Эстетику фильма поименовали «киноимпрессионизмом», но лишь за неимением лучшего определения для того, что определению не поддается. Червяков очистил экранную вселенную от любого бытового дребезга, который отвлекал бы от драмы, разыгрывающейся в сердцах героев.
Просмотр «Прибытия» подобен созерцанию огня в камине: вроде бы ничего не происходит, но само наблюдение за тлением действует гипнотически.
Это не шедевр, но его название исчерпывающе описывает не столько героя, девятиклассника Колю Трескунова (Семен Трескунов), сколько сам фильм. Дураковатый, но обаятельный. Пустой, однако же вызывающий искреннюю симпатию к персонажам. Разыгрывающийся в мире, имеющем мало общего с реальностью, однако вызывающем подсознательное желание перенестись в него.
Вайда со страстью молодого человека формулирует свое завещание. Государство и власть не должны вмешиваться в дела искусства, а оценивать его нужно не за полезность и не за служение чьим-то интересам, а за образность — за то, что открывает нам новые волшебные миры.
Чего Херцог не приемлет — это культа посредственности, который исповедует современная цивилизация. И даже в ней он находит исключительных субъектов, способных заинтриговать и достойных восхищения. Вроде миллиардера Илона Маска и ему подобных, изобретателей и футурологов-пророков, мечтающих про интернет на Марсе, технику телепатии и роботов, превосходящих интеллектом человека.
«Доктор Стрэндж» — фильм освежающий и очень остроумный в отличие от других комикс-блокбастеров, мужчины здесь не носят обтягивающее спандекс-трико и не демонстрируют кретинского пафоса Капитана Америки. Пусть история происхождения супергероя и укладывается в марвеловский шаблон, но сделано это с высоким IQ.
В России со свойственными ей чертами салтыков-щедринского абсурда судьба фильма «В лучах солнца» выглядит лакмусовой бумажкой культурной ситуации в целом. Классическая фраза «Пастернака не читал, но осуждаю…» точно накладывается на историю с фильмом: ведь по этому поводу высказывается «общественное мнение», составленное преимущественно из глубоких мыслей тех, кто картины не видел.
«Тролли» — абсолютный хит для детей с занимательным визуальным рядом. Это, наверное, самый разноцветный фильм этого года.
Хомерики — тонко чувствующий, нервный и очень теплый режиссер, до болезненности добрый по отношению к своим героям. А для рассказа о простых советских моряках и не менее простых советских полярниках, застрявших на 130 дней во льдах по пути из Антарктиды в Австралию, требовался именно теплый режиссер.
Был в свое время термин «другое кино», что означало артхаусную альтернативу мейнстриму. Долан делает даже не другое, а кривое кино. Он не стесняется сентиментальности и открытых «дешевых приемов», запускает клиповые флешбэки — ни в чем себе не отказывает. Он потакает самому нетребовательному зрителю, нежно гладя его по шерсти и тут же — против нее
Самый страшный приговор, какой можно вынести что левацкому, что религиозному хулиганству,- показать его сексуально неудовлетворенную природу. На протяжении трех четвертей фильма Серебренников с очевидным удовольствием именно этим и занимается. Но потом режиссер, очевидно, слетал в ближайшее будущее, прочитал рецензии на свой фильм и, вернувшись, адаптировал финал под общественные ожидания.
Стиль «Франца» не законсервирован, объемен, он дает выход в широкое пространство вопросов, которые ставят история общества и история культуры, а также их современное состояние.
Удивительно загадочный темный мир, который населяют эксцентричные персонажи, томительная меланхолия, визуальная красота и абсурдный юмор — основные черты эстетики Бертона здесь на месте. При этом «Дом странных детей мисс Перегрин» получился одним из самых личных фильмов в карьере режиссера.
Хабенский, включая не только харизму, но и высокое мастерство, заставляет смотреть на своего героя и слушать его буквально раскрыв рот. Такого уровня актерскую игру не часто встречаешь в театре, что уж говорить про отечественное кино.
Мизгирев не изменил самому себе, а продюсеры Александр Роднянский и Сергей Мелькумов повели себя тоже вполне как авторы, не желающие клонировать пошлые исторические клише.
«Она», проникнутая философией мнимости, иллюзорности всего сущего, как ни странно, возвращает нас в итоге почти к чеховскому реализму. Пройдя через все этапы адской игры, обретя в ней цель и желанную свободу, Мишель выходит в реальный мир. В нем невыносимо, но… «что же делать, надо жить!».
Новый проект, снятый Тимуром Бекмамбетовым, хотя и содержит несколько эффектных сцен (столкновение с греческим кораблем и собственно гонки на колесницах), на эпопею все же не тянет. XXI век выражается в новом «Бен-Гуре» во внушительном количестве цифровых лошадей и людей, но не в качественно новом прочтении истории.
Пусть история о миллионере, который не уделяет времени своей семье, для Голливуда, мягко говоря, и не совсем новость, зато как начальное пособие по изучению тонкостей человеческой жизни в теле кошки для поклонников теории реинкарнации «Девять жизней» вполне подойдет.
по уровню предсказуемости новый «Борн» пусть и не превосходит «Падение Лондона» (худший боевик этого года), но трепыхается где-то совсем рядом. Поэтому идеальный зритель для этой картины — люди без памяти, как рыбка Дори или сам Джейсон, и новички, если еще остались в мире те, кто ни разу не смотрел фильмы франшизы и которым реалистическая манера режиссера Гринграсса может прийтись вполне по вкусу.
При большом желании в финале «Не дыши!» можно найти созвучие с финалом «Ночного таксиста» (1976) Мартина Скорсезе. Но если Скорсезе предлагал издевательскую версию изживания вьетнамского синдрома, то Альварес разве что вселяет надежду на то, что общение слепого с выжившим участником трио еще продолжится. Хотя разделить с ним эту надежду нелегко.
Жанр городского фэнтези предполагает смесь фильма ужасов, комедии, романтики и мелодрамы, у создателей же «Ночных стражей», несмотря на бюджет в 230 млн руб., получилась автопародия для младшей школы на манер «Вампирского засоса», усугубляют провал бесхитростные цитаты из «Людей в черном».
Если вы соскучились по Стейтему, но не смотрели «Эффект колибри» или «Последний рубеж», лучше отыскать эти ленты. Но если есть желание посмотреть на бритоголового героя именно в кино, то новый «Механик» сгодится. Потому что Стейтем — это всегда Стейтем.
В своей закрученной истории, которая начинается как азиатский «Грозовой перевал» с присущими готическому роману деталями, а затем превращается в тугой эротический триллер, режиссер слил воедино безумие, самоубийство, секс, вуайеризм и садомазохизм, не говоря уже об осьминоге — фрейдистском символе подсознания, который здесь несколько раз появляется в качестве цитаты из его же «Олдбоя».
Этот фильм целиком и полностью предназначен для детей. Поэтому если вас давно мучил вопрос, что делает дома ваш четвероногий друг, пока вы заключаете деловые контракты и устраиваете мозговой штурм в офисе, то «Тайная жизнь домашних животных» даст лишь мимолетный, пусть и остроумный ответ.
Утверждение «война — это экономика» пульсирует здесь буквально в каждом кадре. При этом «Парни со стволами» — не антибушевская агитка о бесполезности второй иракской войны, прежде всего это захватывающая, почти детективная история дружбы между двумя парнями