Иногда и правда нужно просто расслабиться и погрузиться в этот мир, сконструированный Йоргосом Лантимосом и Эфтимисом Филиппу, существующий по странным законам, ведь «констатировать абсурд — значит принять его».
В итоге «Ловушка» — это в какой-то степени действительно ловушка, но для зрителя. Вроде бы хотят посмотреть на прежнего Шьямалана, а получают сюжет из стареньких масала-фильмов.
Само собой, в нем полным полно жанровых клише, а основной упор делается на умилительные эпизоды с птицей, однако в первую очередь из-за Рено в кадре и Мэнтла за камерой картина выделяется на фоне своих аналогов про дружбу человека и животного.
Главная цель Маккарти — это разум зрителя, чей сон, как известно, сам рождает чудовищ. Режиссёру нужно лишь правильно указать направление.
Более того, «Покажи мне Луну» пусть и по касательной, но обращается и к проблематике симулякров в информационном пространстве, и к феномену пост-правда.
«Мой сосед Тоторо» стал классикой японской анимации. Произведение, кажущееся простым и легким, таит детские переживания и загадочные теории, а также умело совмещает наивность, магию и красоту.
Тем не менее «Ворон» явно не заслужил той яростной критики, обрушившейся на него после выхода на экраны. Почитателям наивных и красивых мелодрам этот фильм придётся по душе. А поклонникам ленты с Брэндоном Ли лучше в очередной раз просто пересмотреть её.
Чтобы оставить этот, скажем прямо, немудрёный социальный комментарий Сингеру зачем-то понадобились чудища и эксперименты со временем. Зачем? А чтобы всё смотрелось красивее.
Главная заслуга режиссера Оливье Касаса заключается в том, что ему удалось снять живое, искреннее кино, лишенное нотаций и произнесение вслух очевидного, даже клише, характерные для подобных историй, не отдают фальшивостью.
«Ромул» запоминается, его хочется пересматривать, и он требует просмотра именно в кинотеатрах, на больших экранах, где можно в полной мере насладиться его масштабом и красотой. А неподготовленный и новый зритель захочет затем ознакомиться с оригиналом.
В нём есть присутствующая многим проектам А24 «отрешённая» атмосферность, есть классная Рашида Джонс, способная тянуть на себе зрительское внимание, около детективная интрига, которая поддерживается вплоть до финальных эпизодов, и милашка-маскот Санни, отдалённо напоминающий своего собрата из «Чёрного зеркала».
Тут без стеснения можно замахнуться и на звание лучшего экранного дуэта за последний год, потому что главный эффект фильма «Зачинщики» кроется в том, что за его печальными, но обаятельными героями хочется понаблюдать чуть больше, чем отмеренные полтора часа фильма.
Здесь Евгений Стычкин не использует замысловатый язык образов, а рисует казённый формализм таким, какой он есть: вроде бы и не терпится «быстрее, выше, сильнее», а получаются пока только прыжки на месте.
Те, кого фильму удалось загипнотизировать, будут вспоминать его одновременно с теплотой и холодным ужасом. Потому что это счастье — увидеть в прокате будущую классику жанра, но страшно представить, если в этой классике больше правды, чем фантазии.
Как и в запутанных судебных разбирательствах, дьявол кроется в деталях. «Презумпция невиновности» наилучшим образом проявляет себя в качестве не детектива, но судебного сериала.
Пара сцен отсюда точно войдёт в классику экранных поединков. При этом не складывается ощущение, что режиссёр хотел прыгнуть выше головы. Всё подано размашисто, но со вкусом.
Но «Тельма» — один из тех фильмов, которые «находят» своего зрителя в нужном месте и в нужное время.
«Она такая классная» — крепко сделанный роуд-муви с классными актёрскими выходами, взявший своей миссией развлекать зрителей приключениями, попутно подсвечивая важную для общества тему, о которой не особо принято говорить.
Называя «Аколит» экспериментом, нужно признать, что он с треском провалился.
Франц и Фиала не делают скидок и предлагают посмотреть земной путь Агнес от начала и до конца. Но это путешествие в мрак, наполненное горечью, страхом и отчаянием, будет долгим и мучительным. Лучше приготовиться к нему заранее.
Эти размышления идеально ложатся в канву концепции «Тёмной материи» — всё это выбор создателей, не лишённый ошибок. Они решили сделать меланхоличную и личную историю, а не развивать масштаб событий. Получилось трогательно и самобытно, пусть и не слишком увлекательно, как могло бы быть.
Вообще центром всех трёх картин остаётся великолепная Мия Гот, которая наконец-то заслуженно получила прорывную роль. Собственно она и есть все эти фильмы. Для новой королевы крика играет так, что искры летят. А её проходка в прологе под ZZ Top точно станет классикой.
Жара, по задумке сценаристов и режиссёра, должна была бы это сделать как катализатор событий, однако герои слишком зациклились на себе и своих проблемах, чтобы этот катализатор как-то сильно на них повлиял.
Таким поэтичным памфлетом Николс подвёл итог солнечных 60-х и показал наступление 70-х — времени жестокого, смутного и беспокойного. Почти шекспировский сюжет в обрамлении звука моторов и запаха бензина.
«Город страха» — совсем не идеальная, но в то же время увлекательная, смелая и даже несколько провокационная зарисовка на тему современных сект и ныне популярного экологического активизма.