Самый достойный внимания взрослого вменяемого человека фильм из тех, что вышли в прокат на этой неделе. Речь в нем идет о невменяемости, исследование которой ловко замаскировано под детектив в духе Агаты Кристи.
Мертвецкая их сущность и невозможность их убить, потому что они уже и так покойники, несколько обессмысливает монотонные одиночные и коллективные драки, позволяющие растянуть «Пиратов…» до 2 часов 15 минут. А сделать жмуриков по-настоящему страшными авторы тоже не могли, иначе фильм перестал бы быть диснейлендовским детским аттракционом.
Актеры, включая знаменитых Богуслава Линду и Францишека Печку, играют так себе, а отслеживать запутанный сюжет мелодрамы довольно муторно. Но сонливость мгновенно спадает, как только начинается главный аттракцион фильма на гладиаторской арене, ради которого фильм, в сущности, и делался.
«Глаз» хоть и получился скучноват, но благодаря моде на азиатский хорор заветной коммерческой цели все равно достиг: продюсерская компания Тома Круза приобрела права на изготовление римейка. Шьямалана позовут режиссировать, глаз даю.
Очень хочется верить, что производители и распространители «Матрицы» в аду будут жариться на одних сковородках с растлителями малолетних.
«Нож в воде» недаром включают в антологии типа «Сто шедевров саспенса». Дебютант Поланский проявил беспрецедентное, почти хичкоковское умение нагнетать тревожное ожидание, но, убрав криминальную составляющую, снял свою первую, виртуозную, извращенную и вневременную притчу о таящемся в человеке звере.
Удивительное дело, но кошмар опустевшего и почти до основания разрушенного варшавского гетто, воссозданный с помощью огромной постановочной машинерии, впечатляет гораздо меньше, чем одна-единственная «квартира ужасов» Поланского из «Отвращения» или «Жильца».
Режиссер осуществил концепт, который можно назвать русским Голливудом. Он не стал соревноваться там, где это бессмысленно, но сделал зрелище, которое американцы первые смогли оценить.
Зная, что Александр Хван способен не просто снимать увлекательные истории, но и вкладывать в них не совсем расхожий философский смысл, хочется на кого-то другого свалить вину за то, что «Кармен» не сообщает о свойствах страсти ничего своеобразного, индивидуально окрашенного.
В «Шике» Бахтиер Худойназаров продолжает, как и в предыдущем фильме «Лунный папа», имитировать трагикомизм в стиле Эмира Кустурицы. В частности, это выражается в том, что герои от избытка темперамента много бегают, а при случае норовят и поплясать. Но если у актеров Кустурицы нелепые поступки выглядят естественным проявлением эксцентричности, у Худойназарова — чаще всего специально выдуманной дичью.
Ли Чан-Донг легко мог бы сделать трагедию убитой обществом любви, но это, скорее всего, обернулось бы пафосом и пошлостью. Взамен режиссер предлагает горькую комедию.
Всю эту бодягу можно было бы и стерпеть, если бы не Бен Аффлек с этим его вечным непрошибаемым видом, который был бы к лицу рэкетиру, хоккеисту или там министру финансов, но у представителя актерской профессии немного смущает.
Беда в том, что «Тихий американец», снятый супермодным оператором Кристофером Дойлом в традициях кино 50-х годов, оказался между двумя потоками.
Часы» исполнены со знаком качества и фирменным клеймом компании Miramax. Это — изящная шкатулка с сюрпризом и отлаженным часовым механизмом.
Это не только подарок зрительницам к 8 Марта, но и явный признак феминизации нашего кинематографа.
Более сложные «Убитые молнией» оперируют абстрактными образами, как музыка или поэзия, поэтому потребуют некоторого усилия для восприятия. Но если это усилие приложить, рассказываемая история представится довольно простой.
Спилберг не был бы Спилбергом, если бы не надул зрителя, продав под видом авантюрной комедии сентиментальную семейную киноповесть на свою излюбленную тему «Мальчик ищет отца».
Даже старуха Шапокляк вызывает гораздо больше положительных эмоций и зрительского сочувствия, чем главные героини этого фильма.
… С интерпретациями лучше завязать, поскольку «Гололед» — редкий пример дикого, иррационального, чувственного изображения, заряженного при этом мощным потенциалом для любого, кто вознамерится его трактовать. Скользкий фильм, одним словом.
Авторы «Фриды» смешали в убойный сюрреалистический коктейль секс, политику и искусство. Единственное, чего в ней нет и быть не может, так это того, из чего состояла вся жизнь и творчество Фриды Кало,- постоянной боли.
Тем не менее это изумительное по красоте кино, которое только нутряной талант Китано уберег от чрезмерного эстетизма и того, чтобы превратиться в парад мод.
Кино, будучи молодым, полным сил и безбашенным искусством, наверное, единственное, что может подарить новую жизнь всем этим Арагорнам и Пфеферкорнам, превратив их если не в полноценных личностей, то хотя бы в ярко и жирно очерченных героев комикса.
Сразу скажу, что «Дом дураков» как объект одобрения и симпатии мне не дался. При сканировании идеально ровной ткани этого произведения не удается обнаружить ни одного узелка или петельки, которые бы выдавали, что при выполнении соцзаказа режиссер старался отогнать и замаскировать какие-то собственные мысли и чувства.
Почти все 134 минуты «Говорящих с ветром» заполнены стрельбой и взрывами настолько монотонными, что самый заурядный советский фильм про войну покажется на этом фоне шедевром.
На премьере было заметно, что публика совершенно потеряна и не понимает правил игры. То ли ее затащили на очередное мочилово, то ли на сексуальное ток-шоу. Где плащ и шпага и чем каждая от них отличается от палки и от свечки — непонятно.