектр», пожалуй, самый фанатский фильм бондианы за много лет.
«Молодость» кино не нервное, но невероятно живописное — заоблачное мастерство в построении кадра и визуальной составляющей кинематографа вообще стало общим местом в разговоре о Соррентино уже давно.
В «Багровом пике» дель Торо будто специально отказался от главного своего козыря — макабрических монстров ручной выделки — и, оставшись без него, снял что-то типа «50 оттенков серого» в антураже «Гордости и предубеждения».
«Родина» — фильм, к которому может быть миллион справедливых претензий, но в чем его нельзя упрекнуть, так это в том, что он сегодня никому не нужен.
Злые языки наверняка окрестят «Марсианина» неловким миксом «Армагеддона» и «Спасения рядового Райана». Но куда продуктивнее смотреть на эту историю с другой стороны. Например, как на разминку перед тремя сиквелами куда более неудачного «Прометея» — судя по «Марсианину», у Скотта еще есть чем приятно удивить своего зрителя.
В «Спасении» действительно мало кислорода, и того, из-за недостатка которого болеют горной болезнью, и того метафорического, о котором режиссер в свое время снял целый фильм.
Если режиссер и говорит о чем-то напрямую, так это о том, что такого финала не заслуживает никто.
Это сложное, неуютное, но абсолютно завораживающее зрелище. При этом для встречи с картиной совершенно не обязательна какая-то специальная подготовка — на то они и архетипы, чтобы работать на любого зрителя. И в конце концов, это просто невероятно красивое кино
Полюбить российскую столицу после фильма О`Райли непросто. Это, разумеется, не недостаток — режиссер и не подписывался снимать панегирик. Более того, чисто визуально картина довольно точно транслирует знакомую москвичам тревогу, висящую во влажном сентябрьском воздухе.
С одной стороны, перед нами еще одна голливудская проповедь о том, как важно принимать чужой выбор, даже если это выбор стать тюленем. С другой, простой индивидуалистский посыл обрастает таким ворохом героев, сюжетных линий, аллюзий, мифов и иносказаний, что на выходе получается даже не мультфильм, а полноценная сказка с бесконечным количеством трактовок.
«Фантастическая четверка» заслуживает мультфильма, но никак не способна конкурировать с монстрами типа «Халка» и «Капитана Америки». Понятно это было еще по двум экранизациям десятилетней давности.
На сей раз режиссер с некоторой ленцой белым стихом зарифмовал свои любимые мотивы: свободная воля вновь выступает здесь против достоевской неотвратимости воздаяния, но обе оказываются в дураках в связи с чередой абсурдных случайностей.
Единственное, в чем «Агенты» проигрывают «Миссии», — здесь нет висящего на крыле самолета Тома Круза. В остальном же все гораздо лучше.
Усилия режиссера Кристофера Маккуори были направлены исключительно на поиски удачных ракурсов главной звезды, а драматургические коллизии остались ассистентам. В итоге невнятный сюжет, сшитый из обрывков детективных штампов, как бы сам собой катится кувырком, подскакивая на ухабах.
Как в любом хорошем спортивном кино, бокс здесь превращается в идеальный способ рассказать о самом главном. О том, что даже самое сильное отчаяние можно обратить себе на пользу. Ну и о том, конечно, что, получив по правой щеке, стоит научиться защищать левую.
Критическое мышление капитулирует, выражение лица колеблется между такой специальной детской сосредоточенностью и идиотской улыбкой, глаза счастливо слезятся под 3D-очками.