Издалека кажется, что этот сериал — такое же богохульство, как расписная версия «Семнадцати мгновений весны»; такое же признание культурной несостоятельности нового государства, как ремейки «Джентльменов удачи» и «Служебного романа». Однако непобрезговавшие зрители отмечают: обаяния, остроумия и энергетики во всем этом хаосе больше, чем в любом шоу федеральных каналов.
Кино бодрое, но одновременно с фильмом сняли и 12-серийный сериал «Темный мир: Равновесие», и, видимо, он будет четче. При этом сюжет вполне внятный, но иногда диалоги чудовищно примитивные, и это коверкает впечатление. Актеры первой линии симпатичные, но самое сильное впечатление производит приглашенная звезда Алиса Хазанова в роли особо важной тени Тамары…
Гринграсс при всем масштабе событий в его лентах (будь то «Кровавое воскресенье» или «Потерянный рейс») снимает кино прежде всего о ежеминутном выборе конкретного человека. Филлипс выбирал способы уберечь судно от захвата, способ спасти команду. Муса — варианты заработать и не разозлить собственное вышестоящее пиратское начальство и выбрал неправильно, решив взять заложника.
Да, это классический боевик, ничего нового для кино вроде бы не делающий, но правильный и снятый с душой. Потаенных смыслов искать не стоит, но поскольку тут качественные режиссер и литературная основа, фильм все равно вышел чуть больше самого себя.
Пол Шредер — автор сценариев для фильмов Мартина Скорсезе и режиссер собственных. Брет Истон Эллис — человек, написавший «Американского психопата». В главной роли — замечательная актриса, уже лет десять последовательно себя разрушающая. Маленький бюджет, провал у критики и в прокате — фильм ухитрился собрать в пять раз меньше потраченной на него суммы. У «Каньонов» есть все для того, чтобы когда-нибудь стать культовым кино.
Собственно, несмотря на то что история неглупая и логичная, это кино существует для того, чтобы зритель мог полюбоваться хорошими актерами на фоне прекрасных интерьеров и спецэффектов.
Повествование продумано до мельчайших деталей, а в визуальный ряд вписано множество цитат — от евангельских и шекспировских — Румата въезжает в городские ворота на осле, только сидя задом наперед, и разговаривает с черепом, до живописных вроде «Дерева повешенных» Жака Калло. Герман не дает зрителю возможности отстраниться — арканарцы то и дело заглядывают в камеру и подмигивают тому, кто уверен, что он в безопасности по другую сторону экрана, но они-то обращаются с ним как со своим.
Урожденная Катрин Дорлеак часто играла ледяных красавиц, но вот перед зрителем типичный пример того, какой теплой она может быть в фильмах с юмором. Перефразируя Паскаля, мир был бы другим, если бы не было Катрин Денев.
Он столь же камерный, как первая адаптация, тут нет ни воспоминаний детства Кэрри Уайт, ни полиции, допрашивающей ее одноклассников уже после всего случившегося, а конфликты между этими самыми одноклассниками показаны впроброс. В камерности и атмосферности, в лиричности заключалась особая прелесть «Кэрри» от Де Пальмы.
Конечно же, снова замечательно смотрится Локи. Но обозначить это кино кличкой «Брат 2» не получится. В сиквеле гораздо больше внимания уделено Асгарду, а также взаимоотношениям братьев друг с другом, с сердечной матерью и с отцом с его сталинистскими замашками. Что кино пошло на пользу.
Заслуга Кешиша не в том, что он смело снял фильм о лесбийской любви, а в том, что на таком материале он снял фильм не о лесбийской любви.
Это и пародия на само явление «азиатский экстрим», каким мы себе его представляем, а значит, и самопародия. Это также и саркастичный взгляд на мир, в котором все вертится вокруг того самого органа, который мать отрезала сыну. И идея обретения духовного совершенства лишь после утраты физических желаний. Последнее, мягко говоря, не ново. Но режиссер делает все так неистово, что невозможно не сочувствовать его искренности.
Он очень увлекательный, сделан отлично и в определенном смысле даже интереснее книги.
3D тут — типичный пример того, как этот самый 3D используется непонятно зачем. Проблемы и с ритмом: если в первый час фильма члены ордена лениво, пусть и с фантазией, грешат и выясняют отношения между собой, то в оставшиеся полчаса скандинавский демон со скоростью футбольного мяча вселяется то в одного персонажа, то в другого.
Наверняка еще много будут говорить о кастинге: как Ассанжу повезло, что его сыграл лучший Шерлок нашего времени, но на деле это лишь ненадолго привлечет к фильму ту аудиторию, которая и слыхом не слыхивала об Ассанже. Но для успеха фильма этого мало: те, кто хорошо знает историю Wikileaks, просто не станут смотреть голливудское кино «про Ассанжа».
Проблема в том, что сам Мачете смотрит на все происходящее так, словно никак не может понять, что вообще вокруг него происходит. Весь этот праздник жизни разыгрывается отдельно, персонаж Дени Трехо существует отдельно. Взгляд его становится уныл, словно происходящий вокруг беспредел — нет, не раздражает, но изрядно утомляет не только зрителя, но и его самого.
Прежде всего это неглупая и смешная комедия, причем одновременно. И потом вдохновляет сам факт того, что режиссер-дебютант Жора Крыжовников взялся за такое страшное и сногсшибательное явление, как русская свадьба.
Это кино для двух главных героев прошлых лет, но для них тут есть нормальная история, а не просто необходимость поиграть желваками для поклонников.
Пока же хотелось бы отметить: очень жаль, что попытка доразвить человечество натолкнулась на противостояние людей, оправдывающих кризисом среднего возраста свое неконструктивное пьянство.
Но, если скачать в App Store или Google Play специальную программу, то прямо во время сеанса на смартфон зрителя будут приходить дополнительные кадры, сканы вырезок из газет, sms-сообщения, которыми обмениваются герои, что несколько обогащает историю и дает продвинутому зрителю преимущество в сравнении с теми, кто смотрит фильм только на киноэкране. Это забавно, хотя в общем и целом фильм не спасает.
Это современное коммерческое кино не про героизм, а про ад. Потому человеческие характеры впечатляют не так, как боевые сцены, общей теме сопереживаешь сильнее, чем отдельным персонажам.
Именно ей критика заранее прочила победу или как минимум один из главных призов. Но в итоге этот очень ожидаемый фильм известнейшего российского режиссера, создателя «Писем мертвого человека» и «Гадких лебедей», не получил ничего.
Жанр порно, прямо скажем, с трудом сочетается с юмором. Потому когда кто-то ухитряется снять про порно смешно, причем не пошло, а действительно остроумно — это большая удача. Полнометражный дебют Гордона-Левитта получился именно таким. К отличным кастингу и сценарию добавлена грамотная продажа материала…
Несмотря на ряд экстравагантных эпизодов, это кино из тех, что очень хочется показать интеллигентным родителям. Живописные закаты, отличный саундтрек, много юмора, невероятно удачный кастинг, но главное — старый добрый гуманизм.
Конечно, Салли Хокинс и Алекс Болдуин хороши. Но Кейт Бланшетт — бог этого фильма, творец мира, который сама же и создала.