Аллен удачно поймал это ощущение итальянской столицы как большого и сочного бардака — и Рима реального, и Рима кинематографического.
Версия Уэбба — облегченный вариант, «Паук-лайт», прежде всего история про мальчика и девочку, а уж потом трюки, пускай они и в 3D. Тем более на втором плане тема подросткового взросления, драма невозможности любви и все эти разговоры про силу и ответственность.
Можно упрекать «Последнюю сказку Риты» в том, что это не кинематограф, а видеоарт, но ведь в любом случае умопомрачительно красиво и непросто.
В целом фантазия по поводу того, какой омерзительной может быть подобная «недосемейная» жизнь, у авторов фильма работает, надо признать, неплохо.
Большая часть «Орды» при этом держит в напряжении сразу, с первых кадров, захватывает своим великолепным ритмом, зрелищностью, визуальным образом. Техническое совершенство, декорация, созданная неподалеку от раскопок на месте реальной столицы, костюмы, грим, музыка.
Авторы фильма очень умело и энергично заполнили кино тем, что принято назвать гламуром, придумали интригу, но не сумели вдохнуть в свой фильм жизнь. Именно поэтому «Духless» выглядит как эрзац, подделка.
Если правильно отнестись к происходящему на экране, то можно расслабиться и попытаться получить удовольствие просто от неожиданного прочтения темы гражданской войны в Америке.
Королевство полной луны» — самый детский фильм Андерсона. Взрослые тут совсем уж странные — Билл Мюррей в штанах с узорами будто от Кандинского да с топором или Брюс Уиллис, традиционно играющий копа, но такого, какого в его исполнении еще не бывало. Дети по сравнению со взрослыми тут выглядят старше и адекватнее.
Режиссер «Гавра» — Аки Каурисмяки, известный своей гражданской позицией. Вот и «Гавр» не только жемчужина с точки зрения кино, но и позиции.
«Храбрая сердцем» — опять чудо, хоть в целом и попроще, чем та Pixar, которую мы всегда ждем.
Общая пригламуренность навевает воспоминания не столько о Def Leppard или Twisted Sister, сколько о выступлении в караоке тех, для кого весь этот рок-н-ролл — лишь повод растрясти жирок после хорошего ужина.
Так что пусть бессвязно, с креном в сторону великолепной мачехи, стилистически с оглядкой на Питера Джексона, но Руперт Сандерс указал в ту сторону, откуда когда-нибудь снова явится во всей красе настоящая средневековая сказка.
В итоге все сводится не к ответам на вопросы, возникающие после просмотра «Чужого», а к вопросам веры, из-за которых главную героиню понесло в космос. Хотя чего уж там, и эти вопросы остаются в фильме без ответа. Видимо, в расчете на продолжение.
Это даже не вполне сатира на Америку (исключая замечание «У вас в отеле WiFi по 20 долл., и вы еще называете меня опасным преступником!»), но универсальное размышление о современной политике и современном мире. Потому фразу американского специалиста по пыткам в исполнении Джона Си Райли «все, кто не американцы, — те арабы» не сложно трансформировать во «все, кто не русские, — те черные» (включая китайцев и чукчей).
Все настраивает на романтический лад. И конечно, наблюдать за природой, за сумрачным пейзажем, с которым так хорошо монтируется угловатое лицо Дефо. Эта тема белых пятен, которых на карте мира с появлением Google Earth становится все меньше, — отличная перспектива для фильмов, сделанных в местах, подобных Тасмании.
В «Мрачных тенях» можно усмотреть, конечно же, и параллели с «Семейкой Адамс». А кроме того, в фильме удивительным образом воссоздан дух 70-х. Это одновременно и реверанс в сторону поклонников оригинального сериала, и дань бунтарской эпохе. И при всем при этом «Мрачные тени» — стопроцентный бертоновский продукт, с его актерами, его стилем. И пожалуй, это одна из лучших работ режиссера за последнее время.
Режиссер Джосс Уидон, и так не последний человек на ниве фантастических сериалов, похоже, сделал идеальный фильм по комиксам. Собрать в одном проекте популярных персонажей вселенной Marvel, да еще и заставить их взаимодействовать друг с другом так, чтобы это было связное действо, — большая удача.
Почему его так волнует эта тема, бог знает. Но смотреть, как великий человек настырно копается в собственных неудачах, может быть, жестоко, но ничуть не менее интересно и полезно, чем смотреть его же старые великие фильмы.
Может, сцены боя и впечатляют. Но когда после победы героев по цепочке разрывает (в фигуральном смысле, разумеется) от патриотических чувств, становится как-то неловко.
В целом это классический атмосферный триллер. Писатель, оказавшийся внутри или в плену своего творчества. Кто или что на самом деле вынуждает его писать? Кто опаснее — влиятельный критик или преданный поклонник? Подобными вопросами вдохновлялись многие (даже «Мизери» Стивена Кинга об этом), и Мактиг, конечно, тоже размышляет именно на эту тему.
Две сюжетных линии фильма — кукольная и человеческая — определенно будут интересны той лишь аудитории, которая знакома с творчеством Джима Хенсона и с «Маппет-шоу». То есть взрослым, в чьем детстве были Гонзо, Чудовище, Шведский повар и, конечно, Кермит с мисс Пигги. Надо полагать, редкий зритель откажется ненадолго вернуться в то время хотя бы из сентиментальных соображений. А иных в данном случае и не требуется.
Еще интересно, что Ченнинг Татум переигрывает Джону Хилла: оказывается, в Татуме дремлет мощный комедийный актер, которым при такой гладкой внешности быть трудновато. Даже специфический юмор впечатления не портит. А ближе к финалу, когда один из рокеров-наркоторговцев скинет накладные части лица, зрителя ждет сюрприз, который, впрочем, нетрудно было предсказать.
На основе Акунина мастерили комикс, гиперболу, другой мир, придали реальности нереальный облик. В кадре можно увидеть огромный Дворец советов и подпирающую небо гигантскую статую Ленина (они так и не были построены). По городу ездят двухэтажные автобусы. В НКВД зашел по делам буддийский монах. Москва нашпигована энкавэдэшными камерами слежения.
Но, честное слово, все эти красивые 3D-сражения — ничто в сравнении с неожиданным поклоном всего коллектива фильма в адрес теории «бога нет, он ушел», в сравнении с безумными глазами Гефеста, истинного творца, мизантропа, прячущегося в норе и пытающегося наладить контакт с механической игрушкой.
Ни грамма раздражающей сумеречной томности, а интерес поклонников никак не связан с их половой принадлежностью. Это, конечно, и не «Королевская битва». Но просто крепкое кино, снятое по мастеровитой книге. Не взрослое, но относящееся к своему зрителю чуть более серьезно и задумчиво, чем многие его конкуренты по целевой аудитории.