«Форсаж» остается единственной франшизой, которая при всей примитивности идеи имеет в центре героев достоверно античных пропорций. Удовольствие от этого двухчасового фильма лежит где-то между просмотром, допустим, «Коммандо» с видеокассеты и чтением мифов Древней Греции в изложении для детей.
Жизнь в искусстве» — это неспешное и, что уж там, местами довольно скучное кино, но при этом оно больше, чем что-либо располагает к тому, чтобы перестать пытаться найти в линчевском простодушии второе дно. Здесь кажется, что он и правда не рисуется — простой человек и гениальный режиссер, который прекрасно отдает себе отчет в том, что любые трактовки сужают восприятие.
Жанр жесткого криминального кино у нас и правда толком не освоен, и его формулу, как и, скажем, русского фэнтези или русского хоррора, еще предстоит найти. «Налет» — это лишь первый опыт, который по понятным причинам получился не слишком удачным. Зато может оказаться, что зрители только того и ждали и ко второму сезону ошибки будут исправлены и разговор о коррупции в органах получится удачнее.
«Легион» и есть искомое «новое слово в жанре кинокомикса», которое критики пытались разглядеть в «Логане». С той поправкой, что сериал раздвинул границы телекино в принципе, попросту напомнив о том, каким оно может быть.
Это вообще неожиданно для русского кинопрома складное и по-настоящему захватывающее кино, забирающее внимание не актуальностью проблематики, а самим способом своего существования на экране. Но главное — это едва ли не первый за долгие годы фильм, наследующий романтической традиции позднесоветского кино с его красивыми и достоверно положительными героями, нешуточными тяготами и искренней верой в будущее.
Расчет понятен — большая звезда соглашается на решительную перезагрузку амплуа. Огромный Арни здесь пытается играть кого-то вроде Марлона Брандо: тяжело припадает на обе ноги, транслирует бессилие и скорбь, но «Последствия», увы, так и остаются фильмом про то, что обижать родных Шварценеггера — как он говорил в другом фильме — большая ошибка.
«Лекарство» вообще напоминает не столько кино, сколько отчет о киноманском отпуске — с распитием напитков и бесконечным киномарафоном, который не прекращается даже на время сна. Жанр этот сам по себе неплох, но непонятно, почему уважаемый режиссер так сильно пытается напугать своего зрителя рассказом о том, как он провел пару лет на диване перед телевизором.
«Призрак в доспехах» — это кино, наследующее манге Сиро и фильмам Мамору Осии, но при этом разворачивающее внешне недружелюбные сюжеты в понятную историю.
Пронизывающий фильм дух неопределенного ретро дарит при просмотре удивительный набор переживаний. «Демон внутри» щекочет нервы и содержит по-настоящему драматичные эпизоды, но в то же время — погружает в давно забытое состояние уютного кинопросмотра
«Манчестер у моря» при всей своей осознанной неамбициозности умудряется без лишних метафор и спецэффектов показать одно из главных чудес этого мира — то, как и зачем продолжается или даже начинается вновь жизнь, которая по всем правилам должна была закончиться.
Это не боевик, а редкое обращение к жанру приключенческого киноромана — примерно посередине между «Тарзаном» и «Графом Монте-Кристо». Эта свежесть интерпретации супергеройского канона дарит некоторое облегчение: понятно, что в ближайшие лет пять нам от них никуда не деться, но смотреть на познающего мир чистогана воина духа все-таки интереснее, чем на очередного Капитана Америку.
«Живое» — аккуратно и довольно тщательно сделанная вещь, которой не хватает разве что этой самой жизни.
В широком прокате очень редко появляется кино с такой долей веселого сумасшествия, которое, что уж там, способно примирить с собственными неврозами, которые есть у каждого жителя, пережившего зиму мегаполиса.
История, рассказанная во «Вражде», точно сильно потеряла бы в полнометражном формате. Сюжет о том, как поссорились Джоан и Бетт — о женской версии «холодной войны», — требует особой скрупулезности и внимания к деталям, обилие которых в данном случае не только не утомляет, но даже завораживает, усугубляя привыкание к одной из самых ярких теленовинок сезона.
При всей неуклюжести в картине хватает красиво снятых эпизодов, которые способны захватить самых юных зрителей, которым, правда, придется посетить кинозал в сопровождении родителей.
Редкий случай, когда авторы сериала делают ставку не на остроумный концепт или постмодернистскую игру (как в случае с «Шерлоком»), а на занимательную историю и обаятельных героев.
Несмотря на все студийные финансовые вливания, «Конг» выглядит невероятно изобретательно, прежде всего в чисто кинематографическом смысле. Дюжина кадров здесь заслуживает канонизации, а отдельные сцены, скорее всего, будут взяты на вооружение коллегами Вот-Робертса в самое ближайшее время.
Бойлу каким-то невероятным образом удалось снять фильм, который будто бы сам собой вырос из первой части. Будто бы герои все это время были здесь, только некому было наставить на них объектив камеры.
Если вынести за скобки всю возню с мутантами, получится кино про смену поколений и эпох. Про то, что старикам здесь не место, даже если у них из рук растут металлические когти. И если людям действительно не нужны такие герои, как джекмановский Росомаха (а нужен, например, Капитан Америка), то с миром и правда что-то не так.
Это отличный вариант «полуночного фильма», не требующего включения головы, в меру увлекательного и при этом оставляющего необременительное послевкусие прочитанного в электричке бульварного детектива. Не так уж и мало по нынешним временам.
Несмотря на общую поэтическую акварельность этого кинопортрета, напряжение здесь создается именно между постоянным внутренним движением и внешнем самоконтролем героини. Она убита горем и растеряна, и при этом каждое ее движение, каждое решение идеально выверено
Аде — интеллектуалка и выходец из «берлинской школы» кино — явно сознательно ставит зрителя в почти предельно дискомфортное положение, добиваясь не столько душевного, сколько чисто физиологического сопереживания.
Дженкинс поразительным образом идеально показывает и детский восторг перед ожидающим впереди большим миром, и первую встречу с человеческой жестокостью, и взрослую необходимость принятия себя самого.
Культуртрегерские интенции постановщика все больше отдают старческим брюзжанием и высокомерием, которое сентиментальные зрители обычно принимают за мудрость и способность к тонким чувствам. К счастью, в финале с Джармуша как по волшебству слетает весь снобизм, и он на десяток минут превращается в режиссера, который все еще может выбраться из скорлупы и оглянуться вокруг.
«Обитель зла» не лезет в душу с философскими вопросами, но намертво врезается в память отдельными сценами — качество почти невероятное в эпоху инфляции острых ощущений. Но самое главное, что картина не отдается после просмотра уколом впустую потраченного времени. Даже жаль будет, если этот фильм и правда станет последним.