Сейчас уже трудно представить Дэвида Финчера на съёмочной площадке «Возвращения Джедая». Но будущий режиссёр «Бойцовского клуба» начинал свой путь в Голливуде благодаря именно Джорджу Лукасу, а также картине с Робертом Редфордом и Полом Ньюманом. «Когда мне было семь лет, я увидел фильм о создании «Буча Кэссиди и Сандэнс Кида». Слушая рассказ режиссёра Джорджа Роя Хилла, я понял, что кино не снимается в реальном времени, а потом подумал — до чего же крутая работа! Я тогда жил через дорогу от одного парня, который поставил «Американские граффити» и «Звёздные войны». У меня на глазах создавался «Крёстный отец», «THX 1138» и «Кандидат». Фил Кауфман снимал «Вторжение похитителей тел»... Да вокруг повсюду снимали кино. У нас во дворе все хотели стать киношниками».
Многие друзья Финчера сейчас трудятся на ниве анимационного кино, создают веб-сайты и заняты в разных сферах кинопроизводства. Но из того двора больше всех повезло Дэвиду: он был принят в компанию Джорджа Лукаса Industrial Light & Magic. «Мне показалось, что работать над спецэффектами гораздо интереснее и полезнее, чем тратить по 35 000 долларов на обучение в киношколе. В общем, я работал над созданием машин, которые убивали эвоков в «Возвращении Джедая».
Он смог оказаться в нужном месте в нужное время. Зарождалось MTV, и Финчер стал снимать интересные видеоклипы. «Мадонна пришла ко мне с идеей снять Express Yourself в стиле «Метрополиса». Я подумал: «Это же её миллионы», и сделал, как она просила». Но заметили режиссёра далеко не сразу. «Голливуд вообще имеет привычку притворяться, что не замечает тебя, — говорит Финчер. — Я переехал в Лос-Анджелес в 1984 году, основал свою компанию Propaganda Films в 1987-м, снимал клипы и рекламу лет 8-10, и только потом мне доверили снять фильм. Лучше бы они этого не делали».
Даже сейчас Дэвид предпочитает не обсуждать свой дебют в кино — «Чужого 3». Режиссёру припоминают его собственную цитату: «Многие ненавидели «Чужого 3», но я ненавидел его сильнее». «Я работал над фильмом два года, меня трижды увольняли, — рассказывает Финчер. — Приходилось биться за каждую мелочь. Я тогда был ужасно наивным. Да, и по сей день ненавижу этот фильм больше всех. И без понятия, кто собирал ту альтернативную версию, что вышла на DVD».
После «неудачного» дебюта Финчер вернулся к видеоклипам. «Потом я понял, что в Голливуде полно людей, снявших фильм куда хуже моего, и они до сих пор работают. Так что решил дать себе второй шанс. Мне попался сценарий Энди Уокера под названием «Семь». Энди никак не мог его пробить и переписывал 13 раз, чтобы он стал более «дружелюбным» по отношению к зрителю. Я дочитал его, дошёл до головы в коробке и позвонил Уокеру в восторге. Рассказал, как мне всё понравилось, как здорово с коробкой придумано, а он такой: «Слушай, ты о чём? Тебе не тот вариант прислали! Всё уже изменилось». Но 13-й вариант я снимать не хотел. Пошёл в New Line и сказал Майку Де Луке, который был тогда главным, что мне нравится первый сценарий. К счастью, ему тоже. Де Лука предложил мне разработать фильм за шесть недель. Мол, если смогу, то он даст мне снять версию с головой в коробке».
Так началась карьера самого необычного режиссёра Голливуда. «Игра», «Бойцовский клуб», «Комната страха», «Зодиак» - эти фильмы любят практически все киноманы. Но в его фильмографии могли оказаться и другие, достаточно неожиданные проекты. «Мне предложили снять первого «Человека-паука», — признаётся Финчер. — Я пошёл и рассказал продюсерам, что бы я хотел видеть. Им жутко не понравилось. А я не хотел снимать «супергеройское» кино. В «Человеке-пауке» меня заинтересовала идея снять фильм о подростке, о том жизненном моменте, когда ты одновременно очень уязвим и совершенно неуязвим. Но я бы не смог снять кино, в котором человека кусает радиоактивный паук. Спать бы не смог после такого!»
Сейчас Финчер даже не говорит о своих творческих планах. «Зодиак» и «Загадочная история Бенджамина Баттона» снимались параллельно и режиссер очень устал. «Не знаю, каким проектом сейчас хотел бы заняться... Мечтаю вот о том, чтобы хорошенько выспаться».