В общем, получилось кино о верном муже, заботливом отце и стойком мученике зверской пенитенциарной системы. О хорошем человеке неопределенных занятий, свободном, так сказать, художнике.
С точки зрения кинокритики об «Игре», снятой уныло по-телевизионному, сказать нечего. Ни к триллеру, ни к психологической драме она никакого отношения не имеет.
Каждый персонаж на своем месте, интрига закручена крепко и, хоть несколько затормаживается во второй половине ленты, разрешается эффектным, пусть и совершенно неправдоподобным финалом.
Томасу Штуберу, для которого это всего третья полнометражная работа и который сам написал сценарий в соавторстве с Клеменсом Майером, удалось найти верную интонацию в рассказе о «маленьких» героях, полную нежности, человеческого сочувствия и добродушной иронии.
Мелкие интрижки и большие чувства, ревность и предательство, поиски идеала — все это одинаково важно, но еще важнее в мире Кешиша почти тактильное ощущение плоти, окутывающие экран запахи горячих, вспотевших, счастливых тел. Торжество гедонизма в мифическом Эльдорадо.
Понятно, что никто не ждет от подобной картины драматических глубин и интеллектуальных высот, но она не справляется и с основной своей задачей: просто развлечь зрителя на два с половиной часа, обеспечив его адреналином от ураганного экшна и приятным беспокойством за героев.
При желании смысл в «Клубе» найти можно. Интерес Кокса к Ханту и Карни объясним конгениальностью их талантов. Бездарный режиссер снимает кино о бездарных преступниках: чем не концепт?
Еще один пример независимого «умного хоррора», которые стали все чаще появляться на поскучневшем было поле этого жанра. Основная ставка здесь сделана не на эффектные пугалки, а на оригинальность идеи, свежий взгляд на законы жанра и атмосферу, которая создается неспешно, почти незаметными глазу деталями.
Это даже умилительно — смотреть, в каком восторге сценарист и режиссер пребывают от собственной смелости в «Талли». Правда, их герои существуют в каком-то условно-безвоздушном пространстве, где нет счетов, денег и полиции, но такие детали авторов не интересуют. Зато они показывают материнство без прикрас
Вполне уже приевшиеся сценарные конструкции оживляет тема инвалидности, с которой Дюбоск обходится с большим тактом и при этом без лишней сентиментальности.
Смыслы упрятаны один в другой, как в шкатулке с секретом. А на поверхности остается вроде бы простая история о том, как встретились три одиночества, которая убаюкивает неспешным ритмом, чтобы оборваться внезапно и резко, оставляя зрителю ощущение выжженной пустоты.
Фильм констатирует: такие вот рыцари и других у нас нет. И даже восхищается монументальной безжалостностью гекатомб во имя демократии и национальной безопасности: словно упыри-бюрократы исполняют волю античных богов.
Это традиционный ромком со всеми его достоинствами и недостатками. Вот разве что возраст всех участников вырос в два, а то и в три раза по сравнению с классическими образцами.
«Во власти стихии» — фильм не только о выживании, но и о любви, благодаря которой, как считает сама Тами в кино и в жизни, ей и удалось спастись. В обеих сюжетных линиях основная нагрузка ложится на плечи Вудли, которая выглядит совершенно земной и настоящей «девчонкой с соседнего двора», с которой не страшно пойти в разведку
«Смена пола» главных героев в «8 подругах» — не самоцель, а всего лишь прием, слегка освежающий классическую схему heist movie. В конце концов, и самые оголтелые сексисты вряд ли будут спорить с тем, что в деле аферы и обмана женщины ничуть не хуже мужчин, а то и лучше.
Личность Эскобара — при всех режиссерских намеках на его неоднозначность — так и не сфокусирована. Фильм скользит по поверхности, констатирует факты, и все. А это черта фильмов «категории Б»: такие некогда снимали в США о Диллинджере и Че Геваре.
«Суперсемейка 2» вышла, пожалуй, одним из самых внятных высказываний на тему гендерных ролей, эволюции семейных отношений и феминизма в голливудском мейнстриме, который последние пару лет пытается рассуждать об этих предметах и при этом постоянно наступает на одни и те же грабли
Все — от комических падений и еще более комических попыток совокупления до шуток и выстрелов — кажется заторможенным. Фильму хочется дать хороший пинок, чтоб он наконец зашевелился.
Фильм несколько раз меняет темпоритм, жанр и стиль — от душераздирающей мелодрамы до интеллектуальной комедии, от нежнейшей лирики до грубоватого черно-белого комикса. «Весь этот джаз» можно было бы назвать это многомерное кино, но оно носит другое имя: «Фокстрот» — позывной блокпоста и он же музыкальный каркас, на который нанизан фильм, похожий на танец.
Для большинства зрителей «Лето» — это просто романтическая история любви, ну, скажем, в стиле «Я шагаю по Москве»
Хотя «Девушки» — фильм о подростках, а режиссеру уже 55, так что веселая похабщина, несколько раз все-таки пересекающая грань фола, здесь разбавлена мягким отеческим юмором, а идеалы безбашенной юности показаны с нежностью, но и с легчайшей иронией.
«Хан Соло» — это приключенческое кино, полное погонь, грабежей и остроумных пикировок симпатичных жуликов.
Беда фильма в том, что он нарушает принцип «бритвы Оккама», сформулированный философом XIV века: «Не стоит умножать сущности сверх необходимого». Умножив сверх необходимого количество фантазийных миров, авторы обрекли фильм на бешенство энтропии.
Вся абракадабра скрытых и открытых цитат и напоминаний об игровой природе действия создает железное алиби авторам. На любые претензии они даровали сами себе право невозмутимо, на манер товарища Сталина, ответить: «Других героев у нас для вас нет».
Фильм вышел довольно академичным и, пожалуй, даже скромным, учитывая, сколько пикантного материала предоставляет биографу жизнь супругов Шелли. Но определенную свежесть ему придает молодость исполнителей, благодаря которой великие писатели предстают на экране теми, кем они и были,- очень молодыми людьми, совершающими дурацкие ошибки и играющими в жизнь так, как будто она будет вечной.